Госмонополия РЖД может пострадать

О господдержке железнодорожной отрасли в кризис говорилось 21 ноября на правительственной комиссии по транспорту и связи. И, как выяснилось, чиновники готовы помочь не только деньгами (за помощью в ВЭБ, в частности, обратилась РЖД), но и поблажками в тарифах. Это следует из протокола комиссии, копия которого есть у "Ведомостей". Федеральная служба по тарифам, Минтранс и Минэкономразвития должны проработать вопрос об увеличении вагонной составляющей в тарифе по перевозке генеральных грузов (т. е. общих — уголь, металлы, руда, минудобрения, щебенка и проч.), говорится в документе.

Речь о том, чтобы сделать вагонную составляющую одинаковой для всех трех тарифных классов, это инициатива частных операторов, пояснил "Ведомостям" замминистра транспорта Александр Мишарин. Суть в том, что размер этой составляющей в денежном выражении должен быть одинаков при перевозке и угля, относящегося к низкодоходным грузам (1-й класс), и высокодоходных металлов (3-й класс). Сейчас, по словам Мишарина, разница вагонной составляющей в зависимости от грузов варьируется в пределах 20%. Стоит задача подтянуть ее к самому высокому показателю, отмечает он, но точных цифр не называет: конкретные предложения будут представлены к концу ноября.

А РЖД совсем не рада такой инициативе. Общая ставка тарифа останется прежней (без учета индексации), а значит, рост вагонной составляющей приведет к одновременному снижению других частей тарифа — инфраструктурной и локомотивной (более 80% тарифа), а это основной доход монополии, отмечает представитель РЖД. Мишарин согласен с этим. Но государство и так готово поддерживать проекты РЖД — через выкуп допэмиссии (41 млрд. руб.), инфраструктурных облигаций (60 млрд руб.) и проч., отмечает он.

Источник информации
Опубликовано 27.11.2008