Самые популярные новости за неделю
25.09.2018 25 сентября начинает работу международный водный форум ЭКВАТЭК-2018 1143
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 1018
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 1006
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 910
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 902
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  702
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 692
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 676
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 675
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 495
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 494
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 454
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 421
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 409
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 406
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 403
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 402
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 398
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 396
24.09.2018 "Канатоход" поможет создать систему автоматического техобслуживания электрических сетей 390
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 389
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 378
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 377
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 376
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 375
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 370
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 337
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 332
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 331
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 317
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 316
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 297
24.09.2018 Ростех открыл машиностроительный комплекс в Татарстане за 4 млрд рублей 269
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 249
24.09.2018 АО "Уралэлектромедь" направило для испытания новые коллекторные пластины для электровозов 248
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 180
25.09.2018 СТАН и компания NURZAT договорились о сотрудничестве по экспорту российского станкостроительного оборудования в Турцию 170
25.09.2018 Объединенная авиастроительная корпорация передала Аэрофлоту пятидесятый самолет Superjet 100 168
25.09.2018 "ЛокоТех" и ÖBB-Technische Services-GmbH подписали соглашение о сотрудничестве по обслуживанию локомотивов Австрийских железных дорог 151
25.09.2018 ОДК приняла участие в разработке и выпуске национального стандарта по работе с поставщиками в области качества 148
25.09.2018 Машиностроители попросят Владимира Путина увеличить субсидирование программы скидок на сельхозтехнику до 15 млрд руб. в год 143
25.09.2018 Опубликована деловая программа выставки АГРОСАЛОН 139
25.09.2018 Суперкомпьютер на основе разработки "Росэлектроники" вошел в ТОП-50 на территории СНГ 133
25.09.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь улучшает условия труда работников 119
25.09.2018 На "КАМАЗе" изготовили первую партию узлов для кабин К5 118
25.09.2018 "Appius-PLM Управление проектно-сметной документацией" поддерживает технологии BIM 118
25.09.2018 Hyundai Motor и H2 Energy обеспечат ввод в коммерческую эксплуатацию первого в мире парка грузовиков на водородном топливе 111
25.09.2018 "РМ Рейл" приняла участие в международной транспортной выставке InnoTrans-2018 111
25.09.2018 Завершён ремонт главных двигателей МРК Гейзер 100

Опубликовано: 08 апреля 2009 г.

По данным Росстата снижение производства превысило 70% рубеж

Источник информации: Портал машиностроения

По данным Росстата и сведениям, поступившим от предприятий машиностроения, в январе – феврале 2009 года продолжился спад производства, который превысил 70% к аналогичному периоду прошлого года по группам  продукции, производимой предприятиями тракторного, сельскохозяйственного, дорожно-строительного и коммунального машиностроения.

Наибольшее падение произошло по следующим видам продукции:

- экскаваторам - на 92,9%;
- башенным кранам – на 92,8%;
- автогрейдерам - на 82,7%;
- машинам для трелевки леса – на 79,2%;
- тракторам - на 78,5%;
- культиваторам - на 76,8%;
- бульдозерам – на 76,4%;
- косилкам -  на 72,5%;
- кормоуборочным комбайнам – на 67,7%.

К разряду основных причин неблагополучной ситуации, сложившейся в промышленном секторе, по-прежнему остаются  отсутствие необходимых кредитных ресурсов у предприятий и неплатежеспособность потребителей.

По состоянию на 01.03.2009 на складах предприятий и у дилеров находится свыше 12,0 тыс. единиц промышленной продукции, в том числе: 2325 тракторов; более 6,5 тыс. зерноуборочных, кормоуборочных комбайнов и прицепных сельскохозяйственных орудий;  1129 лифтов;  631 бульдозер; 426 экскаваторов.

Доступность кредитов, по мнению аналитиков, ухудшается, поскольку спад и неопределенность в наибольшей степени охватили отрасли машиностроения.

Цена кредита под любой вид деятельности стала слишком высокой, а обеспечение под него непомерным, так как рынок и банки в несколько раз понизили стоимость залогов.

Для возобновления производства и вывода его на положительную динамику развития необходимо в кратчайшие сроки решить комплекс проблем, связанных с устойчивым и стабильным кредитованием предприятий. В этом должно проявиться стимулирующее участие государственных органов по поддержке реального сектора экономики.

Для улучшения ситуации по сбыту произведенной отечественной техники необходимо бюджетные средства, выделяемые Правительством РФ на создание дополнительного спроса в инфраструктурных отраслях, использовать только на приобретение машиностроительной продукции отечественного производства.

Более подробно ознакомиться с выпуском информационно-аналитического бюллетеня можно на веб-странице Комитета сайта Союза машиностроителей России http://www.soyuzmash.ru/about/rabochie/komitets/ktm.php .

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 08.04.2009 в 15:19
 

Ерунда всё это. "В конце года начнётся рост, второй волны не будет", а Росстат - это вредители, которые порочат наше Государство и его промышленную политику.


Сафонов Владимир Ильич
сообщение оставлено 08.04.2009 в 16:34
 

В статье приведены ФАКТЫ. Считаю, что правдивые. По какой причине "В конце года начнётся рост", не поясните? Волшебник прилетит, в голубом вертолете? До предприятий бюджетные деньги дойдут к лету, в лучшем случае. А потенциальным покупателям техники льготных денег и не обещали, кредиты слишком дорогие. Кто будет покупать продукцию предприятий?


Шафранский Константин Леонидович
сообщение оставлено 09.04.2009 в 12:24
 

Добрый день, коллеги. О чем спор? О липовой отчетности Госкомстата? Она всегда статична, плохо наверху, плохо у них - это заказ, зачем это обсуждать. Все равно количество безработных реальное, а не плановое они никогда не озвучат. Если оно действительно 6,5: 2,1 мил. трудоспособного населения, то понятно, что делать все что продается из продукции машиностроения, просто некому. Это первая часть вопроса, вторая состоит в идиоматическом обороте "а на х..я" все это производить если спроса нет. Машиностроение, как помниться меня учили в Академии государственной службы при Президенте РФ - это механизм реализации проектов внутренней и внешней политики государства. На данном истрическом этапе развития нашего общества - машиностроение - это некая социальная программа. Платим что бы "хомячки" не бастовали, а там весна картошечку сажать, лето - травка, грибочки, ягодки и прочие народные деликатесы, до осени точно можно передохнуть. К осени в любом раскладе, деньги что сейчас закачали в банки один раз прокрутятся, процент по ним упадет кому и куда нужно и только потом все "эти гиганты" нашей индустрии вынужденно возьмут кредиты под невиданные проценты, хотелось бы верить что не более 18 -20 %, а то ведь и поболе будет. Вот тогда и начнется некое оживление в экономике. Ориентировочные сроки - конец сентября - весь октябрь 2009 года. Сколько можно произвести продукции за оставшееся время - покажет очень скорое будущее. Реально - это и будет около 50% (с вероятным отклонением в 5 %) по сравнению с 2008 годом.
Так что я полностью разделяю оптимизм Феликса Анатольевича по поводу роста в четвертом квартале этого года.
Что касается "второй волны", так она только в Москве и будет, она дальше не выплескивается. Чего нам переживать за макроэкономику. Из той же статистики машиностроение российское на экспорт почти не влияет, так что пусть ТЭК и Кудрин волнуются.
Лучше бы ответил кто знает, кто пишет программы создания и развития вертикально интегрированных холдингов у Набиулиной, а то пробовал в лоб узнать, полная безнадега. Опять ведь напишут чего то из учебников, а дальше, как у саперов, бах и все. Еще 3-4 года затишья.
Кто может дайте координаты. В любую сторону мои - им или обратно.
С уважением, к.т.н. Шафранский Константин Леонидович.


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 09.04.2009 в 15:34
 

Сарказм – это жесткая насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит.


Сафонов Владимир Ильич
сообщение оставлено 10.04.2009 в 11:20
 

Феликс Анатольевич! Ваш сарказм изначально был понятен, но описываемая ситуация более чем плачевна, не до шуток. Ситуацию на предприятиях машиностроения знаю не по наслышке. Правительство устами г-на Дворковича собирается хоронить "неэффективную часть российской экономики", вместе с сотрудниками предприятий. И некоторых уже похоронили... При этом вопрос, по чьей вине и под чьим управлением экономика стала неэффективной, нагло замалчивается. Впрочем, некоторые каются, но почему-то перед американским народом, см. http://www.nakanune.ru/articles/13900.


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 10.04.2009 в 15:42
 

Ситуация не плачевная. Она гораздо хуже. Денег в глобальный спекулятивный финансовый сектор (и российский в т.ч.) влили столько, что темпы надувания и лопания "пузырей" превысят временные пределы осознания биржевых трендов. Непредсказуемость "финансовой" экономики сделает её неуправляемой.
Мир лечит наркоманию увеличением поставок героина.
Это приводит только к развитию глобальной рецессии.
Что в свою очередь создаёт угрозу многим Правительствам.
Что в свою очередь увеличивает военную опасность.
Есть два глобальных заложника ситуации - США и Китай. И там и там дела идут мягко говоря неважно. Для Китая рост ВВП в 4% - это катастрофа.
Падение жизненного уровня можно объяснить только миллитаризацией (войной).
Оба государства обладают огромным военным потенциалом.
У России есть только один шанс избежать потерь территорий и населения - это стать локомотивом глобального экономического роста. К этому есть все предпосылки и возможности. Именно об этом постоянно пишу. Постепенно идея начинает давать ростки. Жаль, что очень медленно.
Учитывая, что в России сегодня нет эффективных секторов экономики получается, что г-н Дворкович хочет похоронить и меня вместе с моей семьёй. Как-то не хочется мне этого...


Шафранский Константин Леонидович
сообщение оставлено 12.04.2009 в 15:51
 

Добрый день, коллеги, Феликс Анатольевич. Не одного Вас с семейством хочет утопить, наверное и остальных тоже. Причем в 3 -4 квартале государство в лице правительства станет собственником огромной собственности, которая сейчас в залоге в ВТБ и других банках с госуправлением. При всем при этом опять нет понимания того, чего с этим богатством делать. путь Горбачева не пройдет, путь Ельцина не возможен, про остальные пути пока не понятно. Малоубедительные программы развития пока ничего не разъясняют, а только сгущают туман с будущим реального сектора экономики. Он бедолага и так то практически управлялся только тогда, когда государство ему не помогало, а теперь и подавно.
Уверяю себя, что воевать 2 в жизни не приходиться, уж тем боле с Китаем и Америкой. Очень бы не хотелось участвовать в таком проекте - это удел особой категории людей.
Все же коллеги, может быть кто то что то слышал или читал о проекте Минэкономразвития по созданию систем управления вертикально интегрированными холдингами в РФ в промышленности, помогите информацией. Все методологи, кого я знаю лично и кто имеет хотя бы минимальный опыт в таком бизнесе про этот проект ничего не знают. Может быть хотя бы ФИО этих гигантов мысли, их координаты, а то ведь опять слепят чего то.


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 13.04.2009 в 8:23
 

Выступление Путина посмотрел! Никак не могу понять, на чем основан оптимизм и уверенность в будущем? Да не будет такой запредельной цена на нефть, как год назад. Когда можно было ничего не делать и всей нацией паразитировать на трубе. А они похоже только на это и надеются. Я недавно данные по ИТ посмотрел. Там вообще амба!
Страна с 50-го места скатилась на 72. Так вот по газу и по нефти.
Я периодически помещаю на свой форум: http://cadcam.3bb.ru информацию о том, что создаются все более эффективные батарейки и аккамуляторы. То с зарядкой за 10 секунд. То какие то вирусные,
способные работать без подзарядки 40 часов и экологически чистые,
то радиоизотопные срок службы который вообще 40 лет. Миллиард людей сейчас уже в Сети: знакомятся, общаются, делают покупки, путешествуют, строят свой бизнес, самоутверждаются... Не нужно людям уже столько транспорта, а значит металла и энергоносителей. Я как просыпаюсь, сразу за ПК и до вечера. Нет у меня машины и уже не нужна.
Кто пошустрее и не делает такой амбициозный проект, давно уж имеют
с сайтов доход больше, чем с недвижимости московской.
Как можно в этих условиях надеяться на рост цен на энергоносители?
Как можно не видеть эти тенденции и не анализировать их последствия?
Какая там армия и ВМФ. Страна, где территорияльно будет находиться
большее количество людей, контролирующих кибер пространство и будет доминировать в мире, через 3-5 лет. А от внутренних катаклизмов,
неуверенности в будущем, безнадеги, нищенского существования огромных масс народа не спасет ни армия, ни флот, ни РВСН.
Почему лет 20 назад, одно заявление японцев о создании компьютеров 5-го поколения вызвало перепролох в мире? А создание Сетевого Промышленного Интеллекта напрочь игнорируется властями страны?
Жалко денег, так ведь информационно ведь можно содействовать!
И что такое стране жалеть деньги и не вкладывать их в будущее, которое гарантированно наступит? Наоборот в этой ситуации, даже в спорные ИТ проекты надо вкладывать поощряя даже просто усилия
людей их реализующих, чтобы НЕ ДАЙ БОГ НЕ ПОСЕЛИТЬ НАВСЕГДА БЕЗНАДЕГУ В ЛЮДЯХ! ИТ проекты - это же не гиганты индустрии. Там надо то копейки. ЗАТО ЭФФЕКТ МОЖЕТ БЫТЬ ЧУДОВИЩЕН!!!
Недальновидность (или цинизм) чиновников капитальны в России.


Никнейм Username
сообщение оставлено 08.05.2009 в 10:43
 

Уважаемый, Владимир Ильич Сафронов. С удовольствием прочитал Ваши комментарии, а так же необоснованный бред господина Шамрая Ф.А. В одном из ваших комментариев нашел такую фразу: "При этом вопрос, по чьей вине и под чьим управлением экономика стала неэффективной, нагло замалчивается."
Нет, мы не молчим! Хочу Вас познакомить с одним из этих ответственных. Это присутвующий здесь Ф.А.Шамрай. В работе этого человека много болтовни и нет реальных законченных эффективных дел. Раззорил своими популистскими решениями одно из уникальных предприятий России. А ведь он и впрям считает себя мастером на все руки. Взгляните ссылочку http://www.vedomosti.ru/vedusers/user.shtml?2008/09/12/186864


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 08.05.2009 в 17:44
 

Нет, нет, что Вы, не на все руки мастер. Я действительно хорошо разбираюсь, многое знаю и умею в машиностроении. Но не могу того же сказать о животноводстве или химии, да много ещё о чём.
Что касается "разорённого уникального предприятия", то хоть намекните, о чём Вы. Если есть моя ошибка, то помогите, пожалуйста, её разобрать по полочкам, что бы не повторить впредь.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения