Самые популярные новости за неделю
19.08.2019 Представители СоюзМаш России обсудили развитие промышленности Тамбовской области с экспертами региона 647
22.08.2019 Schneider Electric меняет правила на рынке энергопотребления: объявлено о запуске нового решения для промышленных потребителей 619
21.08.2019 Ростех выводит "Торнадо-С" на международный рынок 619
19.08.2019 Минпромторг России разрабатывает Стратегию развития электронной промышленности до 2030 года 619
22.08.2019 Спустили под землю 800 тонн металлоконструкций: Гайский ГОК строит дробильно-конвейерный комплекс "Рудный тракт-2" 578
21.08.2019 ОАО "РЖД" ищет инновационные решения по снижению шума от железной дороги 549
21.08.2019 Развитие цифровых технологий в горном машиностроении обсудили в Минпромторге России 536
21.08.2019 Экспертный совет ФРП даст старт производству тепловозов на экспорт и 3D-печати электрокомпонентов 532
20.08.2019 СоюзМаш России поддержал ряд отраслевых и социальных мероприятий в Ростовской области 527
19.08.2019 Денис Мантуров встретился с главой Республики Бурятия 524
19.08.2019 Полностью электрический Mercedes-Benz eActros проходит эксплуатационные испытания 515
21.08.2019 На Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых локомотивов 514
20.08.2019 Региональные власти высоко оценивают Национальную премию им. Ежевского А.А.  511
20.08.2019 Рабочая группа обсудила меры поддержки отечественных производителей зернового оборудования 510
21.08.2019 Минэнерго России, Росстандарт, Губкинский университет и Международная ассоциация "Антиконтрафакт" подписали соглашение о взаимодействии 504
21.08.2019 Годовой отчет РусГидро получил высшую награду на международном конкурсе ARC Awards 484
21.08.2019 В ПАО "МСЗ" завершился второй этап создания нового рабочего пространства 480
19.08.2019 КАМАЗ: Умные инструменты для сборки новых автомобилей 479
21.08.2019 Новикомбанк вошел в ТОП-20 самых прибыльных банков по версии "Финансовой газеты" 477
22.08.2019 УЗТМ провел апгрейд индийских драглайнов 476
22.08.2019 ОАК представит на МАКСе передовые гражданские разработки МС-21 и CR929  475
21.08.2019 "Технодинамика" провела первый корпоративный конкурс профессионального мастерства 471
21.08.2019 Тульское РО СоюзМаш на Регсовете обсудило диверсификацию и День оружейника 462
22.08.2019 Завод "ДСТ-УРАЛ" начал выпускать бульдозеры ТМ10 ГСТ15 второго поколения 459
19.08.2019 Министр обороны Сербии посетил "Роствертол" 456
22.08.2019 Российские производители специализированной техники и оборудования посетят с бизнес-миссией Индонезию 452
21.08.2019 ВИАМ расширяет сотрудничество с кубинскими научными организациями 452
21.08.2019 Разработки РКС обеспечивают управление обсерваторией "Спектр-РГ" 440
22.08.2019 ООО "НТЗ "Волхов" сокращает сроки производства продукции с помощью системы Appius-PLM 438
22.08.2019 КРМЗ адаптировал рабочие органы к европейским погрузчикам 433
22.08.2019 Темп роста мирового рынка железнодорожного машиностроения может ускориться 421
21.08.2019 БЕЛАЗ: Посещение мест эксплуатации техники как импульс к совершенствованию 408
20.08.2019 Беспилотник "Альтиус-У" совершил первый полет 402
22.08.2019 ПАО "Уралхиммаш" и АО "Ачимгаз" подписали новый контракт 393
19.08.2019 Первый 240-тонный "БЕЛАЗ" начал работу в ЕВРАЗ Качканарском ГОКе 376
21.08.2019 В Минпромторге обсудили промышленное развитие Красноярского края 369
21.08.2019 Предприятие концерна "Автоматика" вступило в ассоциацию "Доверенная платформа" 367
19.08.2019 Демонстрационный показ трактора RSM 2375 устроили на Ставрополье 361
23.08.2019 В России стартовал Чемпионат WorldSkills Казань 2019 355
21.08.2019 Молодые специалисты "КАМАЗа" оптимизируют процессы 355
23.08.2019 На электронном аукционе выберут исполнителя работ по ремонту комплектующих для московского метрополитена 350
22.08.2019 Тихвинский вагоностроительный завод отправил на испытания изготовленные для Deutsche Bahn вагоны-платформы 349
23.08.2019 На МАКС-2019 стартуют юбилейные мероприятия фестиваля "От Винта!" 343
21.08.2019 "Норникель" объявляет финансовые результаты по МСФО за 1 п/г 2019 года 338
20.08.2019 Саратовская ГЭС стала победителем двух конкурсов МЧС 329
21.08.2019 "Вертолеты России" подвели итоги хакатона в рамках конкурса Sky.Tech 327
19.08.2019 Мечел-сервис поставил прокат на строительство Амурской теплоэлектростанции 327
20.08.2019 КАМАЗ: Благодарность от президента Татарстана 320
19.08.2019 Улан-Удэнский авиационный завод создаст из стажеров команды для работы над перспективными проектами 311
20.08.2019 Северная верфь отправила корвет "Гремящий" на заключительный этап заводских испытаний  310

Опубликовано: 05 августа 2008 г.

В Москве состоялась пресс-конференция гендиректора ИПЕМ Юрия Саакяна, посвященная структурной реформе на железнодорожном транспорте

Источник информации: Портал машиностроения

5 августа в ИА Интерфакс состоялась пресс-конференция Генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрия Саакяна, посвященная структурной реформе на железнодорожном транспорте.

Юрий Саакян напомнил, что программа структурной реформы разрабатывалась, исходя из ситуации в отрасли по состоянию на конец девяностых годов. Тогда сеть дорог была недозагружена, значительная часть подвижного состава не использовалась, а доходы Министерства путей сообщения не покрывали затрат на обеспечение безопасного и работоспособного состояния инфраструктуры и подвижного состава. То есть на момент начала реформы существовал профицит производственных возможностей и дефицит средств.

Рост грузоперевозок, происходивший в 2000-х годах, положительно отразился на финансовом состоянии отрасли, привел к кратному увеличению использования инфраструктуры и подвижного состава. Однако предшествовавший период длительного недофинансирования стал причиной их износа и дефицита. Таким образом, сегодня ситуация поменялась на обратную – теперь у железнодорожного транспорта есть средства, но возник дефицит возможностей.

Основополагающей базой при подготовке программы реформы в 1998 году были господствовавшие в то время идеи первоочередного и всеобъемлющего значения конкуренции. Однако, считает гендиректор ИПЕМ, конкуренция, как и государственное регулирование, может служить лишь инструментом проведения экономической политики и не должна являться ее целью. Кроме того, до сих пор отсутствуют расчеты, обосновывающие экономическую эффективность конкуренции на железнодорожном транспорте России. Опыт многих стран в последние десятилетия доказывает, что безусловная опора в экономической политике исключительно на рыночное саморегулирование имеет существенные ограничения. Применительно к транспорту России, необходимо стимулировать внутреннюю конкуренцию между видами транспорта и повышать конкурентоспособность российских железных дорог по отношению к транспортным системам других стран.

Реализация на протяжении последних семи лет программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, несомненно, позволила добиться определенных результатов. Основной положительный результат – разделение функций хозяйственной деятельности и государственного регулирования.

Однако дальнейшая работа над тактикой и стратегией реформирования должна происходить с учетом новейшей мировой практики реформирования инфраструктурных систем. Анализ уже накопленного на данный момент мирового опыта показывает, что реформирование при дефиците производственных возможностей, особенно в инфраструктурном сегменте, неизбежно приводит к его дальнейшему нарастанию (электроэнергетика Испании, железнодорожный транспорт Великобритании), либо к необходимости масштабного субсидирования со стороны государства. Более того, процесс реформирования всегда и везде сопровождался ростом цен на товары и услуги естественных монополий.

Продолжение эффективных структурных преобразований на российском железнодорожном транспорте невозможно без:
- согласования программы реформы с принятой в 2007 году Стратегией развития железнодорожного транспорта;
- определения целевого состояния железнодорожного транспорта России и целевых моделей рынков, связанных со сферой железнодорожного транспорта;
- тщательного изучения сложившейся мировой практики и российского опыта реформирования естественных монополий;
- глубокого анализа хода реформы железнодорожного транспорта и количественной оценки всех потенциальных рисков.

По мнению генерального директора ИПЕМ Юрия Саакяна, необходимо уже сейчас начать широкое общественное обсуждение тактики и стратегии дальнейшего реформирования железнодорожного транспорта России с привлечением экспертных и исследовательских организаций.

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, металлургия, станкостроение и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Шамрай Феликс Анатольевич
сообщение оставлено 05.08.2008 в 19:15
 

США, навязав глобальной экономике кредитно-долларовую экспансию, осуществляемую за счёт эмиссии, неизбежно и неотвратимо, обеспечили такую же возможность и внутренней промышленности и торговле, собственному населению, вовлечённому в потребительскую гонку («Американская мечта»). В итоге США имеют 40% мирового потребления при 20% мирового ВВП. Политическое и государственное устройство не позволяет США снизить уровень потребления и ликвидировать эту диспропорцию. В результате американская экономика находится за гранью платёжеспособности и этот разрыв увеличивается. По данным П. Питерсона – главы «Blackstone Group» («Профиль» 28.07.2008) финансовые обязательства трастовых фондов США составляют 53 трлн.$, внешний долг составляет 400 т.$ на каждое домохозяйство, ежегодно США занимают за границей около 7% своего ВВП. При любом удорожании кредита и лишения возможности перекредитовки финансовая система США либо «упадёт», либо эмитирует ещё долларов. В результате фундаментального роста цен на углеводороды неизбежна стагфляция в американской экономике, а далее по принципу домино в Китае, ЮВА, ЕС, …

В результате развивающегося глобального экономического кризиса мировая экономическая система децентрализуется на ряд региональных макроэкономик (вокруг стран с максимальным золотым запасом):
1.1.Китай, Япония, ЮВА, Австралия – доминирующая экономическая система
1.2.Америка Северная и Южная …
1.3.ЕС и Средиземноморский Союз …
1.4.Россия, СНГ и Средний Восток (Турция, Иран, Ирак, …)
1.5.Индия и Пакистан …
1.6.Африка будет (пропорционально темпу оказания спонсорской помощи) «кроиться» между выше обозначенными 5 центрами

Глобальное нарастание дефицита всех видов ресурсов и их наличие в России расширяет её роль, как глобальной торговой ресурсной площадкой, что расширяет её срединную функцию.

С учётом неизбежного роста цен на углеводороды в перевозках всё большее значение будет занимать морской (включая ледокольный), ЖД, трубопроводный виды транспорта. Срединная роль России позволяет ей стать глобальным хабом между «блоками» и неплохо на этом зарабатывать.

Значимость стоимости логистики, как главнейшего фактора глобальной конкуренции будет возрастать. Порты, грузовые суда и ЖД, как основа логистики очень важны для России. Скоростные и дешёвые транспортные транзитные коридоры Север – Юг и Запад – Восток геополитически очень выгодны для России и увеличивают её функцию срединной державы.

Если государство захочет стать координатором развития морской - речной -железнодорожной транспортной сети, то это даст огромное конкурентное преимущество внутренней промышленности. Важно, что бы водные и железнодорожные транспортные системы работали в рамках единой концепции грузотранспортной системы и развивались как сеть, где любая точка страны достигалась бы, максимум, в три "рукопожатия".


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения