Россия занимает первое место в мире по емкости рынка железнодорожного машиностроения

По данным исследования ИА "INFOLine" Россия занимает первое место в мире по емкости рынка железнодорожного машиностроения

Эксперты ИА "INFOLine" исследовали "Рынок грузового железнодорожного подвижного состава России: 2002 – 2012 гг.". Аналитики рассмотрели наиболее динамичный и востребованный сегмент железнодорожного подвижного состава - рынок грузовых вагонов (12 видов подвижного состава). На сегодняшний день его емкость оценивается в 8,5 млрд. долларов, что составляет 71%  от всего рынка железнодорожного машиностроения.
 
Долгое время парк грузовых вагонов в России не обновлялся, что привело к повышению уровня износа парка и острому дефициту вагонов для перевозки грузов, быстро растущей, экономики Российской Федерации. В связи с этим, в 2000-2008 гг. транспортное машиностроение демонстрировало высокие темпы роста и в ближайшие 5 лет эта тенденция сохранится. По данным исследования емкость российского рынка железнодорожного машиностроения в 2007 году превысила 9 млрд. долларов, а в 2008 году эта цифра достигнет 12 млрд. долларов, что составит 20% мирового рынка и позволит занять России первое место в мировом железнодорожном машиностроении.

По данным исследования, первое место в рейтинге частных операторов по количеству вагонов в собственности в 2007 году занимает Globaltrans Investment plc (17425 шт.), на втором месте  ОАО "СГ-Транс" (15475 шт.),  ООО "Фирма "Трансгарант" (13055 шт.).  Кроме того, подробно описан рынок грузовых железнодорожных перевозок России и описание бизнеса более 40 крупных компаний операторов с полной контактной информацией.
 
В то же время, эксперты ИА "INFOLine" отмечают, что важным фактором, ограничивающим уровень конкурентоспособности отечественных предприятий является заметное отставание технологий производства от мировых аналогов, а также отсутствие производства ряда комплектующих. По данным исследования, на текущий момент,  в России существует более 20 компаний производителей подвижного состава России и Украины, в том числе и 10 новых предприятий, запущенных в 2007-2008 годах в РФ.

Агентство "INFOLine" c 1999 исследует рынки железнодорожного транспорта.  Первое исследование по рынку железнодорожного машиностроения было опубликовано в 2007 году. Помимо этого, в рамках данного направления аналитики агентства формируют ежедневные выпуски тематических новостей "Железнодорожное машиностроение РФ", "Железнодорожный транспорт РФ" "Рынок лизинга РФ" и отраслевая лента "Железнодорожное машиностроение". В будущем эта работа продолжится исследованиями потребностей отдельных рынков в подвижном составе.
 
Справка

ИА "INFOLine" - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА "INFOLine" входит: "INFOLine - Мониторинг" (оперативный сбор экономических новостей), "INFOLine - Аналитика" (разработка и реализация аналитических продуктов), "INFOLine – PR" (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал "ADVIS.ru". Миссия "INFOLine" - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 29.10.2008