Россия полностью освоит производство двигателей для вертолетов к 2010 году

Россия к 2010 году полностью освоит производство двигателей для вертолетов, сообщил заместитель министра промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью газете "Известия".

"Большая часть двигателей ТВ3-117 и его модернизированная версия ВК-2500, которые стоят на наших основных вертолетах семейства Ми-17 и Ми-8, из-за принятой в СССР схемы промышленного зонирования производится украинским заводом "Мотор Сич", - сказал Мантуров.

По его словам, для российского оборонного заказа финальную сборку этих двигателей осуществляет завод имени Климова в Санкт-Петербурге.

"Однако комплектующие все равно поставляет "Мотор Сич". Однако с 2010 года производство этих двигателей будет полностью освоено в России", - сказал Мантуров.

На вопрос, не будет ли Украина возражать, замминистра ответил: "Этот двигатель разработан в России, мы владеем всеми интеллектуальными правами на него. "Мотор Сич" является производственной базой".

Что касается легких и средних вертолетов, то у России нет для них серийного двигателя.

"В рамках новой ФЦП по двигателестроению мы рассчитываем запустить в серию нашу новую разработку - двигатель для среднего вертолета ВК-800. Будут организованы и СП с иностранными компаниями. Уже ведутся переговоры об этом с Turbomeca и Pratt & Whitney", - сказал чиновник.

По его мнению, нет смысла тратить свои ресурсы на разработке двигателя, когда можно сосредоточиться на разработке передовых прорывных технологий в двигателестроении.

"Двигатель технически гораздо сложнее самого самолета или вертолета, - его создание занимает примерно в два раза больше времени", - сказал Мантуров.

В разрабатываемый сейчас ОАО "НПО "Сатурн" совместно с французской Snecma двигатель SaM-146 (он будет устанавливаться на новом российском самолете Sukhoi Superjet 100) государство вложило около трех миллиардов рублей только за последние два года, напомнил он.

"Собственный современный газотурбинный двигатель у нас будет лет через десять. Инженерные наработки есть, но надо модернизировать само производство, стендовую и испытательную базу. Это уже будет совершенно другого уровня двигатель, с которым мы рассчитываем перегнать конкурентов", - заявил замминистра.

Министерство 28 июля вынесет на рассмотрение президиума правительства новую программу по стратегическим материалам. "Ей предусматривается разработка в том числе и тех материалов, без которых создать современный двигатель невозможно", - сообщил чиновник.

По его словам, отставание в двигателестроительной отрасли за последнее десятилетие стало тотальным, и отрасли необходимо срочное техническое перевооружение.

"Наша цель: через 7-10 лет стать третьими и занять 10-12% мирового рынка газотурбинных авиадвигателей, турбин для газоперекачки, двигателей для судов и транспортного машиностроения, энергетических установок", - сказал Мантуров.

Источник информации
Опубликовано 21.07.2008