Самые популярные новости за неделю
07.12.2018 Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер" 888
05.12.2018 Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно 763
07.12.2018 Опубликованы материалы PTC Forum Europe 2018 715
07.12.2018 Ростех расширяет сотрудничество с Аргентиной 695
07.12.2018 Завершён ремонт главного двигателя поисково-спасательного корабля "Алагез" 675
06.12.2018 Денис Мантуров поздравил коллектив ЦАГИ со 100-летием Института 633
07.12.2018 Промышленное производство: результаты ноября 627
05.12.2018 Александр Новак: "Минэнерго России приступило к работе по актуализации Стратегии развития электросетевого комплекса России" 617
07.12.2018 "КАМАЗ-мастер" отметил свое 30-летие 602
07.12.2018 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург 580
05.12.2018 Комиссия по развитию машиностроительного комплекса для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции рассмотрела проблемы развития НИОКР 571
06.12.2018 Награждены "гагаринские стипендиаты" 2018–2019 учебного года 568
07.12.2018 На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа 567
07.12.2018 Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса 561
05.12.2018 В России могут появиться литейный производственный холдинг и инжиниринговый центр 561
06.12.2018 Дмитрий Медведев: Впервые с 2014 года, страна вышла на профицитный бюджет 551
06.12.2018 Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе 465
05.12.2018 Ростех представил беспилотник для мониторинга электрических сетей 458
06.12.2018 Завершается строительство первого котла для мусоросжигательного завода 456
07.12.2018 РусГидро вошло в первую пятерку Национального рейтинга прозрачности закупок 403
07.12.2018 Ростех подтвердил высокий уровень прозрачности закупок 403
07.12.2018 Прошло успешное испытание 3D-биопринтера на борту МКС 402
07.12.2018 Продукция ПАО "Промтрактор" подтвердила статус "Лучшего товара России" 401
07.12.2018 Уфимское предприятие "Технодинамики" нарастило выручку до 3,6 млрд рублей 399
07.12.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли более чем на треть за 11 месяцев 398
05.12.2018 Уралвагонзавод принимает участие в выставке Egypt Defence 385
05.12.2018 ПАО "ЧАЗ" поддержало проект "Твой выбор профессии" 379
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 377
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 342
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 340
07.12.2018 ООО "Инжитех" ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций фонду прямых инвестиций Russian Friends Capital 338
06.12.2018 "Алнас" успешно прошел инспекционный аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента 337
06.12.2018 ЧМК наращивает поставки балки на рынок Европы 332
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 331
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 325
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 323
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 303
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 298
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 297
11.12.2018 Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода 290
11.12.2018 В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта 290
11.12.2018 Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае 287
05.12.2018 "Росэлектроника" и "ПКК Миландр" создают совместное предприятие по производству "умных" электросчетчиков 281
05.12.2018 ОДК приступает к разработке семейства промышленных газотурбинных установок на базе авиационного двигателя ПД-14 281
07.12.2018 Уралмашзавод запустил проекты цифровизации производства 273
11.12.2018 В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов 270
11.12.2018 Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии 269
06.12.2018 Трансмашхолдинг поставит ЦППК рельсовые автобусы новой модели РА-3 268
11.12.2018 "Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании 263
06.12.2018 ПСМ: Энергокомплекс для логистического комплекса в Твери 260

Опубликовано: 08 апреля 2009 г.

По данным Росстата снижение производства превысило 70% рубеж

Источник информации: Портал машиностроения

По данным Росстата и сведениям, поступившим от предприятий машиностроения, в январе – феврале 2009 года продолжился спад производства, который превысил 70% к аналогичному периоду прошлого года по группам  продукции, производимой предприятиями тракторного, сельскохозяйственного, дорожно-строительного и коммунального машиностроения.

Наибольшее падение произошло по следующим видам продукции:

- экскаваторам - на 92,9%;
- башенным кранам – на 92,8%;
- автогрейдерам - на 82,7%;
- машинам для трелевки леса – на 79,2%;
- тракторам - на 78,5%;
- культиваторам - на 76,8%;
- бульдозерам – на 76,4%;
- косилкам -  на 72,5%;
- кормоуборочным комбайнам – на 67,7%.

К разряду основных причин неблагополучной ситуации, сложившейся в промышленном секторе, по-прежнему остаются  отсутствие необходимых кредитных ресурсов у предприятий и неплатежеспособность потребителей.

По состоянию на 01.03.2009 на складах предприятий и у дилеров находится свыше 12,0 тыс. единиц промышленной продукции, в том числе: 2325 тракторов; более 6,5 тыс. зерноуборочных, кормоуборочных комбайнов и прицепных сельскохозяйственных орудий;  1129 лифтов;  631 бульдозер; 426 экскаваторов.

Доступность кредитов, по мнению аналитиков, ухудшается, поскольку спад и неопределенность в наибольшей степени охватили отрасли машиностроения.

Цена кредита под любой вид деятельности стала слишком высокой, а обеспечение под него непомерным, так как рынок и банки в несколько раз понизили стоимость залогов.

Для возобновления производства и вывода его на положительную динамику развития необходимо в кратчайшие сроки решить комплекс проблем, связанных с устойчивым и стабильным кредитованием предприятий. В этом должно проявиться стимулирующее участие государственных органов по поддержке реального сектора экономики.

Для улучшения ситуации по сбыту произведенной отечественной техники необходимо бюджетные средства, выделяемые Правительством РФ на создание дополнительного спроса в инфраструктурных отраслях, использовать только на приобретение машиностроительной продукции отечественного производства.

Более подробно ознакомиться с выпуском информационно-аналитического бюллетеня можно на веб-странице Комитета сайта Союза машиностроителей России http://www.soyuzmash.ru/about/rabochie/komitets/ktm.php .

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 08.04.2009 в 15:19
 

Ерунда всё это. "В конце года начнётся рост, второй волны не будет", а Росстат - это вредители, которые порочат наше Государство и его промышленную политику.


Сафонов Владимир Ильич
сообщение оставлено 08.04.2009 в 16:34
 

В статье приведены ФАКТЫ. Считаю, что правдивые. По какой причине "В конце года начнётся рост", не поясните? Волшебник прилетит, в голубом вертолете? До предприятий бюджетные деньги дойдут к лету, в лучшем случае. А потенциальным покупателям техники льготных денег и не обещали, кредиты слишком дорогие. Кто будет покупать продукцию предприятий?


Шафранский Константин Леонидович
сообщение оставлено 09.04.2009 в 12:24
 

Добрый день, коллеги. О чем спор? О липовой отчетности Госкомстата? Она всегда статична, плохо наверху, плохо у них - это заказ, зачем это обсуждать. Все равно количество безработных реальное, а не плановое они никогда не озвучат. Если оно действительно 6,5: 2,1 мил. трудоспособного населения, то понятно, что делать все что продается из продукции машиностроения, просто некому. Это первая часть вопроса, вторая состоит в идиоматическом обороте "а на х..я" все это производить если спроса нет. Машиностроение, как помниться меня учили в Академии государственной службы при Президенте РФ - это механизм реализации проектов внутренней и внешней политики государства. На данном истрическом этапе развития нашего общества - машиностроение - это некая социальная программа. Платим что бы "хомячки" не бастовали, а там весна картошечку сажать, лето - травка, грибочки, ягодки и прочие народные деликатесы, до осени точно можно передохнуть. К осени в любом раскладе, деньги что сейчас закачали в банки один раз прокрутятся, процент по ним упадет кому и куда нужно и только потом все "эти гиганты" нашей индустрии вынужденно возьмут кредиты под невиданные проценты, хотелось бы верить что не более 18 -20 %, а то ведь и поболе будет. Вот тогда и начнется некое оживление в экономике. Ориентировочные сроки - конец сентября - весь октябрь 2009 года. Сколько можно произвести продукции за оставшееся время - покажет очень скорое будущее. Реально - это и будет около 50% (с вероятным отклонением в 5 %) по сравнению с 2008 годом.
Так что я полностью разделяю оптимизм Феликса Анатольевича по поводу роста в четвертом квартале этого года.
Что касается "второй волны", так она только в Москве и будет, она дальше не выплескивается. Чего нам переживать за макроэкономику. Из той же статистики машиностроение российское на экспорт почти не влияет, так что пусть ТЭК и Кудрин волнуются.
Лучше бы ответил кто знает, кто пишет программы создания и развития вертикально интегрированных холдингов у Набиулиной, а то пробовал в лоб узнать, полная безнадега. Опять ведь напишут чего то из учебников, а дальше, как у саперов, бах и все. Еще 3-4 года затишья.
Кто может дайте координаты. В любую сторону мои - им или обратно.
С уважением, к.т.н. Шафранский Константин Леонидович.


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 09.04.2009 в 15:34
 

Сарказм – это жесткая насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит.


Сафонов Владимир Ильич
сообщение оставлено 10.04.2009 в 11:20
 

Феликс Анатольевич! Ваш сарказм изначально был понятен, но описываемая ситуация более чем плачевна, не до шуток. Ситуацию на предприятиях машиностроения знаю не по наслышке. Правительство устами г-на Дворковича собирается хоронить "неэффективную часть российской экономики", вместе с сотрудниками предприятий. И некоторых уже похоронили... При этом вопрос, по чьей вине и под чьим управлением экономика стала неэффективной, нагло замалчивается. Впрочем, некоторые каются, но почему-то перед американским народом, см. http://www.nakanune.ru/articles/13900.


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 10.04.2009 в 15:42
 

Ситуация не плачевная. Она гораздо хуже. Денег в глобальный спекулятивный финансовый сектор (и российский в т.ч.) влили столько, что темпы надувания и лопания "пузырей" превысят временные пределы осознания биржевых трендов. Непредсказуемость "финансовой" экономики сделает её неуправляемой.
Мир лечит наркоманию увеличением поставок героина.
Это приводит только к развитию глобальной рецессии.
Что в свою очередь создаёт угрозу многим Правительствам.
Что в свою очередь увеличивает военную опасность.
Есть два глобальных заложника ситуации - США и Китай. И там и там дела идут мягко говоря неважно. Для Китая рост ВВП в 4% - это катастрофа.
Падение жизненного уровня можно объяснить только миллитаризацией (войной).
Оба государства обладают огромным военным потенциалом.
У России есть только один шанс избежать потерь территорий и населения - это стать локомотивом глобального экономического роста. К этому есть все предпосылки и возможности. Именно об этом постоянно пишу. Постепенно идея начинает давать ростки. Жаль, что очень медленно.
Учитывая, что в России сегодня нет эффективных секторов экономики получается, что г-н Дворкович хочет похоронить и меня вместе с моей семьёй. Как-то не хочется мне этого...


Шафранский Константин Леонидович
сообщение оставлено 12.04.2009 в 15:51
 

Добрый день, коллеги, Феликс Анатольевич. Не одного Вас с семейством хочет утопить, наверное и остальных тоже. Причем в 3 -4 квартале государство в лице правительства станет собственником огромной собственности, которая сейчас в залоге в ВТБ и других банках с госуправлением. При всем при этом опять нет понимания того, чего с этим богатством делать. путь Горбачева не пройдет, путь Ельцина не возможен, про остальные пути пока не понятно. Малоубедительные программы развития пока ничего не разъясняют, а только сгущают туман с будущим реального сектора экономики. Он бедолага и так то практически управлялся только тогда, когда государство ему не помогало, а теперь и подавно.
Уверяю себя, что воевать 2 в жизни не приходиться, уж тем боле с Китаем и Америкой. Очень бы не хотелось участвовать в таком проекте - это удел особой категории людей.
Все же коллеги, может быть кто то что то слышал или читал о проекте Минэкономразвития по созданию систем управления вертикально интегрированными холдингами в РФ в промышленности, помогите информацией. Все методологи, кого я знаю лично и кто имеет хотя бы минимальный опыт в таком бизнесе про этот проект ничего не знают. Может быть хотя бы ФИО этих гигантов мысли, их координаты, а то ведь опять слепят чего то.


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 13.04.2009 в 8:23
 

Выступление Путина посмотрел! Никак не могу понять, на чем основан оптимизм и уверенность в будущем? Да не будет такой запредельной цена на нефть, как год назад. Когда можно было ничего не делать и всей нацией паразитировать на трубе. А они похоже только на это и надеются. Я недавно данные по ИТ посмотрел. Там вообще амба!
Страна с 50-го места скатилась на 72. Так вот по газу и по нефти.
Я периодически помещаю на свой форум: http://cadcam.3bb.ru информацию о том, что создаются все более эффективные батарейки и аккамуляторы. То с зарядкой за 10 секунд. То какие то вирусные,
способные работать без подзарядки 40 часов и экологически чистые,
то радиоизотопные срок службы который вообще 40 лет. Миллиард людей сейчас уже в Сети: знакомятся, общаются, делают покупки, путешествуют, строят свой бизнес, самоутверждаются... Не нужно людям уже столько транспорта, а значит металла и энергоносителей. Я как просыпаюсь, сразу за ПК и до вечера. Нет у меня машины и уже не нужна.
Кто пошустрее и не делает такой амбициозный проект, давно уж имеют
с сайтов доход больше, чем с недвижимости московской.
Как можно в этих условиях надеяться на рост цен на энергоносители?
Как можно не видеть эти тенденции и не анализировать их последствия?
Какая там армия и ВМФ. Страна, где территорияльно будет находиться
большее количество людей, контролирующих кибер пространство и будет доминировать в мире, через 3-5 лет. А от внутренних катаклизмов,
неуверенности в будущем, безнадеги, нищенского существования огромных масс народа не спасет ни армия, ни флот, ни РВСН.
Почему лет 20 назад, одно заявление японцев о создании компьютеров 5-го поколения вызвало перепролох в мире? А создание Сетевого Промышленного Интеллекта напрочь игнорируется властями страны?
Жалко денег, так ведь информационно ведь можно содействовать!
И что такое стране жалеть деньги и не вкладывать их в будущее, которое гарантированно наступит? Наоборот в этой ситуации, даже в спорные ИТ проекты надо вкладывать поощряя даже просто усилия
людей их реализующих, чтобы НЕ ДАЙ БОГ НЕ ПОСЕЛИТЬ НАВСЕГДА БЕЗНАДЕГУ В ЛЮДЯХ! ИТ проекты - это же не гиганты индустрии. Там надо то копейки. ЗАТО ЭФФЕКТ МОЖЕТ БЫТЬ ЧУДОВИЩЕН!!!
Недальновидность (или цинизм) чиновников капитальны в России.


Никнейм Username
сообщение оставлено 08.05.2009 в 10:43
 

Уважаемый, Владимир Ильич Сафронов. С удовольствием прочитал Ваши комментарии, а так же необоснованный бред господина Шамрая Ф.А. В одном из ваших комментариев нашел такую фразу: "При этом вопрос, по чьей вине и под чьим управлением экономика стала неэффективной, нагло замалчивается."
Нет, мы не молчим! Хочу Вас познакомить с одним из этих ответственных. Это присутвующий здесь Ф.А.Шамрай. В работе этого человека много болтовни и нет реальных законченных эффективных дел. Раззорил своими популистскими решениями одно из уникальных предприятий России. А ведь он и впрям считает себя мастером на все руки. Взгляните ссылочку http://www.vedomosti.ru/vedusers/user.shtml?2008/09/12/186864


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 08.05.2009 в 17:44
 

Нет, нет, что Вы, не на все руки мастер. Я действительно хорошо разбираюсь, многое знаю и умею в машиностроении. Но не могу того же сказать о животноводстве или химии, да много ещё о чём.
Что касается "разорённого уникального предприятия", то хоть намекните, о чём Вы. Если есть моя ошибка, то помогите, пожалуйста, её разобрать по полочкам, что бы не повторить впредь.


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения