Самые популярные новости за неделю
02.12.2019 Лифтовые частотные преобразователи INOVANCE от Группы Айди теперь в России 674
02.12.2019 В Москве назвали победителей V юбилейной премии в области импортозамещения "Приоритет-2019" 468
02.12.2019 В СОСПП создана новая комиссия по безопасности предпринимательской деятельности 438
02.12.2019 В Москве наградили победителей III Национального межвузовского чемпионата "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) 425
03.12.2019 Российско-монгольское сотрудничество обсудили в Минпромторге 416
04.12.2019 Александр Новак и Министр энергетики Монголии Цэрэнпилийн Давасурэн подписали межправительственное соглашение между о сотрудничестве в области электроэнергетики 381
04.12.2019 Владимир Путин начал серию совещаний с руководством Минобороны и ОПК 379
03.12.2019 Больше предприятий смогут повысить производительность труда с помощью займов ФРП 377
05.12.2019 На совещании с руководством Минобороны и предприятий ОПК обсудили применение высоких технологий на флоте 376
04.12.2019 Промышленное производство в России: результаты ноября 366
03.12.2019 Информационная безопасность корпорации: актуальная компетенция DigitalSkills 340
02.12.2019 В Подмосковье запустят производство суперконструкционных материалов для 3D-печати  317
02.12.2019 Холдинг "РЖД" организовал первую транзитную контейнерную отправку из Европы в Японию через Россию 315
02.12.2019 Завод "Электрокабель" получил сертификат на кабели для гермозоны атомных станций 309
02.12.2019 СПЛАВ - "Тульский бренд -2019" 304
02.12.2019 Севмаш награжден высшей областной наградой 300
02.12.2019 СоюзМаш России провел в Уфе конкурс "Мастера Башкортостана" 297
05.12.2019 Фестиваль "От Винта!" объединит молодых инженеров ЦФО в Брянске 288
02.12.2019 Юрий Борисов и Дмитрий Рогозин посетили РКЦ "Прогресс" 283
05.12.2019 Кронштадтские корабелы проводили ОИС "Адмирал Владимирский" в кругосветное плавание 273
02.12.2019 РусГидро ввело в эксплуатацию ЛЭП и подстанции в Советской Гавани 272
06.12.2019 Комитет РСПП обсудил инвестиционные перспективы возобновляемой энергетики 270
02.12.2019 Красноярское отделение СоюзМаш России возглавил гендиректор АО "Красмаш" Александр Гаврилов 270
06.12.2019 Александр Новак: "Сотрудничество между компаниями из России и Нигерии планомерно расширяется" 269
05.12.2019 Олег Белозёров и глава Республики Бурятия Алексей Цыденов обсудили перспективы развития железнодорожного транспорта в регионе 269
04.12.2019 Завод "Уральские локомотивы" заключил контракт с РЖД на поставку электровозов серии 2ЭС7  268
05.12.2019 "Карельский окатыш" инвестирует более 10 млн рублей в систему очистки сточных карьерных вод 267
02.12.2019 Работу газопровода "Сила Сибири" обеспечивают двигатели Ростеха 265
06.12.2019 Сотрудники ПАО "Компания "Сухой" прошли обучение в ВИАМ 262
05.12.2019 Представители ВИАМ стали лауреатами премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники 262
06.12.2019 Новый станок запущен в камазовской лаборатории  261
05.12.2019 В ноябре 2019 Чебоксарская ГЭС установила рекорд по выработке электроэнергии 261
06.12.2019 КМЗ завершил изготовление партии теплообменников для двигателей 58А "Русский Дизель" 260
05.12.2019 ТВЗ получил сертификат соответствия на штабной вагон с новыми решениями для пассажиров с ограниченными возможностями 260
03.12.2019 СоюзМаш России будет сотрудничать с Мурманским арктическим государственным университетом 260
06.12.2019 "Прогресс МС-13" на орбите Земли 259
06.12.2019 Ростех открыл крупнейшее в России производство лопаток турбин для двигателей 258
06.12.2019 Новая лесозаготовительная техника представлена на выставке "Российский лес" в Вологде 257
04.12.2019 ОАК провел образовательную программу для старшеклассников во всероссийском детском центре "Океан" 257
06.12.2019 ТМХ впервые представил египетской общественности пассажирские вагоны для железных дорог страны 256
06.12.2019 Кубок Изотова 2019: названы победители в главном российском конкурсе по наставничеству 256
06.12.2019 Объявлены финалисты конкурса ОАК "Будущее авиации" 253
06.12.2019 Завершен третий этап летных испытаний турбовинтовых двигателей для Ил-112В и Ил-114-300 250
06.12.2019 компания Siemens анонсировала компактную систему пожаротушения 67L, аналогов которой еще нет в России 248
03.12.2019 Уралвагонзавод удостоен награды в области интеллектуальной собственности 248
03.12.2019 Эффективность газоочистки при производстве окатышей на Лебединском ГОКе достигла 99% 247
04.12.2019 Ростовская АЭС досрочно выполнила годовой план по выработке электроэнергии 246
03.12.2019 "Техмаш" представил защиту для линий электропередачи 244
06.12.2019 Агентство "Эксперт РА" подтвердило высокий рейтинг Новикомбанка 243
05.12.2019 "Росэлектроника" начинает сотрудничество с производителями электросетевого оборудования из Италии и Австралии 243

Опубликовано: 27 октября 2008 г.

Комитетом при Бюро ЦС по машиностроению подготовлен информационно-аналитический бюллетень

Источник информации: Портал машиностроения

Комитетом при Бюро ЦС по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению подготовлен второй выпуск ежемесячного информационно-аналитического бюллетеня, в который наряду с обзором деятельности по всей номенклатуре, выпускаемой российскими предприятиями техники, курируемой Комитетом, вошли последние новости Правительства РФ и Союза машиностроителей России.
 
В первой половине октября по проблемам машиностроительного комплекса были проведены на правительственном и общеотраслевом уровне следующие мероприятия:

- 16 октября - совещание по экономическим вопросам с участием Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, на котором рассматривались проблемы по минимизации последствий глобального финансового кризиса применительно к ситуации в реальном секторе и в отдельных отраслях нашей экономики, в том числе в промышленности;

- 1 октября - заседание Правительства РФ по рассмотрению основных позиций проекта Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на ближайшие четыре года - до 2012 года.

- 9 октября Союзом машиностроителей России в рамках III Национального Конгресса проведена конференция "Отечественное машиностроение: от возрождения отрасли к осуществлению прорыва", на которой рассмотрены актуальные вопросы прорывного развития машиностроительного комплекса.
 
- 14 октября заместитель Председателя – Руководитель аппарата Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России В.В. Гутенев принял участие в III Саммите Союза немецких машиностроителей, в рамках которого между Союзом машиностроителей России и Союзом немецких машиностроителей был подписан Меморандум о сотрудничестве.

- 13 октября на втором заседании нашего Комитета были рассмотрены проблемы развития отечественного лесозаготовительного машиностроения.

- 16 октября состоялось совместное заседание Комиссии по экономическим вопросам и Комиссии по технологическому развитию, защите внутреннего рынка и развитию кооперации при Бюро Центрального Совета Союза машиностроителей России. Центральным вопросом стало обсуждение вариантов действий по минимизации ущерба от рецессии мировых финансовых рынков и предложений по формированию государственных мер, направленных на сохранение положительных тенденций роста промышленного производства в российской экономике.
 
Сценарии инновационного развития экономики рассматриваются как целевые практически во всех стратегических документах Правительства РФ. По данным рейтинга "Эксперт-400" среднее отношение затрат на НИОКР к доходам компаний в 2007 году составляло 0,5%. Это по меньшей мере в три раза ниже, чем в западных фирмах. Наиболее активно вкладываются в НИОКР российские машиностроительные компании, прежде всего в ВПК и в автомобилестроении, но есть положительные примеры и в других секторах машиностроительного комплекса, таких, как лесозаготовительное, сельскохозяйственное, тракторное, дорожно-строительное. Впервые за последние пять лет обрабатывающий сектор крупного бизнеса обогнал по динамике роста сырьевой.

Например,  26 сентября 2008 г. в  Красноярске состоялась презентация первого российского форвардера - универсального колесного сортиментовоза - КС 421, произведенного ОАО "Краслесмаш" и ОАО "ПО "Красноярский завод комбайнов". В г. Чебоксары на ОАО "Промтрактор" завершены эксплуатационные испытания новой модели бульдозера ЧЕТРА Т-40, курганские машиностроители объявили о запуске в серийное производство на ОАО "Курганмашзавод" очередной новой модели из серии современных инновационных погрузчиков с бортовым поворотом МКСМ-1200. Компания "Ростсельмаш" начнет в декабре 2008 года серийное производство нового роторного комбайна RSM 181.

По статистическим данным Росстата и предприятий, опубликованным в бюллетене, в России за январь – август 2008 года отмечается устойчиво высокий рост объемов промышленного производства по выпуску тракторов на гусеничном ходу – на 19%, башенных кранов - на 19,6%, бульдозеров - на 16,1%, экскаваторов -  на 10,9%.
 
Несмотря на рост производства, почти по всей номенклатуре выпускаемой техники, курируемой нашим Комитетом, темпы отгрузки по многим видам машин существенно меньше произведенной. По тракторной технике на площадках предприятий находится 725 тракторов, что составляет около 5,2% от произведенных. Большое количество нереализованной техники составляют прицепные сельскохозяйственные орудия для обработки почвы, посева сельскохозяйственных культур в связи с несбалансированностью структуры сбыта техники из-за сезонного спроса на нее. Из-за слабого платежеспособного спроса потребителей не реализовано большое количество лифтов – 9,9% от изготовленных (1561 шт.), машин для городского коммунального хозяйства – 5,6% от изготовленных (457 шт.) и ряд других машин и оборудования.

Данная ситуация продолжает негативно сказываться на финансово-экономической деятельности предприятий, выпускающих данный вид техники. По мнению аналитиков, к концу года предсказуемая динамика падения производства будет усугублена финансовым кризисом в стране, что в свою очередь губительно скажется на темпе модернизации машиностроительного комплекса России, который до сегодняшнего момента наращивался благодаря инновационному энтузиазму ведущих машиностроительных компаний, осуществляющих модернизацию производства исключительно за счет собственных средств.

Ознакомиться со всеми номерами ежемесячного информационно-аналитического бюллетеня по производству и рынку тракторной, сельскохозяйственной, лесозаготовительной, коммунальной, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники и производства лифтов можно на веб-странице Комитета официального сайта Союза машиностроителей России (www.soyuzmash.ru)

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Турта В. Г.
сообщение оставлено 28.10.2008 в 8:26
 

"По данным рейтинга "Эксперт-400" среднее отношение затрат на НИОКР к доходам компаний в 2007 году составляло 0,5%. Это по меньшей мере в три раза ниже, чем в западных фирмах."

"Данная ситуация продолжает негативно сказываться на финансово-экономической деятельности предприятий, выпускающих данный вид техники. По мнению аналитиков, к концу года предсказуемая динамика падения производства будет усугублена финансовым кризисом в стране, что в свою очередь губительно скажется на темпе модернизации машиностроительного комплекса России, который до сегодняшнего момента наращивался благодаря инновационному энтузиазму ведущих машиностроительных компаний, осуществляющих модернизацию производства исключительно за счет собственных средств."

Да уж! И нет никакого лекарства от этой безнадеги.
Казалось бы бегать должны за каждым, кто хоть потенциально
способен к изобретательству и созданию новых технологий, после того, как промышленность "пролежала" все 90-е. Ан нет!
Сколько не кричи про создаваемый Промышленный Искусственный Интеллект, НИКОМУ И ДЕЛА НЕТ! Все увлечены, либо откатами,
либо местом возле трубы. Ну сейчас похоже не только бегать, а и ползать придется на брюхе. Позавчера, мне ПУБЛИЧНО предложили и саму известную американскую технологическую систему MasterCAM и инструкцию по программированию в ней,
чтобы я реализовал свой интеллектуальный модуль в среде этой системы. Да! ДЕНЬГИ НИЧТО! Ну или почти ничто. ЗНАНИЯ ВСЕ! Знания сегодня решают все. Одним нажатие кнопки мыши, можно переслать свои знания и изменить сратегическую расстановку сил между государствами на планете. Жалко, что у нас чиновничество так тупо и коррумпировано и не понимает этого.
Это надо же! В стране создается абсолютно прорывная технология, уже признанная целым рядом разработчиков из известных западных фирм, а здесь и дела до нее никому нет.


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 28.10.2008 в 17:38
 

Ну народ - машиностроители, Ваш выход. От наших мозгов и навыков зависит судьба всех наших близких, и дальних, и России. Кто-то из Вас ухмыльнётся, кто-то скажет бред. Но мой прогноз таков, что если мы сытно отпразднуем Новый год, то это будет прекрасно, а дальше начнётся такое...
Ещё раз о кризисе: Что происходит? Кто виноват? Что делать. Стараюсь быть предельно кратким. Поэтому многие вещи тезисно.

Действия России в период жёсткой и длительной рецессии

Внешние условия
Золота в золотовалютных запасах всех государств мира всего 30000 тонн. Это всего 286 млрд. €. Если сравнить с ~ 25 трлн. евро всех золотовалютных запасов мира, и 420 трлн.$ пустых денег, то становится ясно, что у глобальной экономики нет точки опоры, а у кризиса дна. Попытки Правительств восстановить ликвидность только государственным субсидированием банков и сни-жением процентных ставок центральными банками ни к чему не приведут. Любые эмиссии в дол-ларовую модель мировой экономики сродни тушению пожара соляркой. Пока мир не откажется от модели «пустых денег», кризис будет только развиваться.

Все вложились в «бумагу», причём, преимущественно, в «бумагу» США. Глобальная долларовая модель денег рухнула. Вместе с ней останавливается мировая экономика. Мировой вы-пуск стали, например, уже сократился в сентябре в 4 раза по сравнению с июнем. Мировое падение объёмов промышленности и потребления значительно превзойдут прогнозы, которые сейчас бес-сознательно оптимистичны. По моей оценке, уже в следующем году, нефть рухнет до 300 руб./баррель. А потребление чёрного и цветного металла может упасть практически до 0. Пока бу-дет создаваться другая модель международных финансов и рынков пройдёт несколько лет. Проис-ходящие события - не рецессия и не кризис. Это полное перестроение глобального экономического устройства. Число локальных бифуркаций и турбулентностей будет нарастать. Все государства пе-реходят в режим ручного управления.

США потребляют 40% мирового ВВП, а производят 20%. Ликвидировать эту диспро-порцию без кардинального, в разы, снижения уровня потребления невозможно. Снизить уровень потребления не даёт устройство американской экономической и политической системы. Она «зато-чена» под непрерывный рост потребления. Необеспеченность доллара будет только нарастать. Ми-ровой рынок будет отказываться от него, как от глобального платёжного средства. Мировую фи-нансовую систему будет штормить. Независимо от того, кто станет Президентом США, у элит Америки нет иного, кроме войны, способа "объяснить" электорату, почему их жизнь должна ухудшиться на порядок и с далёкими перспективами на улучшение. На Америку должны «напасть», а она «ответить». Увы, ждём повторения «11 сентября», но в кубе. Такое событие обеспечит беспре-цедентные вложения в оборонный сектор США, что необходимо Америке для спасения внутренне-го рынка от коллапса.

Для государств, стремящихся сохранить свою суверенность, неизбежными факторами становятся:
A. восстановление национальных финансовых систем через опору на внутренний рынок, через его возрождение и кардинальное увеличение
B. рост военного потенциала, для удержания в «холодном» состоянии потребности США в войне
C. отвязка от необеспеченного доллара

Только после стабилизации крупнейших национальных рынков, начнёт приобретать но-вые контуры и восстанавливаться (на новых международных договорённостях) глобальное распре-деление труда и обеспечивающий его глобальный рынок. Финансовый мир вернётся к золотому эк-виваленту в условиях будущей квадро - полярности: США, ЕС, Китай, РФ. Остальные страны будут искать выгоды и безопасности между этими полюсами.

Российские условия
Глобальное нарастание (после кризиса) дефицита всех видов ресурсов, и их наличие в России, расширяет значение её глобальной торговой ресурсной площадки. С учётом неизбежного роста цен на углеводороды в перевозках всё большее значение будет занимать морской (включая ледокольный), ЖД, трубопроводный виды транспорта. Срединная роль России позволяет ей стать глобальным хабом между ЕС и Китаем и неплохо на этом зарабатывать. Значимость стоимости ло-гистики, как главнейшего фактора глобальной конкуренции, будет возрастать. Порты, грузовые су-да и ЖД, как основа логистики, очень важны для России. Скоростные и дешёвые транспортные транзитные коридоры Север – Юг, Запад – Восток, Северный морской путь - геополитически очень выгодны для России и так же увеличивают её функцию срединной державы.

Сложилась геостратегическая возможность модернизации российской инфраструктуры и промышленности, на базе скорейшего воссоздания (на новом технологическом укладе и новейшей базе оборудования) всего российского машиностроения и его конкурентоспособности.

Текущие задачи государства и бизнеса распадаются на три блока вопросов:

I. Антикризисное управление – необходимо делить «шагреневую кожу» сокращающегося денеж-ного потока между технологией и работниками. В этой связи актуальна работа трёхсторонних ко-миссий (власть, работодатели, профсоюзы) должна быть направлена на смягчение социального удара кризиса по населению:
на кардинальное (временное) сокращение заработков оставшихся на рабочих местах;
на законодательное решение по оплате 2/3 тарифа, в связи с особыми обстоятельствами, тем, кто будет находиться в вынужденном прогуле;
на совместное решение вопросов с местными властями о создании большего числа со-циальных рабочих мест (больницы, правопорядок, благоустройство, ЖКХ и т.п.)
на совместное решение вопросов с местными властями о создании максимально благо-приятных локальных условий для малого бизнеса (особенно участвующего в цепочках продовольственного обеспечения);
на восстановлении бартерных схем, особенно для обеспечения продовольствием и энер-гоносителями регионов, где базируются предприятия;
на решение вопросов о налоговых каникулах (займах), других способах временного уменьшения налогового бремени;
на решении вопросов с банками об удлинении сроков ипотек, автокредитов и т.п., о приостановке платежей для тех, кто зарегистрирован на бирже труда.

II. Стратегическая задача - восстановление и интенсивный рост внутренних рынков потребления промышленной продукции.
Это возможно при реализации множества крупных инфраструктурных проектов, которые создадут внутренний сбыт. Необходимы Проекты, имеющие большой мультипликативный рычаг. Т.е., сей-час важнее те из них, в которых каждый рубль, вложенный государством, приводит в движение как можно больший объём российских товаропроизводителей из различных отраслей и генерирует как можно больший ВВП. Именно таким образом определяется приоритетность инфраструктурных проектов.

Для наших условий инфраструктурные проекты могут набираться из:
космические программы и связь,
авиастроения,
автомобилестроения,
судостроения,
строительства портов,
строительства электростанций и сетей передачи электроэнергии,
железнодорожное строительство,
строительство метро,
строительства дорог,
строительства нефтегазодобывающих платформ,
строительство трубопроводных систем
строительство химических и нефтехимических заводов
геологоразведка,
освоение новых месторождений,
обустройство северного морского пути,

Абсолютное большинство программ и проектов базируется на продукции машинострое-ния (прежде всего, тяжёлого). Скорейшая его модернизация становится системным фактором, оп-ределяющим экономическое состояние России в ближайшем будущем. У нас есть все предпосылки и условия, что бы к окончанию кризиса иметь мощное конкурентоспособное российское машино-строение (модернизированное на новом технологическом укладе и новой базе оборудования). За всё, что не умеем делать сами, придётся платить золотом. Всё машиностроение должно быть наце-лено на замещение импорта.

Строительство электростанций и линий передач хорошо загрузит чёрную и цветную металлургию. «Русалу», например, надо освоить производство провода ACCR – без стального сердечника. Строи-тельство крупных угольных ТЭС в районах добычи и их связь с потребителями через ЛЭП -1000 кВ снизит долю газа в топливном балансе страны. Это увеличит его внешний рынок и приток золота. ГОЭРЛО-2 мультипликативный инфраструктурный Проект.

И авианосная программа и «Приразломная», безусловно, инфраструктурные проекты. «Севмаш», который не модернизирован, их не сделает никогда.

План по выпуску гражданских и транспортных самолётов – инфраструктурный проект, но не мо-дернизированный «ОАК» не сможет его реализовать. Значит, будет мало самолётов и малый расход авиатоплива. Алюминий тоже будет не нужен.

Увеличения объёмов разведочного и горизонтального бурения для увеличения разведанных запасов и объёмов добычи углеводородов - инфраструктурный проект, но не модернизированный «Урал-маш» не сможет его обеспечить оборудованием.

Если рухнет российский автомобильный рынок, то рухнет потребление бензина. Поддержать его можно и нужно. Речь идёт о механизмах поддержки скорейшей локализации комплектации всех сборщиков. Польза всем! И нефтяникам, и металлургам (чёрным и цветным), и государству. Авто-мобильное производство способно генерировать 10% ВВП. То, что требуется!

Необходима перестройка (модернизация) НПЗ и химических комбинатов. К выходу из кризиса бу-дем иметь конкурентоспособную нефтехимическую промышленность, другую глубину переработ-ки и качество нефтепродуктов. Будем экспортировать не нефть, а бензин. Потребуется гора металла и труда. Это заказы строителям, машиностроителям, металлургам, металлургам, горнякам и т.д. Все будут получать з.п., платить по автокредитам и ипотекам и т.п.

Задача крупных собственников и отраслей состоит сегодня не столько в формировании просьб к государству - «Help!», сколько в формировании крупных инфраструктурных проектов. И металлур-гам, и нефтяникам, и энергетикам, и газовикам надо вместе с РСПП генерировать их и выходить с ними на Правительство. Необходимо, буквально вручную, создавать внутренний рынок.

Размер внутреннего рынка России будет определяться числом одновременно реализуе-мых инфраструктурных проектов. Естественным ограничением их числа является численность ра-ботников в России. Это ограничение снимается ростом производительности труда, который спо-собно обеспечить современное машиностроение.

Проблемы отечественного машиностроения хорошо известны, попытки их решить предпринима-лись, но результат не достигнут. Причины следующие:
масштабных комплексных инвестиций в машиностроение не было 30 лет.
реализованные проекты имеют перекос в сторону оборудования и не затрагивают модерниза-ции инжиниринга, системы управления предприятием, подготовки персонала;
во главе угла зачастую стоит не новый продукт и модернизации под него, а увеличение произ-водственной мощности под выпуск устаревшего продукта

Решив задачу скорейшей коренной модернизации промышленности, на базе модернизации Маши-ностроения (в первую очередь, тяжёлого), мы, к моменту завершения кризиса, будем иметь совре-менное, конкурентоспособное на мировом рынке, машиностроение, занимающее существенную до-лю в ВВП.

Все предпосылки для этого имеются:
- на этом сайте много людей, которые действительно знают КАК (да иногда цапаются, но это так, по семейному)
- огромный отложенный спрос;
- политическая и экономическая государственная важность задачи;
- возможность скупки передовых западных инжиниринговых компаний, являющихся носителями суммы передовых технологий и конструкций в необходимых государству направлениях;
- то же можно сказать и про высокотехнологичные производственные компании – производители общепромышленной комплектации.
- политическая поддержка населением масштабных проектов нацеленных на восстановление эко-номики и уровня жизни
Механизм реализации предпосылок.

Число, сложность и ответственность одновременно идущих Проектов требует стандартизации в их подготовке, защите и проведении.

Конкурентоспособность продукта обеспечит аудит проектов со стороны Государственного инсти-тута(ов) системного межотраслевого анализа.

Конкурентоспособность оборудования и технологий, закладываемых в проект, обеспечивают Госу-дарственные технологические отраслевые институты.

Подготовка, обоснование и реализация проектов наиболее эффективна по ЕРСМ – технологии, ко-гда проектная команда несёт ответственность за весь проект и от начала до его завершения «под ключ». Такую задачу могут решить аттестованные межотраслевые инжиниринговые центры.

Прозрачность Проектов может обеспечить соответствующее государственное «поручение» средст-вам массовой информации. Ответственность за Проекты может так же носить и партийный харак-тер. ЕРСМ-менеджера Проекта может ответственно делегировать какая-либо партия. Ответствен-ность за проекты могут так же носить региональную привязку. Например: штаб по строительству электростанций и ЕРСМ-контракты должны быть в СЗФО, потому что там сконцентрировано рос-сийское энергетическое машиностроение. Аналогично судостроение, автомобилестроение.

III. Третий блок вопросов - это инжиниринговые и технические решения. Капитализация на фондо-вом рынке, как критерий эффективности, показала свою несостоятельность и полную оторванность от физической реальности. Лауреат нобелевской премии по экономике Леонтьев предсказывал это. Необходимо подумать о себестоимости, о снижении энергоёмкости, о росте производительности труда и т.п. Пора подумать о новых продуктах. Сейчас самое время спокойно, но целеустремлённо и упорно заниматься этими вопросами, опираясь на натуральные показатели эффективности. Всё, даже кризисы, рано или поздно заканчиваются. Новые технологии и продукты, низкая себестои-мость, высокая производительность, малая материалоёмкость и малая энергоёмкость дадут воз-можность для успешной конкуренции на будущих мировых рынках.

Откуда взять деньги. Самый простой вопрос. Но самый сложный, как оказалось для понимания.

Поскольку речь идёт о создании реальной стоимости, то Государство может эмитировать столько денег, на свои инфраструктурные проекты, сколько эти Проекты генерируют ВВП. Ника-кой инфляции при этом не будет. Техническая задача финансистов лишь в том, что бы эмиссия со-ответствовала создаваемой стоимости и шла без инфляции.

Кто скорее восстановит внутренние рынки, тот скорее и масштабнее проведёт экспансию на внешние. Великий передел глобальной экономики начался. Роль России в недалеком будущем зависит от числа инфраструктурных проектов, и сроков, в которые она сможет их реализовать


Шемаев Константин
сообщение оставлено 29.10.2008 в 15:48
 

Полностью согласен с Вашими тезисами,Феликс Анатольевич.
Как их претворить в жизнь?
Кудрин и К. не дадут,пока Руководству кто-то не снимет шоры либерализма.


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 30.10.2008 в 7:36
 

"Золота в золотовалютных запасах всех государств мира всего 30000 тонн. Это всего 286 млрд. €. Если сравнить с ~ 25 трлн. евро всех золотовалютных запасов мира, и 420 трлн.$ пустых денег, то становится ясно, что у глобальной экономики нет точки опоры, а у кризиса дна."
Логика понятна, но деньги ведь не только под золото выпускаются.
Есть такая условная зависимость:
1 тонна руды, стоит в 1000 раз меньше, чем тонна стали
1 тонна стали - в 1000 раз меньше, чем тонна автомобиля
1 тонна автомобиля - в тысяча раз меньше, чем тонна самолета
1 тонна самолета - в тысяча раз меньше, чем тонна микропроцессоров.
Но за последнее время появились и новые товары, которые не вписываются в эту схему, в смысле веса. Это софт, т.е. программное обесепечение для компьютеров (ПО). Но и это уже устаревает, т.к. на смену ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМУ ПО, идет ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПО, реализованное как веб-сервис!
Доступ к такому веб-сервису, можно будет получать с ЛЮБОГО МЕСТА, В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ, благодаря мобильным устройствам:
КПК, коммуникаторам, смарфонам, UMPC, нетбукам и т.д.
Для создания таких интеллектуальных систем, не нужны большие финансовые вложения, НО НУЖНЫ ГРОМАДНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАПИТАЛЫ. Один такой создатель стоит
как целая армия рудокопов, и даже сталеваров, и даже автомобилистов. Интеллектуальная собственность, которую он может произвести - МНОГОМИЛЛАРДНАЯ. Но наши чиновники сродни папуасам. Они либо не понимают этого, либо пытаются подмять под себя такого человека. А ГДЕ ГРАНТЫ ПОД РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА?
Посмотрите на первый в мире интеллектальный веб-сервис TurtaCAM: http://cadcamkbm.com/rus.htm. Там ведь работы то не так уж и много осталось, чтобы он из прототипа превратился
в рабочую версию. НО ВЕДЬ НЕТ НИКАКОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ
У РУКОВОДИТЕЛЕЙ!
Чтобы это создавать приходится разрываться на части, скандалить с родственниками и т.д. Мир будет вертить пальцем у виска, когда это будет создано.
Мы подсчитывали, что даст рабочая версия такой системы.
Это сокращение сроков ТПП на одну деталь в сотни и тысячи раз.
А таких деталей в изделии тысячи.
Такой софт покупать не надо, зашел в Сеть, создал модель детали,
нажал кнопку получил технологию ее обработки на СЧПУ, другую -управляющую программу, третью статистику и экономические показатели.
Заплатил плевую абонентскую плату И ВСЕ!
Прикиньте во сколько сократятся сроки ТПП и издержки производства? В ОЧЕРЕДИ ВСЕ ДИРЕКТОРА уже должны стоять
ЗА ТАКИМ СОФТОМ! А этого пока нет! Ведь уже выяснили с разработчиками западных систем, что им такое создать не под силу, хотя они тужатся изо всех сил.
Ну ничего, кризис думаю заставит.




Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения