Самые популярные новости за неделю
18.06.2021 Денис Мантуров принял участие в заседании комиссии Госсовета по направлению "Промышленность" 957
21.06.2021 Правительство РФ продлило механизм поддержки индустриальных парков и технопарков  547
18.06.2021 Новосибирское предприятие "Техмаша" модернизирует производственные мощности 465
18.06.2021 Севмаш восстановит части рубки самой скоростной АПЛ в мире 464
18.06.2021 На "КАМАЗе" запускают новую линию End-of-line 454
18.06.2021 В производственно-учебном центре авиационного кластера Ростеха установлено первое оборудование 453
18.06.2021 ДРСК построит новую кабельную линию 110 кВ в Первомайском районе Владивостока 452
18.06.2021 НИТИ им П.И. Снегирева представил усовершенствованный плуг "Русич" 451
18.06.2021 Топ-менеджеры "КАМАЗа" посетили Узбекистан 447
18.06.2021 Спутниковую систему "Гонец" за два года пополнят девять аппаратов 444
18.06.2021 На Алтае начался монтаж ШПМ производства Уралмашзавода 437
18.06.2021 ОДК поставила Новатэку силовой агрегат для заполнения газовых хранилищ 429
18.06.2021 ОДК представит достижения в области газотурбинного двигателестроения на МВМС-2021 410
18.06.2021 Ростех разработал новый коллиматорный прицел с уникальными характеристиками 406
18.06.2021 Ростех запустил "сердце" отечественного двигателя для нового поколения "Суперджетов" 351
18.06.2021 Новикомбанк участвует в Международном военно-морском салоне-2021 343
18.06.2021 Новый сверхточный прицел Ростеха прошел экстремальные испытания 339
23.06.2021 Товарооборот между Россией и Узбекистаном увеличивается второй год подряд 325
21.06.2021 На Алтае начался монтаж первой шахтной подъемной машины Уралмашзавода 255
21.06.2021 Пассажирскому штабному вагону модели 61-4445 присвоен Золотой знак качества 254
21.06.2021 Руководители от предприятий Технодинамики вошли в федеральный кадровый резерв ОПК  254
21.06.2021 Корабелы ОСК проведут образовательную смену "Освоение Арктики и Мирового океана" для талантливых школьников 254
21.06.2021 "НЕФАЗ" получил награду за сотрудничество в сфере пассажирского транспорта 253
21.06.2021 Ростех повысил качество лопаток двигателей самолетов дальней авиации 251
22.06.2021 Модуль "Наука" состыкован с промежуточным отсеком 249
21.06.2021 Первый корпус насоса для энергоблока № 2 АЭС "Руппур" (Бангладеш) собрали на "Петрозаводскмаше" 249
21.06.2021 Завершена заправка грузового корабля "Прогресс МС-17" 247
21.06.2021 На Кольской АЭС начнут производить водород в 2023 году 247
22.06.2021 ОДК одна из первых в России откроет в Самаре корпоративный центр "Точка кипения Hi-Tech" 242
22.06.2021 Первый корпус насоса для второго блока АЭС "Руппур" собрали на Петрозаводскмаше 236
21.06.2021 Автотехнику КАМАЗ представили на выставке "Белагро-2021" 236
23.06.2021 Молодые корабелы пройдут обучение на форуме "Инженеры будущего" 234
22.06.2021 Подводные лодки постройки Адмиралтейских верфей примут участие в Международном военно-морском салоне 234
22.06.2021 Ростех и "ПетроИнжиниринг" займутся выпуском оборудования для добычи нефти и газа 234
22.06.2021 "Норникель" приступил к производству углеродно-нейтрального никеля 233
22.06.2021 ПГК начала перевозить контейнеры open top на модернизированных платформах 228
23.06.2021 "БЕЛАЗ" представил опытную модель дизель-троллейвоза 226
22.06.2021 "Технодинамика" представит на "МИЛЕКС-2021" новейшие парашюты и боеприпасы 226
21.06.2021 Ростех передал второй "Ансат" Республике Сербской 225
23.06.2021 "Прогресс МС-17" состыкован с переходным отсеком 224
22.06.2021 "Рособоронэкспорт" представит лучшие новинки российского кораблестроения на МВМС-2021 224
22.06.2021 ОСК представит на МВМС-2021 более 40 единиц боевой техники 223
23.06.2021 Губернатор Вадим Шумков и генеральный директор ОАО "УГМК" Андрей Козицын обсудили строительство индустриального парка в Шадринске 222
21.06.2021 Строители ЛЭП "Шахтерская – Бошняково" на Сахалине выполнили монтаж всех 555 опор 222
23.06.2021 Астраханский ТРЗ подтвердил соответствие международному стандарту системы менеджмента 221
23.06.2021 "Норникель" представил экологическую стратегию в Общественной палате 217
23.06.2021 ОДК представляет на МВМС-2021 достижения в области газотурбинного двигателестроения 216
22.06.2021 Камазовцы примут участие в чемпионате WorldSkills Hi-Tech-2021 216
23.06.2021 На энергоблоке № 2 АЭС "Руппур" (Бангладеш) завершено бетонирование четвертого яруса внутренней защитной оболочки 215
23.06.2021 Талантливые астраханские студенты получат стипендии от Объединённой судостроительной корпорации 213

Опубликовано: 25 августа 2008 г.

Летние месяцы принесли резкое замедление промышленного производства

Источник информации: quote.ru

По словам директора центра макроэкономических исследований компании БДО Юникон Елены Матросовой, летние месяцы принесли резкое замедление промышленного производства. Если июньское замедление еще можно было связать со снижением производства в машиностроении из-за эффекта базы, а также со значительным замедлением в металлургии, то в июле промпроизводству не помог даже один дополнительный рабочий день.

Проблема замедления промышленности в 2008 году действительно существует: данный тренд подтверждают квартальные показатели роста промышленности в 2008 году, которые на 1-1,5 п.п. были ниже показателей предыдущего года. Косвенно на это указывает и факт замедления роста грузооборота железнодорожного транспорта, являющегося одним из самых востребованных способов транспортировки грузов (более 40% всех грузоперевозок): в январе-июле 2008 года он составил 6,2% по сравнению с 8,5%-ным ростом за 7 месяцев 2007 года.

Как отмечает эксперт, среди основных факторов замедления можно выделить, во-первых, значительный рост издержек производителей промышленной продукции: за январь-июль цены производителей промышленных товаров выросли на 23,2%, что во многом вызвано ростом цен на нефть и на нефтепродукты, а также высокими тарифами на грузоперевозки, электроэнергию.

Во-вторых, замедление динамики инвестиций в основной капитал, которое пришлось на 2 квартал 2008 года. На фоне роста цен, процентных ставок и кризиса ликвидности, а также нестабильности на фондовом рынке, финансирование инвестиций за счет заемных средств все больше усложняется. Замедление темпов роста мировой и российской экономики также сказывается на инвестиционной активности бизнеса. Высокая инфляция обесценивает собственные денежные средства производителей, предназначенные для инвестирования.

В-третьих, происходит переориентация спроса на импортные товары в ущерб российским, в том числе в результате укрепления рубля.

Например, инвестиции на приобретение импортных машин, оборудования и транспортных средств в 1 квартале 2008 года составили 57,5 млрд рублей, или 19,5% от общего объема инвестиций в машины, оборудование и транспортные средства (в 1 квартале 2007 года – 17,6%). Также понижающее воздействие на спрос оказывает недостаточная развитость конкуренции, что ведет к чрезмерному росту цен.

В результате производители уже столкнулись с проблемой сбыта. Так, во 2 квартале 2008 года наблюдалось увеличение складских запасов по таким категориям промышленных товаров, как готовый прокат черных металлов, стальные трубы, цемент, автомобили грузовые и легковые, пиломатериалы.

Как отмечает Елена Матросова, наиболее значительное замедление произошло в обрабатывающих производствах. Если в январе-июле 2007 года рост производства здесь составлял 10,2%, то в январе-июле 2008 года рост производства в обработке замедлился до 7,8%. Стоит также учитывать, что уже долгое время стагнирует добыча топливно-энергетических ископаемых.

Стимулировать спрос могут помочь государственные инициативы, такие как государственный заказ, средства инвестиционного фонда. Но возникают большие трудности при освоении средств даже по утвержденным проектам инвестиционного фонда, инвестиционные расходы бюджета исполняются медленно, а государственные заказы после предостережений от "перегрева" экономики размещаются с умеренной осторожностью.

Конечно, в 2008 году промышленность не сможет превысить результат предыдущего года в 6,3%. Однако масштаб замедления будет незначительным. Отечественная промышленность обладает значительным потенциалом, который будет реализован по ходу устранения ряда проблем: инфраструктурных ограничений; морального и физического устаревания оборудования; высокой импортозависимости и низкой инновационной составляющей экономики.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Ермаков Виталий Владимирович
сообщение оставлено 25.08.2008 в 19:41
 

Комментарий промышленного стандартизатора…
Святая простота! Если б можно было просто взять да устранить такие проблемы как:
● инфраструктурные ограничения;
● моральный и физический износ оборудования;
● высокую импортозависимость;
● низкую инновационную составляющую экономики и т.п.
это давно было бы сделано! Но как видим, проблемы остаются. Значит, предстоит найти и устранить причины, мешающие их решению.

Каждая проблема многогранна и не может быть решена в отрыве от остальных, т.к. связана с ними общим корнем. Под «корнем» я подразумеваю СТАНДАРТИЗОВАННУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ, отсутствие которой порождает хаос в нынешних производственных отношениях.

Хорошим началом будет выполнение двух условий:
● Преодолеть иллюзию, что эффективную СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ может разработать каждый желающий;
● Найти стандартизатора, уровень подготовки которого, соответствует масштабу решаемой проблемы.


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 26.08.2008 в 14:46
 

Веду диалог с представителем немецокй фиры TEBIS об интеллектуальных производственных системах. Прекрасно понимаем друг друга. Ни с одним российским инженером такой диалог был не возможен. Народ еще недавно вообще говорил, что создание таких систем невозможно. Отстали! Отстали в мышлении катастрофически.
Что ждет в переди? У-у-у...! Если срочно в стране не поменяется отношение
к людям, способным создавать интеллектуальную собственность!
Будущее пусть здесь никто не ждет!


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения