Самые популярные новости за неделю
25.09.2018 25 сентября начинает работу международный водный форум ЭКВАТЭК-2018 1146
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 1021
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 1007
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 911
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 904
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  702
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 692
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 676
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 675
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 495
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 494
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 454
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 421
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 409
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 406
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 403
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 402
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 398
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 396
24.09.2018 "Канатоход" поможет создать систему автоматического техобслуживания электрических сетей 391
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 390
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 378
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 377
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 376
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 375
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 370
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 337
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 332
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 331
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 317
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 316
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 297
24.09.2018 Ростех открыл машиностроительный комплекс в Татарстане за 4 млрд рублей 269
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 249
24.09.2018 АО "Уралэлектромедь" направило для испытания новые коллекторные пластины для электровозов 248
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 180
25.09.2018 СТАН и компания NURZAT договорились о сотрудничестве по экспорту российского станкостроительного оборудования в Турцию 171
25.09.2018 Объединенная авиастроительная корпорация передала Аэрофлоту пятидесятый самолет Superjet 100 170
25.09.2018 "ЛокоТех" и ÖBB-Technische Services-GmbH подписали соглашение о сотрудничестве по обслуживанию локомотивов Австрийских железных дорог 152
25.09.2018 ОДК приняла участие в разработке и выпуске национального стандарта по работе с поставщиками в области качества 149
25.09.2018 Машиностроители попросят Владимира Путина увеличить субсидирование программы скидок на сельхозтехнику до 15 млрд руб. в год 144
25.09.2018 Опубликована деловая программа выставки АГРОСАЛОН 140
25.09.2018 Суперкомпьютер на основе разработки "Росэлектроники" вошел в ТОП-50 на территории СНГ 134
25.09.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь улучшает условия труда работников 120
25.09.2018 На "КАМАЗе" изготовили первую партию узлов для кабин К5 119
25.09.2018 "Appius-PLM Управление проектно-сметной документацией" поддерживает технологии BIM 118
25.09.2018 Hyundai Motor и H2 Energy обеспечат ввод в коммерческую эксплуатацию первого в мире парка грузовиков на водородном топливе 111
25.09.2018 "РМ Рейл" приняла участие в международной транспортной выставке InnoTrans-2018 111
25.09.2018 Завершён ремонт главных двигателей МРК Гейзер 100

Опубликовано: 03 февраля 2009 г.

Инженерная элита обсудила судьбу отечественной промышленности

Источник информации: Портал машиностроения

28 января 2009 года в отеле Courtyard by Marriott St.Petersburg Vasilievsky состоялось очередное заседание "Инженерного Клуба": "Петербургская промышленность 2009 - прогнозы, перспективы, опасности".  Представители крупнейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга признали, что без государственной поддержки справится с последствиями кризиса будет крайне не просто.

В мероприятии приняли участие представители органов государственной власти, научно-производственных объединений, экспертных центров, некоммерческих организаций.

Заседание "Инженерного клуба" началось с пессимистичных прогнозов. По мнению ряда экспертов, российский реальный сектор экономики находится в весьма плачевном состоянии. Сегодня приходится ожидать сжатия рынка до 20-30% как в ценовом показателе, так и по физическому объёму. А своего дна финансовый кризис достигнет лишь через год, правда после этого начнётся подъём.

На этом фоне Санкт-Петербург, где сосредоточены промышленность, наука и образование, может выступить локомотивом, который "вывезет" Россию из кризиса. Инженерная общественность сегодня способна предложить быстрые и безболезненные пути выхода из кризиса.

Поиск таких путей и стал основной темой январского заседания "Инженерного клуба". Собравшиеся обсудили законодательные инициативы поддержки реального сектора, перспективы развития промышленного производства в 2009 году на фоне сложившейся экономической ситуации, последствия кризиса для производства в регионе, роль и возможности Санкт-Петербуржского научно-технического и производственного потенциала.

В рамках дискуссии участникам мероприятия была предоставлена возможность высказать своё мнение, дать совет или поделиться практическим опытом. Дискуссия была крайне оживлённой, но при этом носила взаимоуважительный и конструктивный характер.

На заседании "Инженерного клуба" обсуждались различные варианты использования существующей ситуации. Например, именно в условиях кризиса наиболее актуальным представляется применение инновационных технологий в самых различных областях промышленности. В качестве примера многие аналитики называли энергосберегательные технологии и быстрый переход на альтернативные виды топлива.

Важную роль в выходе страны из кризиса должно сыграть государственное регулирование. Обеспечение крупных производственных предприятий большим количеством заказов автоматически приведёт к росту числа рабочих мест, потребления сырья для производства.

Всего в заседании "Инженерного Клуба" приняло участие более 150 человек. Мероприятие посетили руководиетли инженерно-технических служб таких крупных предприятий и промышленных объединений как: ОАО "Кировский Завод", ОАО "Адмиралтейские верфи", ФГУП "ЛОНИИС", ФГУП "ГТК "Россия", ОАО "МЗ Арсенал", ФГУП "НПП Сигнал", ОАО "Звезда", ОАО "НПО "Завод "Волна", ОАО "НПП "Радар ММС", Санкт-Петербургский монетный двор Гознака, ЗАО "Судомеханический Завод". Среди участников заседания можно выделить начальника управления развития предпринимательства Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Котова Анатолия Ивановича, начальника отдела инвестиционной политики Управления промышленных инвестиций Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга Простакова Алексея Юрьевича,  председателя постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного Собрания СПб Ольховского Александра Сергеевича, президента Северо-Западного отделения Центра Социально-Консервативной Политики Шувалова Игоря Евгеньевича, руководителя представительства в СЗФО государственной корпорации "Ростехнологии" Гурова Александра Васильевича, президента НП "Союз литейщиков СПб" Евсеева Владимира Ивановича, директора по работе с промышленными предприятиями Санкт-Петербургского Фонда поддержки промышленности Шерна Романа Павловича, директора центра стратегических разработок "Северо-Запад" Княгинина Владимира Николевича, заместителя генерального директора "ТехКом Инжиниринг" Шамрая Феликса Анатольевича.

В рамках январского заседания впервые была проведена веб-трансляция. Все посетители сайта www.enginclub.ru имели уникальную возможность в прямом эфире наблюдать за происходящим, слушать все доклады, а так же высказывания и мнения экспертов. В общей сложности трансляцию посмотрели около 100 человек. По словам председателя собрания учредителей "Инженерного Клуба" Короблёва Алексея Владимировича, Клуб планирует развивать интерактивное направление работы.
Следующее заседание "Инженерного Клуба" состоится в феврале 2009 года и будет посвящено государственной поддержке промышленных предприятий.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 03.02.2009 в 11:13
 

Так вроде уже ЗВЗ страны уменьшились до 400 млд. долларов.
А несколько месяцев назад было более 600! С такими темпами глядишь уже к концу года не чем будет поддерживать.
Вот и будет страна иметь при цене нефти менее 40 долларов за баррель ПО ПРЕЖНЕМУ НЕ ЭФФЕКТИВНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ.


Ковалев Владимир Владимирович
сообщение оставлено 03.02.2009 в 22:06
 

А что есть, эффективное производство в эти годы, раньше говорили о рентабельности, а сейчас. Что есть нынешнее производство: Технологический процесс, оргструктура, работы над новыми продуктами и новыми технологиями сокращены до минимума, квалифицированного персонала все меньше и меньше и вы хотите при этом иметь эффективное производство??


Ермаков Виталий Владимирович
сообщение оставлено 04.02.2009 в 17:19
 

Комментарий промышленного стандартизатора…

Целью любого собрания профессионалов является выработка экспертного мнения по проблеме, а так же принятие плана действий.

Из текста сообщения следует, что люди, называющие себя ИНЖЕНЕРНОЙ ЭЛИТОЙ, выработали следующее экспертное мнение:
- «без государственной поддержки справится с последствиями кризиса будет крайне непросто!»....

А планом действий, очевидно, надо считать следующее:
- «применение инновационных технологий, энергосбережение и быстрый переход на альтернативные виды топлива.». Гениально!..

Это тот результат, ради которого уважаемые люди потратили целый день?.. Думаю, толку было бы больше, если бы Инженеры обсуждали технику, инфраструктуру, сети и т.п. А бороться с кризисом, предоставили специально обученным людям - управленцам и экономистом. Есть хорошая поговорка: «Каждый несет свой(!) чемодан».

P.S.
Кстати! Если допустить, что в инженерной среде возможна своя ЭЛИТА, то придется признать наличие элиты в любой профессиональной деятельности, например элита в среде дворников, сантехников и др.


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 05.02.2009 в 11:48
 

ЦИТАТА:
"Следующее заседание "Инженерного Клуба" состоится в феврале 2009 года и будет посвящено государственной поддержке промышленных предприятий."
Ну а чему же его еще посвящать, когда российское машиностроение
сплошь и рядом не эффективно и не самоокупаемо? Та что не смотря на наличие "элиты" мозгов в стране как что то создавать мирового уровня как не было, так и нет. Т.е. "элита" я так понимаю может только рапределять нефтедоллары, т.е. располагает для этого достаточным интеллектом, а вот создавать...

Турта В.Г.
Не элитарный создатель первого в мире прототипа
интеллектуальной системы-автомата, реализуемой как веб-сервис
для мобильных устройств. Разработки, без которой ни одна
страна, какой бы элитой она не располагала и мечтать не может
о своей эффективной экономике.






Михайлов Борис Егорович
сообщение оставлено 05.02.2009 в 19:50
 

Уважаемый г-н Ковалёв В.В. эффективное производство - это в первую очередь, увы, неубыточное производство. Которое хоть чуть чуть работает себе в плюс. А если оно при этом ещё и государству пользу приносит, то вообще на УРА!


Петросов Вагит
сообщение оставлено 05.02.2009 в 19:51
 

Турта Виктор Григорьевич - создаатель чего, простите?????????????


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения