Самые популярные новости за неделю
14.01.2020 Девять промышленных предприятий построят инвесторы в Москве 618
15.01.2020 Денис Мантуров и Евгений Куйвашев обсудили подготовку к ИННОПРОМ-2020 503
16.01.2020 Денис Мантуров встретился с Министром внешней торговли и международного развития Финляндии 477
17.01.2020 Российские предприятия ориентированы на эффективность 447
17.01.2020 Потребление мощности в ОЭС Востока, Амурской и Якутской энергосистемах обновило исторические максимумы 445
17.01.2020 ВИАМ и казанский завод "Электроприбор" обсудили вопросы сотрудничества 398
17.01.2020 НПК "Объединенная Вагонная Компания" вошла в ренкинг устойчивого развития 384
17.01.2020 Концерн "Автоматика" развивает отношения с бизнес-сообществом Саудовской Аравии 375
17.01.2020 "Атомэнергомаш" поставит оборудование для завода по энергоутилизации отходов в Великобритании 373
17.01.2020 Электробусы КАМАЗ вышли на ночной маршрут 372
17.01.2020 Евросиб получил патент на энергоустановку для рефрижераторных перевозок 371
17.01.2020 Представители ОАО "МАЗ" находятся с визитом в Китайской Народной Республике 370
17.01.2020 Торгпредство России поддержит Ростсельмаш на немецком рынке 354
17.01.2020 50 лет назад состоялся первый полет фронтового бомбардировщика Су-24 с крылом изменяемой стреловидности 350
17.01.2020 Произведена плановая коррекция орбиты МКС 344
20.01.2020 Промышленность России: итоги 2019 года 254
16.01.2020 РМ Рейл сертифицировала крытый вагон увеличенной грузоподъемности 242
16.01.2020 УАЗ представляет Патриот Antarctic Edition 236
16.01.2020 АО "ФГК" в 2019 году увеличило парк в управлении почти на 20 тыс. вагонов 231
16.01.2020 Дмитрий Степанов возглавил Астраханское Судостроительное Производственное Объединение 228
16.01.2020 Новикомбанк приступил к финансированию серийного производства вертолетов Ка-62 228
15.01.2020 Севмаш проводит реконструкцию производства 227
16.01.2020 На Камской ГЭС выведен в капитальный ремонт гидроагрегат №16 224
16.01.2020 Кабель кольчугинского завода ХКА вошел в "100 лучших товаров России" 223
20.01.2020 Состоялась встреча Александра Новака с Чрезвычайным и полномочным послом Российской Федерации в Белоруссии Дмитрием Мезенцевым 211
15.01.2020 16 дизель-генераторов ТМХ будут использованы для ремоторизации тепловозов в Польше 208
20.01.2020 Отгрузки российской строительно-дорожной техники на внутреннем рынке выросли на 6% в 2019 г. 206
15.01.2020 На Михайловский ГОК поступили новые 220-тонные "БЕЛАЗы" 206
15.01.2020 "Северсталь" объявляет о строительстве нового терминала в аэропорту Череповец 206
15.01.2020 В АО "Авиастар-СП" выполнен монтаж интерьера на первом в этом году самолёте Суперджет 100 205
15.01.2020 Dassault Systèmes запускает Sustainability Challenge 205
15.01.2020 В 2019 году производитель сельхозтехники Колнаг увеличил объем экспорта на 15% 204
14.01.2020 ОВК поставит дополнительную партию вагонов компании "Сибирский Край" 203
14.01.2020 ВИАМ посетил генеральный директор ГК "Росатом" Алексей Лихачев 202
15.01.2020 "Вертолеты России" передали два Ми-8МТВ-1 для Якутии 199
15.01.2020 Вручены награды первому генеральному директору "КАМАЗа" 199
17.01.2020 Амурские электрические сети отмечают рост энергопотребления в Амурской области 195
15.01.2020 Генеральный директор Севмаша награжден Почетной грамотой Правительства Российской Федерации 195
20.01.2020 3М представляет клейкую ленту для склеивания стекла, каучука и металла 193
20.01.2020 ГК "Римера" начала выпуск новой модификации спецтехники для цементирования скважин 192
16.01.2020 Завод "КЛААС" завершил очередной этап локализации комбайнов TUCANO 192
20.01.2020 В АО "Авиастар-СП" обсудили вопросы подготовки и привлечения высококвалифицированных кадров 190
14.01.2020 В Монголию прибыли новые тепловозы ТМХ 190
14.01.2020 "Техмаш" запускает новое оборудование для СВЧ-производства 189
20.01.2020 Евгений Каблов посетил филиал АО "ОДК" "НИИД" 188
20.01.2020 "Кузбассразрезуголь" создает воздушный флот беспилотников 188
14.01.2020 В 2019 году РусГидро модернизировало 7 гидроагрегатов мощностью 593 МВт 187
17.01.2020 Железная дорога дотянется до новых терминалов В и С аэропорта Шереметьево в начале 2022 года 185
20.01.2020 "Росэлектроника" создала "Uber для ЖКХ" 184
14.01.2020 Bosch и Mercedes-Benz тестируют сервис по беспилотному каршерингу 179

Опубликовано: 05 августа 2008 г.

В Москве состоялась пресс-конференция гендиректора ИПЕМ Юрия Саакяна, посвященная структурной реформе на железнодорожном транспорте

Источник информации: Портал машиностроения

5 августа в ИА Интерфакс состоялась пресс-конференция Генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрия Саакяна, посвященная структурной реформе на железнодорожном транспорте.

Юрий Саакян напомнил, что программа структурной реформы разрабатывалась, исходя из ситуации в отрасли по состоянию на конец девяностых годов. Тогда сеть дорог была недозагружена, значительная часть подвижного состава не использовалась, а доходы Министерства путей сообщения не покрывали затрат на обеспечение безопасного и работоспособного состояния инфраструктуры и подвижного состава. То есть на момент начала реформы существовал профицит производственных возможностей и дефицит средств.

Рост грузоперевозок, происходивший в 2000-х годах, положительно отразился на финансовом состоянии отрасли, привел к кратному увеличению использования инфраструктуры и подвижного состава. Однако предшествовавший период длительного недофинансирования стал причиной их износа и дефицита. Таким образом, сегодня ситуация поменялась на обратную – теперь у железнодорожного транспорта есть средства, но возник дефицит возможностей.

Основополагающей базой при подготовке программы реформы в 1998 году были господствовавшие в то время идеи первоочередного и всеобъемлющего значения конкуренции. Однако, считает гендиректор ИПЕМ, конкуренция, как и государственное регулирование, может служить лишь инструментом проведения экономической политики и не должна являться ее целью. Кроме того, до сих пор отсутствуют расчеты, обосновывающие экономическую эффективность конкуренции на железнодорожном транспорте России. Опыт многих стран в последние десятилетия доказывает, что безусловная опора в экономической политике исключительно на рыночное саморегулирование имеет существенные ограничения. Применительно к транспорту России, необходимо стимулировать внутреннюю конкуренцию между видами транспорта и повышать конкурентоспособность российских железных дорог по отношению к транспортным системам других стран.

Реализация на протяжении последних семи лет программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, несомненно, позволила добиться определенных результатов. Основной положительный результат – разделение функций хозяйственной деятельности и государственного регулирования.

Однако дальнейшая работа над тактикой и стратегией реформирования должна происходить с учетом новейшей мировой практики реформирования инфраструктурных систем. Анализ уже накопленного на данный момент мирового опыта показывает, что реформирование при дефиците производственных возможностей, особенно в инфраструктурном сегменте, неизбежно приводит к его дальнейшему нарастанию (электроэнергетика Испании, железнодорожный транспорт Великобритании), либо к необходимости масштабного субсидирования со стороны государства. Более того, процесс реформирования всегда и везде сопровождался ростом цен на товары и услуги естественных монополий.

Продолжение эффективных структурных преобразований на российском железнодорожном транспорте невозможно без:
- согласования программы реформы с принятой в 2007 году Стратегией развития железнодорожного транспорта;
- определения целевого состояния железнодорожного транспорта России и целевых моделей рынков, связанных со сферой железнодорожного транспорта;
- тщательного изучения сложившейся мировой практики и российского опыта реформирования естественных монополий;
- глубокого анализа хода реформы железнодорожного транспорта и количественной оценки всех потенциальных рисков.

По мнению генерального директора ИПЕМ Юрия Саакяна, необходимо уже сейчас начать широкое общественное обсуждение тактики и стратегии дальнейшего реформирования железнодорожного транспорта России с привлечением экспертных и исследовательских организаций.

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, металлургия, станкостроение и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 05.08.2008 в 19:15
 

США, навязав глобальной экономике кредитно-долларовую экспансию, осуществляемую за счёт эмиссии, неизбежно и неотвратимо, обеспечили такую же возможность и внутренней промышленности и торговле, собственному населению, вовлечённому в потребительскую гонку («Американская мечта»). В итоге США имеют 40% мирового потребления при 20% мирового ВВП. Политическое и государственное устройство не позволяет США снизить уровень потребления и ликвидировать эту диспропорцию. В результате американская экономика находится за гранью платёжеспособности и этот разрыв увеличивается. По данным П. Питерсона – главы «Blackstone Group» («Профиль» 28.07.2008) финансовые обязательства трастовых фондов США составляют 53 трлн.$, внешний долг составляет 400 т.$ на каждое домохозяйство, ежегодно США занимают за границей около 7% своего ВВП. При любом удорожании кредита и лишения возможности перекредитовки финансовая система США либо «упадёт», либо эмитирует ещё долларов. В результате фундаментального роста цен на углеводороды неизбежна стагфляция в американской экономике, а далее по принципу домино в Китае, ЮВА, ЕС, …

В результате развивающегося глобального экономического кризиса мировая экономическая система децентрализуется на ряд региональных макроэкономик (вокруг стран с максимальным золотым запасом):
1.1.Китай, Япония, ЮВА, Австралия – доминирующая экономическая система
1.2.Америка Северная и Южная …
1.3.ЕС и Средиземноморский Союз …
1.4.Россия, СНГ и Средний Восток (Турция, Иран, Ирак, …)
1.5.Индия и Пакистан …
1.6.Африка будет (пропорционально темпу оказания спонсорской помощи) «кроиться» между выше обозначенными 5 центрами

Глобальное нарастание дефицита всех видов ресурсов и их наличие в России расширяет её роль, как глобальной торговой ресурсной площадкой, что расширяет её срединную функцию.

С учётом неизбежного роста цен на углеводороды в перевозках всё большее значение будет занимать морской (включая ледокольный), ЖД, трубопроводный виды транспорта. Срединная роль России позволяет ей стать глобальным хабом между «блоками» и неплохо на этом зарабатывать.

Значимость стоимости логистики, как главнейшего фактора глобальной конкуренции будет возрастать. Порты, грузовые суда и ЖД, как основа логистики очень важны для России. Скоростные и дешёвые транспортные транзитные коридоры Север – Юг и Запад – Восток геополитически очень выгодны для России и увеличивают её функцию срединной державы.

Если государство захочет стать координатором развития морской - речной -железнодорожной транспортной сети, то это даст огромное конкурентное преимущество внутренней промышленности. Важно, что бы водные и железнодорожные транспортные системы работали в рамках единой концепции грузотранспортной системы и развивались как сеть, где любая точка страны достигалась бы, максимум, в три "рукопожатия".


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения