Самые популярные новости за неделю
19.01.2021 Николай Шульгинов провёл рабочую встречу с губернатором ХМАО Натальей Комаровой 559
21.01.2021 Итоги 2020 года для промышленности России: оценка ИПЕМ 530
20.01.2021 Крупнейшие участники рынка АПК объединили усилия по цифровизации сельского хозяйства 518
22.01.2021 В Минпромторге России обсудили промышленный потенциал Белгородской области 418
22.01.2021 ОАО "РЖД" закупило 566 новых локомотивов в 2020 году 376
22.01.2021 ДРСК направляет дизельные генераторы в районы Приморского края 375
22.01.2021 ТМХ построит для петербургского метро два аккумуляторных электровоза 368
22.01.2021 Олег Белозёров: "Основное внимание в рамках Года экологии в ОАО "РЖД" будет направлено на реализацию совместных с Минприроды России мероприятий по охране озера Байкал" 366
22.01.2021 План ремонтов основного оборудования электростанций Магаданэнерго в 2020 году выполнен на 100% 362
22.01.2021 Корабль "Пётр Ильичёв" вывели из цеха 361
22.01.2021 Ростсельмаш нарастит поставки аграрной техники в Татарстан 359
22.01.2021 Автопарк ММСК пополнился новой техникой 357
22.01.2021 Началась заправка РБ "Фрегат" перед запуском КА "Арктика-М" 356
22.01.2021 Специалисты ЦАГИ удостоены государственных наград Российской Федерации 355
21.01.2021 В Росатоме разработана элементная база ядерного топлива для атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" 270
21.01.2021 95 двигателей Энергомаша успешно отработали в 2020 году 259
21.01.2021 Корпус атомного ледокола "Урал" полностью сформирован 257
21.01.2021 ОДК создает детали для двигателя ПД-35 из композитов 249
21.01.2021 В 2020 году экономический эффект от реализации проектов бережливого производства на Забайкальской магистрали составил более 108 млн рублей 246
22.01.2021 ОДК откроет новый сервисный центр по обслуживанию двигателей АИ-222-25 240
21.01.2021 Уралвагонзавод получил в прошлом году почти 200 млн рублей от своих патентов 236
21.01.2021 IT-решения "Автоматики" включены в единый реестр российских программ 236
21.01.2021 На Майнской ГЭС начат монтаж нового гидроагрегата 236
21.01.2021 В Группе ОАТ запущено производство нового светодиодного фонаря 236
22.01.2021 Новикомбанк предоставит ЦАГИ банковские гарантии с лимитом 1 млрд рублей 235
21.01.2021 АО "ФГК" увеличило погрузку в полувагоны на Куйбышевской ж.д. на 42% 231
19.01.2021 АО "ФГК" предоставит на ЭТП ГП дополнительный объем полувагонов 231
19.01.2021 "Синара – Транспортные Машины" изготовили для РЖД 14 снегоуборочных поездов в 2020 году 227
19.01.2021 Для рудника "Скалистый" горные машины будут собирать на глубине 800 м 222
20.01.2021 "Атоммаш" приступил к изготовлению оборудования для второго блока Курской АЭС-2 219
19.01.2021 "Атоммаш" отгрузил оборудование для энергоблока № 1 АЭС "Руппур" (Бангладеш) 219
20.01.2021 АВТОВАЗ автоматизировал "свадьбу" 218
20.01.2021 АО "Уралэлектромедь" выпустило опытную партию катанки, легированной серебром 215
20.01.2021 Ростех создает новейшую систему электроснабжения для SSJ-NEW 214
20.01.2021 Более 1,3 млрд рублей направит Хабаровская генерация на ремонтную кампанию в 2021 году 212
21.01.2021 Завод "КЛААС" в Краснодаре увеличивает производственную программу  211
20.01.2021 Технодинамика представила заместителю министра обороны РФ новейшие авиационные тренажёры 210
20.01.2021 "КАМАЗ" продолжит выпуск грузовиков с кабиной К3 207
20.01.2021 На космодроме Байконур продолжаются испытания модуля "Наука" 207
19.01.2021 Ростех открыл на Дальнем Востоке сервисный центр для самолетов "Суперджет 100" 203
19.01.2021 Саяно-Шушенская ГЭС выработала 800 миллиардов киловатт-часов электроэнергии 203
20.01.2021 Новая спецтехника вышла на маршруты региональных операторов "РТ-Инвест" 200
20.01.2021 Бронеавтомобиль "Тайфун-К" получит боевой модуль "Охотник" с новым пулеметом 200
19.01.2021 "Омсктрансмаш" показал министру промышленности России образцы инновационной техники 200
19.01.2021 В 2020 году НИИЭП внес более 500 конструкторских улучшений в свои разработки 200
21.01.2021 Корпорация "МиГ" разработала систему ограничения предельных режимов полета для МиГ-35 198
19.01.2021 В 2021 году Забайкальская железная дорога на 53% увеличит средства на модернизацию переездов 196
21.01.2021 Российский завод разработал кран-манипулятор на базе седельного тягача 191
19.01.2021 ОДК оптимизировала производство двигателей ВК-2500П/ПС 191
21.01.2021 Завод "Красное Сормово" спустил на воду четвертый сухогруз для "Альфы" 188

Опубликовано: 08 апреля 2009 г.

По данным Росстата снижение производства превысило 70% рубеж

Источник информации: Портал машиностроения

По данным Росстата и сведениям, поступившим от предприятий машиностроения, в январе – феврале 2009 года продолжился спад производства, который превысил 70% к аналогичному периоду прошлого года по группам  продукции, производимой предприятиями тракторного, сельскохозяйственного, дорожно-строительного и коммунального машиностроения.

Наибольшее падение произошло по следующим видам продукции:

- экскаваторам - на 92,9%;
- башенным кранам – на 92,8%;
- автогрейдерам - на 82,7%;
- машинам для трелевки леса – на 79,2%;
- тракторам - на 78,5%;
- культиваторам - на 76,8%;
- бульдозерам – на 76,4%;
- косилкам -  на 72,5%;
- кормоуборочным комбайнам – на 67,7%.

К разряду основных причин неблагополучной ситуации, сложившейся в промышленном секторе, по-прежнему остаются  отсутствие необходимых кредитных ресурсов у предприятий и неплатежеспособность потребителей.

По состоянию на 01.03.2009 на складах предприятий и у дилеров находится свыше 12,0 тыс. единиц промышленной продукции, в том числе: 2325 тракторов; более 6,5 тыс. зерноуборочных, кормоуборочных комбайнов и прицепных сельскохозяйственных орудий;  1129 лифтов;  631 бульдозер; 426 экскаваторов.

Доступность кредитов, по мнению аналитиков, ухудшается, поскольку спад и неопределенность в наибольшей степени охватили отрасли машиностроения.

Цена кредита под любой вид деятельности стала слишком высокой, а обеспечение под него непомерным, так как рынок и банки в несколько раз понизили стоимость залогов.

Для возобновления производства и вывода его на положительную динамику развития необходимо в кратчайшие сроки решить комплекс проблем, связанных с устойчивым и стабильным кредитованием предприятий. В этом должно проявиться стимулирующее участие государственных органов по поддержке реального сектора экономики.

Для улучшения ситуации по сбыту произведенной отечественной техники необходимо бюджетные средства, выделяемые Правительством РФ на создание дополнительного спроса в инфраструктурных отраслях, использовать только на приобретение машиностроительной продукции отечественного производства.

Более подробно ознакомиться с выпуском информационно-аналитического бюллетеня можно на веб-странице Комитета сайта Союза машиностроителей России http://www.soyuzmash.ru/about/rabochie/komitets/ktm.php .

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 08.04.2009 в 15:19
 

Ерунда всё это. "В конце года начнётся рост, второй волны не будет", а Росстат - это вредители, которые порочат наше Государство и его промышленную политику.


Сафонов Владимир Ильич
сообщение оставлено 08.04.2009 в 16:34
 

В статье приведены ФАКТЫ. Считаю, что правдивые. По какой причине "В конце года начнётся рост", не поясните? Волшебник прилетит, в голубом вертолете? До предприятий бюджетные деньги дойдут к лету, в лучшем случае. А потенциальным покупателям техники льготных денег и не обещали, кредиты слишком дорогие. Кто будет покупать продукцию предприятий?


Шафранский Константин Леонидович
сообщение оставлено 09.04.2009 в 12:24
 

Добрый день, коллеги. О чем спор? О липовой отчетности Госкомстата? Она всегда статична, плохо наверху, плохо у них - это заказ, зачем это обсуждать. Все равно количество безработных реальное, а не плановое они никогда не озвучат. Если оно действительно 6,5: 2,1 мил. трудоспособного населения, то понятно, что делать все что продается из продукции машиностроения, просто некому. Это первая часть вопроса, вторая состоит в идиоматическом обороте "а на х..я" все это производить если спроса нет. Машиностроение, как помниться меня учили в Академии государственной службы при Президенте РФ - это механизм реализации проектов внутренней и внешней политики государства. На данном истрическом этапе развития нашего общества - машиностроение - это некая социальная программа. Платим что бы "хомячки" не бастовали, а там весна картошечку сажать, лето - травка, грибочки, ягодки и прочие народные деликатесы, до осени точно можно передохнуть. К осени в любом раскладе, деньги что сейчас закачали в банки один раз прокрутятся, процент по ним упадет кому и куда нужно и только потом все "эти гиганты" нашей индустрии вынужденно возьмут кредиты под невиданные проценты, хотелось бы верить что не более 18 -20 %, а то ведь и поболе будет. Вот тогда и начнется некое оживление в экономике. Ориентировочные сроки - конец сентября - весь октябрь 2009 года. Сколько можно произвести продукции за оставшееся время - покажет очень скорое будущее. Реально - это и будет около 50% (с вероятным отклонением в 5 %) по сравнению с 2008 годом.
Так что я полностью разделяю оптимизм Феликса Анатольевича по поводу роста в четвертом квартале этого года.
Что касается "второй волны", так она только в Москве и будет, она дальше не выплескивается. Чего нам переживать за макроэкономику. Из той же статистики машиностроение российское на экспорт почти не влияет, так что пусть ТЭК и Кудрин волнуются.
Лучше бы ответил кто знает, кто пишет программы создания и развития вертикально интегрированных холдингов у Набиулиной, а то пробовал в лоб узнать, полная безнадега. Опять ведь напишут чего то из учебников, а дальше, как у саперов, бах и все. Еще 3-4 года затишья.
Кто может дайте координаты. В любую сторону мои - им или обратно.
С уважением, к.т.н. Шафранский Константин Леонидович.


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 09.04.2009 в 15:34
 

Сарказм – это жесткая насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит.


Сафонов Владимир Ильич
сообщение оставлено 10.04.2009 в 11:20
 

Феликс Анатольевич! Ваш сарказм изначально был понятен, но описываемая ситуация более чем плачевна, не до шуток. Ситуацию на предприятиях машиностроения знаю не по наслышке. Правительство устами г-на Дворковича собирается хоронить "неэффективную часть российской экономики", вместе с сотрудниками предприятий. И некоторых уже похоронили... При этом вопрос, по чьей вине и под чьим управлением экономика стала неэффективной, нагло замалчивается. Впрочем, некоторые каются, но почему-то перед американским народом, см. http://www.nakanune.ru/articles/13900.


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 10.04.2009 в 15:42
 

Ситуация не плачевная. Она гораздо хуже. Денег в глобальный спекулятивный финансовый сектор (и российский в т.ч.) влили столько, что темпы надувания и лопания "пузырей" превысят временные пределы осознания биржевых трендов. Непредсказуемость "финансовой" экономики сделает её неуправляемой.
Мир лечит наркоманию увеличением поставок героина.
Это приводит только к развитию глобальной рецессии.
Что в свою очередь создаёт угрозу многим Правительствам.
Что в свою очередь увеличивает военную опасность.
Есть два глобальных заложника ситуации - США и Китай. И там и там дела идут мягко говоря неважно. Для Китая рост ВВП в 4% - это катастрофа.
Падение жизненного уровня можно объяснить только миллитаризацией (войной).
Оба государства обладают огромным военным потенциалом.
У России есть только один шанс избежать потерь территорий и населения - это стать локомотивом глобального экономического роста. К этому есть все предпосылки и возможности. Именно об этом постоянно пишу. Постепенно идея начинает давать ростки. Жаль, что очень медленно.
Учитывая, что в России сегодня нет эффективных секторов экономики получается, что г-н Дворкович хочет похоронить и меня вместе с моей семьёй. Как-то не хочется мне этого...


Шафранский Константин Леонидович
сообщение оставлено 12.04.2009 в 15:51
 

Добрый день, коллеги, Феликс Анатольевич. Не одного Вас с семейством хочет утопить, наверное и остальных тоже. Причем в 3 -4 квартале государство в лице правительства станет собственником огромной собственности, которая сейчас в залоге в ВТБ и других банках с госуправлением. При всем при этом опять нет понимания того, чего с этим богатством делать. путь Горбачева не пройдет, путь Ельцина не возможен, про остальные пути пока не понятно. Малоубедительные программы развития пока ничего не разъясняют, а только сгущают туман с будущим реального сектора экономики. Он бедолага и так то практически управлялся только тогда, когда государство ему не помогало, а теперь и подавно.
Уверяю себя, что воевать 2 в жизни не приходиться, уж тем боле с Китаем и Америкой. Очень бы не хотелось участвовать в таком проекте - это удел особой категории людей.
Все же коллеги, может быть кто то что то слышал или читал о проекте Минэкономразвития по созданию систем управления вертикально интегрированными холдингами в РФ в промышленности, помогите информацией. Все методологи, кого я знаю лично и кто имеет хотя бы минимальный опыт в таком бизнесе про этот проект ничего не знают. Может быть хотя бы ФИО этих гигантов мысли, их координаты, а то ведь опять слепят чего то.


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 13.04.2009 в 8:23
 

Выступление Путина посмотрел! Никак не могу понять, на чем основан оптимизм и уверенность в будущем? Да не будет такой запредельной цена на нефть, как год назад. Когда можно было ничего не делать и всей нацией паразитировать на трубе. А они похоже только на это и надеются. Я недавно данные по ИТ посмотрел. Там вообще амба!
Страна с 50-го места скатилась на 72. Так вот по газу и по нефти.
Я периодически помещаю на свой форум: http://cadcam.3bb.ru информацию о том, что создаются все более эффективные батарейки и аккамуляторы. То с зарядкой за 10 секунд. То какие то вирусные,
способные работать без подзарядки 40 часов и экологически чистые,
то радиоизотопные срок службы который вообще 40 лет. Миллиард людей сейчас уже в Сети: знакомятся, общаются, делают покупки, путешествуют, строят свой бизнес, самоутверждаются... Не нужно людям уже столько транспорта, а значит металла и энергоносителей. Я как просыпаюсь, сразу за ПК и до вечера. Нет у меня машины и уже не нужна.
Кто пошустрее и не делает такой амбициозный проект, давно уж имеют
с сайтов доход больше, чем с недвижимости московской.
Как можно в этих условиях надеяться на рост цен на энергоносители?
Как можно не видеть эти тенденции и не анализировать их последствия?
Какая там армия и ВМФ. Страна, где территорияльно будет находиться
большее количество людей, контролирующих кибер пространство и будет доминировать в мире, через 3-5 лет. А от внутренних катаклизмов,
неуверенности в будущем, безнадеги, нищенского существования огромных масс народа не спасет ни армия, ни флот, ни РВСН.
Почему лет 20 назад, одно заявление японцев о создании компьютеров 5-го поколения вызвало перепролох в мире? А создание Сетевого Промышленного Интеллекта напрочь игнорируется властями страны?
Жалко денег, так ведь информационно ведь можно содействовать!
И что такое стране жалеть деньги и не вкладывать их в будущее, которое гарантированно наступит? Наоборот в этой ситуации, даже в спорные ИТ проекты надо вкладывать поощряя даже просто усилия
людей их реализующих, чтобы НЕ ДАЙ БОГ НЕ ПОСЕЛИТЬ НАВСЕГДА БЕЗНАДЕГУ В ЛЮДЯХ! ИТ проекты - это же не гиганты индустрии. Там надо то копейки. ЗАТО ЭФФЕКТ МОЖЕТ БЫТЬ ЧУДОВИЩЕН!!!
Недальновидность (или цинизм) чиновников капитальны в России.


Никнейм Username
сообщение оставлено 08.05.2009 в 10:43
 

Уважаемый, Владимир Ильич Сафронов. С удовольствием прочитал Ваши комментарии, а так же необоснованный бред господина Шамрая Ф.А. В одном из ваших комментариев нашел такую фразу: "При этом вопрос, по чьей вине и под чьим управлением экономика стала неэффективной, нагло замалчивается."
Нет, мы не молчим! Хочу Вас познакомить с одним из этих ответственных. Это присутвующий здесь Ф.А.Шамрай. В работе этого человека много болтовни и нет реальных законченных эффективных дел. Раззорил своими популистскими решениями одно из уникальных предприятий России. А ведь он и впрям считает себя мастером на все руки. Взгляните ссылочку http://www.vedomosti.ru/vedusers/user.shtml?2008/09/12/186864


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 08.05.2009 в 17:44
 

Нет, нет, что Вы, не на все руки мастер. Я действительно хорошо разбираюсь, многое знаю и умею в машиностроении. Но не могу того же сказать о животноводстве или химии, да много ещё о чём.
Что касается "разорённого уникального предприятия", то хоть намекните, о чём Вы. Если есть моя ошибка, то помогите, пожалуйста, её разобрать по полочкам, что бы не повторить впредь.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения