Американцы пытались узнать секреты истребителей "Су-30МКИ"

В ходе военных учений "Красный флаг" американцы пытались узнать секреты индийских истребителей Су-30МКИ.

Во время многосторонних военных учений "Красный флаг-2008", в которых впервые приняли участие истребители индийских ВВС Су-30МКИ российского производства, американцы пытались получить данные о радаре самолета, его системе защиты и противодействия ракетам земля-воздух, сообщают индийские СМИ.

"Два американских разведывательных самолета RC-135 сопровождали индийские истребители в ходе их перелета в США, а также в ходе самих учений, стараясь засечь радиокоды и рабочие частоты радаров", - говорится в информации индийского телевизионного информационного канала Headlines Today, сообщил корреспондент "Интерфакса-АВН" из Дели.

Данный инцидент, по сообщению индийского телеканала, станет предметом тщательного обсуждения руководства ВВС Индии с возвратившейся из США делегацией.

По мнению индийских экспертов, американцы откровенно не скрывали повышенного интереса к техническим характеристикам радаров Н-011М "Барс", установленных на Су-30МКИ, поскольку аналогом данного радара оснащен и новейший российский истребитель Су-35. Зная об этом, индийские летчики не включали свои радары в ходе учений, чтобы не позволить американским специалистам засечь их рабочие частоты и впоследствии разработать методы подавления радаров средствами радиоэлектронной борьбы. Кроме радара американцев интересовала система защиты и противодействия ракетам "земля-воздух", установленная на Су-30МКИ, говорится в информации телеканала.

Частично информацией о радарах производства российского НИИП имени Тихомирова американцы могут располагать от украинских, молдавских и белорусских смежников российского предприятия, отмечает индийский телеканал.

В военных учениях "Красный флаг-2008", которые прошли в американском штате Невада на территории базы ВВС Неллис, принимали участие восемь самолетов Су-30МКИ из эскадрильи ВВС Индии "Молния". Индийские истребители в перелете в США и обратно в Индию сопровождали два воздушных топливозаправщика Ил-78 и транспортник Ил-76. В составе индийской делегации было 250 человек, из них 36 пилотов.

По заявлению командира индийской эскадрильи Джорджа Томаса, самолеты совершили трансатлантический перелет с посадками в Катаре, Турции и Франции перед прибытием на авиабазу Неллис. В течение 60 дней налет составил более 800 часов, из них 200 часов - в ходе десятидневных учений в США, которые проводились как в дневное, так и в ночное время. По пути назад в Индию самолеты приняли участие в первых совместных учениях с ВВС Объединенных Арабских Эмиратов.

Кроме Индии в учениях в этом году принимали участие боевые самолеты из Франции ("Рафаль"), Южной Кореи (F-15) и Сингапура (F-16), а также разведывательный самолет системы AWACS из Великобритании.

Индийскую делегацию в США особенно интересовала американская инфо-центрическая система управления боевыми действиями, которая в реальном времени обеспечивает обмен информацией между всеми задействованными в боевой операции силами и средствами, их постоянную связь с пунктами управления и использование информации с разведывательных спутников. Аналогичная индийская система, по заявлению руководства ВВС Индии, будет создана к 2010-2011 годам.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 17.09.2008