Самые популярные новости за неделю
13.09.2019 КМЗ завершил обслуживание ПСКР "Василий Грязев" 4482
12.09.2019 Авиадвигатель безопасный и надежный: специалисты ЦИАМ решают задачи прочности лопаток турбин 684
13.09.2019 Санкт-Петербург стал медиалидером по теме импортозамещения 618
12.09.2019 На ОЭМК состоялся Конгресс "Русской Стали" по промышленной безопасности и охране окружающей среды 550
12.09.2019 "КАМАЗ" и "Приоритет" подписали соглашение о сотрудничестве по созданию пожарно-спасательных автомобилей  539
12.09.2019 Круизный лайнер "Мустай Карим" сошел со стапеля на заводе "Красное Сормово" 531
12.09.2019 Промтрактор делает ставку на увеличение производительности и повышение компетенций управленческих кадров 501
13.09.2019 "Росэлектроника" развивает сотрудничество с Новгородской областью 494
13.09.2019 В Нижнем Новгороде протестировали КАМАЗ-54901 483
12.09.2019 Партия бульдозеров ООО "ЧТЗ-Уралтрак" будет работать с нефтяниками Татарстана 438
16.09.2019 Россия и Казахстан заинтересованы в реализации новых совместных проектов в сельхозмашиностроении 419
16.09.2019 АГРОСАЛОН 2020 принимает заявки от участников 403
16.09.2019 Инженеры НГТУ НЭТИ создадут сеть зарядок для электромобилей на базе подстанций для троллейбусов и трамваев 403
16.09.2019 Подстанция 110 кВ производства "Сименс" введена в эксплуатацию в Краснокамске 344
16.09.2019 Металлоинвест завершил внедрение цифровой платформы управления бизнес процессами 335
16.09.2019 "Кузбассразрезуголь" приобрел 87 новых БелАЗов 317
16.09.2019 Горнякам Индии показали производство экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС  307
16.09.2019 Успехи российских производителей специализированной техники заметили СМИ Австралии 306
16.09.2019 ОАК примет участие в фестивале TEKNOFEST в Стамбуле 302
16.09.2019 Новикомбанк заключил контракты почти на 300 млрд руб. с крупнейшими российскими предприятиями  297
17.09.2019 Форум "РазвИТие. Российские технологии для инженеров": цифровизация начинается здесь 276
17.09.2019 В Госдуме состоялось рабочее совещание, посвященное выставке "Технофорум" 270
17.09.2019 Школьники и студенты России узнают о преимуществах инженерных профессий 248
17.09.2019 ABB представляет мировые решения на выставке "НЕВА 2019" 247
17.09.2019 Новый российский фотосепаратор с "ювелирной" точностью сортировки выходит рынок Европы 246
17.09.2019 "КАМАЗ" планирует увеличить долю на рынке мусоровозной техники 239
17.09.2019 Эксперты ОДК-СТАР и ПНИПУ оценили инновационные проекты молодых изобретателей и разработчиков в сфере производственных технологий 237
17.09.2019 НГТУ НЭТИ представит умную водоочистку и видеосистему охраны труда на форуме "ТЕХНОПРОМ — 2019" 236
17.09.2019 ЦИАМ выдал заключение на аванпроект самолета "Байкал" в части силовой установки 226
18.09.2019 Машиностроительная продукция стала самым популярным товаром, который российские компании закупали на электронной площадке B2B-Center 190
18.09.2019 Точечная оптимизация Транссиба и БАМа может увеличить пропускную способность на более чем 10 млн тонн в год 187
18.09.2019 Российский трубоукладчик-трансформер начали испытывать в Челябинской области 152
18.09.2019 КМЗ представил на выставке "НЕВА 2019" узлы судовых ДВС 151
18.09.2019 "Уралкуз" делает штамповки для Роскосмоса 142
18.09.2019 GRUNDFOS инвестирует 35 млн евро в усиление своего присутствия в России 139
18.09.2019 Техника ЧТЗ поможет геологам с поиском полезных ископаемых в Арктике 138
18.09.2019 "КАМАЗ" и "Скантроник Системс" создадут новую линейку спецтехники 132

Опубликовано: 30 апреля 2009 г.

Парк подвижного состава в России к началу 2009 года приблизился к уровню 1993 года

Источник информации: Портал машиностроения

При этом средняя цена полувагона российского производства (этот вид грузовых вагонов лидирует по объему производства) в марте 2009 составила 1,18 млн. рублей. По оценкам экспертов "INFOLine-Аналитика", с 2000 года парк подвижного состава в России непрерывно увеличивался. Это связано в основном за счет закупок вагонов частными собственниками. Проведя исследование рынка грузового железнодорожного транспорта России, аналитики пришли к выводу, что  общая величина парка подвижного состава в течение 2008 года увеличилась на 27,5 тыс. единиц и составила 1003 тыс. единиц.

Непосредственно в собственности ОАО "РЖД" осталось 38% от общероссийского парка подвижного состава, а еще около 22% передано в собственность дочерним компаниям Холдинга "РЖД" (ОАО "Трансконтейнер", ОАО "Рефсервис", "Первая грузовая компания") и, таким образом, выведено из под государственного регулирования тарифов. С 2008 года ОАО "РЖД" существенно активизировало процесс списания подвижного состава, эксплуатировавшегося после завершения нормативного срока службы, по оценкам ИА "INFOLine" в 2008 году было списано более 15 тыс. единиц подвижного состава, преимущественно, крытых вагонов и полувагонов. 

Также списание подвижного состава в 2008 году осуществляло ОАО "Первая грузовая компания", которое выводило из эксплуатации подвижной состав, находящийся в неудовлетворительном техническом состоянии или требующий дорогостоящего ремонта. Таким образом, в 2007-2008 гг. чистый прирост количества грузовых вагонов наблюдался у частных собственников, в то время как парк ОАО "РЖД", несмотря на значительный объем закупок полувагонов, демонстрировал тенденцию к сокращению в результате списания подвижного состава.

В период высоких цен, пик которых приходился на лето 2008 года, транспортные компании вынуждены были сократить закупки или использовать лизинговые схемы.

"Несмотря на то, что большинство операторских компаний в IV квартале 2008 года и I квартале 2009 года вели активные переговоры с банками и лизинговыми компаниям о реструктуризации платежей по лизинговым контрактам и кредитным договорами во II полугодии 2009 года и I полугодии 2010 года ожидаются расторжения части действующих кредитных и лизинговых договоров, соответственно, временного сокращения парка подвижного состава, принадлежащего транспортным компаниям", - говорит генеральный директор  "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.

Таким образом, кризис в экономике России может привести к снижению доли частных операторов в общем объеме парка до 21-23%, что противоречит заявленной цели реформирования: снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом в результате формирования конкурентной среды.

Справка

ИА "INFOLine" - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА "INFOLine" входит: "INFOLine - Мониторинг" (оперативный сбор экономических новостей), "INFOLine - Аналитика" (разработка и реализация аналитических продуктов), "INFOLine – PR" (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал "ADVIS.ru". Миссия "INFOLine" - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения