Самые популярные новости за неделю
19.01.2021 Николай Шульгинов провёл рабочую встречу с губернатором ХМАО Натальей Комаровой 559
21.01.2021 Итоги 2020 года для промышленности России: оценка ИПЕМ 530
20.01.2021 Крупнейшие участники рынка АПК объединили усилия по цифровизации сельского хозяйства 518
22.01.2021 В Минпромторге России обсудили промышленный потенциал Белгородской области 418
22.01.2021 ОАО "РЖД" закупило 566 новых локомотивов в 2020 году 376
22.01.2021 ДРСК направляет дизельные генераторы в районы Приморского края 375
22.01.2021 ТМХ построит для петербургского метро два аккумуляторных электровоза 368
22.01.2021 Олег Белозёров: "Основное внимание в рамках Года экологии в ОАО "РЖД" будет направлено на реализацию совместных с Минприроды России мероприятий по охране озера Байкал" 366
22.01.2021 План ремонтов основного оборудования электростанций Магаданэнерго в 2020 году выполнен на 100% 362
22.01.2021 Корабль "Пётр Ильичёв" вывели из цеха 361
22.01.2021 Ростсельмаш нарастит поставки аграрной техники в Татарстан 359
22.01.2021 Автопарк ММСК пополнился новой техникой 357
22.01.2021 Началась заправка РБ "Фрегат" перед запуском КА "Арктика-М" 356
22.01.2021 Специалисты ЦАГИ удостоены государственных наград Российской Федерации 355
21.01.2021 В Росатоме разработана элементная база ядерного топлива для атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" 270
21.01.2021 95 двигателей Энергомаша успешно отработали в 2020 году 259
21.01.2021 Корпус атомного ледокола "Урал" полностью сформирован 257
21.01.2021 ОДК создает детали для двигателя ПД-35 из композитов 249
21.01.2021 В 2020 году экономический эффект от реализации проектов бережливого производства на Забайкальской магистрали составил более 108 млн рублей 246
22.01.2021 ОДК откроет новый сервисный центр по обслуживанию двигателей АИ-222-25 240
21.01.2021 Уралвагонзавод получил в прошлом году почти 200 млн рублей от своих патентов 236
21.01.2021 IT-решения "Автоматики" включены в единый реестр российских программ 236
21.01.2021 На Майнской ГЭС начат монтаж нового гидроагрегата 236
21.01.2021 В Группе ОАТ запущено производство нового светодиодного фонаря 236
22.01.2021 Новикомбанк предоставит ЦАГИ банковские гарантии с лимитом 1 млрд рублей 235
21.01.2021 АО "ФГК" увеличило погрузку в полувагоны на Куйбышевской ж.д. на 42% 231
19.01.2021 АО "ФГК" предоставит на ЭТП ГП дополнительный объем полувагонов 231
19.01.2021 "Синара – Транспортные Машины" изготовили для РЖД 14 снегоуборочных поездов в 2020 году 227
19.01.2021 Для рудника "Скалистый" горные машины будут собирать на глубине 800 м 222
20.01.2021 "Атоммаш" приступил к изготовлению оборудования для второго блока Курской АЭС-2 219
19.01.2021 "Атоммаш" отгрузил оборудование для энергоблока № 1 АЭС "Руппур" (Бангладеш) 219
20.01.2021 АВТОВАЗ автоматизировал "свадьбу" 218
20.01.2021 АО "Уралэлектромедь" выпустило опытную партию катанки, легированной серебром 215
20.01.2021 Ростех создает новейшую систему электроснабжения для SSJ-NEW 214
20.01.2021 Более 1,3 млрд рублей направит Хабаровская генерация на ремонтную кампанию в 2021 году 212
21.01.2021 Завод "КЛААС" в Краснодаре увеличивает производственную программу  211
20.01.2021 Технодинамика представила заместителю министра обороны РФ новейшие авиационные тренажёры 210
20.01.2021 "КАМАЗ" продолжит выпуск грузовиков с кабиной К3 207
20.01.2021 На космодроме Байконур продолжаются испытания модуля "Наука" 207
19.01.2021 Ростех открыл на Дальнем Востоке сервисный центр для самолетов "Суперджет 100" 203
19.01.2021 Саяно-Шушенская ГЭС выработала 800 миллиардов киловатт-часов электроэнергии 203
20.01.2021 Новая спецтехника вышла на маршруты региональных операторов "РТ-Инвест" 200
20.01.2021 Бронеавтомобиль "Тайфун-К" получит боевой модуль "Охотник" с новым пулеметом 200
19.01.2021 "Омсктрансмаш" показал министру промышленности России образцы инновационной техники 200
19.01.2021 В 2020 году НИИЭП внес более 500 конструкторских улучшений в свои разработки 200
21.01.2021 Корпорация "МиГ" разработала систему ограничения предельных режимов полета для МиГ-35 198
19.01.2021 В 2021 году Забайкальская железная дорога на 53% увеличит средства на модернизацию переездов 196
21.01.2021 Российский завод разработал кран-манипулятор на базе седельного тягача 191
19.01.2021 ОДК оптимизировала производство двигателей ВК-2500П/ПС 191
21.01.2021 Завод "Красное Сормово" спустил на воду четвертый сухогруз для "Альфы" 188

Опубликовано: 03 февраля 2009 г.

Инженерная элита обсудила судьбу отечественной промышленности

Источник информации: Портал машиностроения

28 января 2009 года в отеле Courtyard by Marriott St.Petersburg Vasilievsky состоялось очередное заседание "Инженерного Клуба": "Петербургская промышленность 2009 - прогнозы, перспективы, опасности".  Представители крупнейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга признали, что без государственной поддержки справится с последствиями кризиса будет крайне не просто.

В мероприятии приняли участие представители органов государственной власти, научно-производственных объединений, экспертных центров, некоммерческих организаций.

Заседание "Инженерного клуба" началось с пессимистичных прогнозов. По мнению ряда экспертов, российский реальный сектор экономики находится в весьма плачевном состоянии. Сегодня приходится ожидать сжатия рынка до 20-30% как в ценовом показателе, так и по физическому объёму. А своего дна финансовый кризис достигнет лишь через год, правда после этого начнётся подъём.

На этом фоне Санкт-Петербург, где сосредоточены промышленность, наука и образование, может выступить локомотивом, который "вывезет" Россию из кризиса. Инженерная общественность сегодня способна предложить быстрые и безболезненные пути выхода из кризиса.

Поиск таких путей и стал основной темой январского заседания "Инженерного клуба". Собравшиеся обсудили законодательные инициативы поддержки реального сектора, перспективы развития промышленного производства в 2009 году на фоне сложившейся экономической ситуации, последствия кризиса для производства в регионе, роль и возможности Санкт-Петербуржского научно-технического и производственного потенциала.

В рамках дискуссии участникам мероприятия была предоставлена возможность высказать своё мнение, дать совет или поделиться практическим опытом. Дискуссия была крайне оживлённой, но при этом носила взаимоуважительный и конструктивный характер.

На заседании "Инженерного клуба" обсуждались различные варианты использования существующей ситуации. Например, именно в условиях кризиса наиболее актуальным представляется применение инновационных технологий в самых различных областях промышленности. В качестве примера многие аналитики называли энергосберегательные технологии и быстрый переход на альтернативные виды топлива.

Важную роль в выходе страны из кризиса должно сыграть государственное регулирование. Обеспечение крупных производственных предприятий большим количеством заказов автоматически приведёт к росту числа рабочих мест, потребления сырья для производства.

Всего в заседании "Инженерного Клуба" приняло участие более 150 человек. Мероприятие посетили руководиетли инженерно-технических служб таких крупных предприятий и промышленных объединений как: ОАО "Кировский Завод", ОАО "Адмиралтейские верфи", ФГУП "ЛОНИИС", ФГУП "ГТК "Россия", ОАО "МЗ Арсенал", ФГУП "НПП Сигнал", ОАО "Звезда", ОАО "НПО "Завод "Волна", ОАО "НПП "Радар ММС", Санкт-Петербургский монетный двор Гознака, ЗАО "Судомеханический Завод". Среди участников заседания можно выделить начальника управления развития предпринимательства Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Котова Анатолия Ивановича, начальника отдела инвестиционной политики Управления промышленных инвестиций Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга Простакова Алексея Юрьевича,  председателя постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного Собрания СПб Ольховского Александра Сергеевича, президента Северо-Западного отделения Центра Социально-Консервативной Политики Шувалова Игоря Евгеньевича, руководителя представительства в СЗФО государственной корпорации "Ростехнологии" Гурова Александра Васильевича, президента НП "Союз литейщиков СПб" Евсеева Владимира Ивановича, директора по работе с промышленными предприятиями Санкт-Петербургского Фонда поддержки промышленности Шерна Романа Павловича, директора центра стратегических разработок "Северо-Запад" Княгинина Владимира Николевича, заместителя генерального директора "ТехКом Инжиниринг" Шамрая Феликса Анатольевича.

В рамках январского заседания впервые была проведена веб-трансляция. Все посетители сайта www.enginclub.ru имели уникальную возможность в прямом эфире наблюдать за происходящим, слушать все доклады, а так же высказывания и мнения экспертов. В общей сложности трансляцию посмотрели около 100 человек. По словам председателя собрания учредителей "Инженерного Клуба" Короблёва Алексея Владимировича, Клуб планирует развивать интерактивное направление работы.
Следующее заседание "Инженерного Клуба" состоится в феврале 2009 года и будет посвящено государственной поддержке промышленных предприятий.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 03.02.2009 в 11:13
 

Так вроде уже ЗВЗ страны уменьшились до 400 млд. долларов.
А несколько месяцев назад было более 600! С такими темпами глядишь уже к концу года не чем будет поддерживать.
Вот и будет страна иметь при цене нефти менее 40 долларов за баррель ПО ПРЕЖНЕМУ НЕ ЭФФЕКТИВНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ.


Ковалев Владимир Владимирович
сообщение оставлено 03.02.2009 в 22:06
 

А что есть, эффективное производство в эти годы, раньше говорили о рентабельности, а сейчас. Что есть нынешнее производство: Технологический процесс, оргструктура, работы над новыми продуктами и новыми технологиями сокращены до минимума, квалифицированного персонала все меньше и меньше и вы хотите при этом иметь эффективное производство??


Ермаков Виталий Владимирович
сообщение оставлено 04.02.2009 в 17:19
 

Комментарий промышленного стандартизатора…

Целью любого собрания профессионалов является выработка экспертного мнения по проблеме, а так же принятие плана действий.

Из текста сообщения следует, что люди, называющие себя ИНЖЕНЕРНОЙ ЭЛИТОЙ, выработали следующее экспертное мнение:
- «без государственной поддержки справится с последствиями кризиса будет крайне непросто!»....

А планом действий, очевидно, надо считать следующее:
- «применение инновационных технологий, энергосбережение и быстрый переход на альтернативные виды топлива.». Гениально!..

Это тот результат, ради которого уважаемые люди потратили целый день?.. Думаю, толку было бы больше, если бы Инженеры обсуждали технику, инфраструктуру, сети и т.п. А бороться с кризисом, предоставили специально обученным людям - управленцам и экономистом. Есть хорошая поговорка: «Каждый несет свой(!) чемодан».

P.S.
Кстати! Если допустить, что в инженерной среде возможна своя ЭЛИТА, то придется признать наличие элиты в любой профессиональной деятельности, например элита в среде дворников, сантехников и др.


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 05.02.2009 в 11:48
 

ЦИТАТА:
"Следующее заседание "Инженерного Клуба" состоится в феврале 2009 года и будет посвящено государственной поддержке промышленных предприятий."
Ну а чему же его еще посвящать, когда российское машиностроение
сплошь и рядом не эффективно и не самоокупаемо? Та что не смотря на наличие "элиты" мозгов в стране как что то создавать мирового уровня как не было, так и нет. Т.е. "элита" я так понимаю может только рапределять нефтедоллары, т.е. располагает для этого достаточным интеллектом, а вот создавать...

Турта В.Г.
Не элитарный создатель первого в мире прототипа
интеллектуальной системы-автомата, реализуемой как веб-сервис
для мобильных устройств. Разработки, без которой ни одна
страна, какой бы элитой она не располагала и мечтать не может
о своей эффективной экономике.






Михайлов Борис Егорович
сообщение оставлено 05.02.2009 в 19:50
 

Уважаемый г-н Ковалёв В.В. эффективное производство - это в первую очередь, увы, неубыточное производство. Которое хоть чуть чуть работает себе в плюс. А если оно при этом ещё и государству пользу приносит, то вообще на УРА!


Петросов Вагит
сообщение оставлено 05.02.2009 в 19:51
 

Турта Виктор Григорьевич - создаатель чего, простите?????????????


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения