Глубоководный спасательный аппарат АС-28 "Приз" передан ВМФ России

В Петропавловске-Камчатском состоялась передача глубоководного спасательного аппарата АС-28 "Приз" ВМФ России. Со стороны Красного Сормово акт приема-передачи подписал генеральный директор завода Николай Жарков, сообщает пресс-служба МНП.

Глубоководный аппарат АС28, предназначенный для спасательных работ и потерпевший аварию в августе 2005 года в акватории бухты Берёзовой, прибыл на завод из Тихоокеанского флота летом 2006 года. 2 марта 2006 года был заключен контракт на модернизацию батискафа АС-28 между Красным Сормово и ВМФ России.

Батискаф АС-28 был построен на заводе Красное Сормово по проекту Нижегородского ЦКБ "Лазурит" в 1989 году. В течение двадцати лет аппарат находился в эксплуатации в районе Камчатки. Его технические характеристики: длина - 13,5 м, ширина – 3,8 м, высота - 5,7 м, водоизмещение – 55 кубометров. Рабочая глубина погружения – до 1000 метров. Экипаж из трех-четырех человек может принять на борт до двадцати спасенных. Автономность жизнеобеспечения аппарата - 120 часов, со спасенными - 10 часов.

Сормовичи совместно с ЦКБ "Лазурит" провели ремонт и модернизацию аппарата для ВМФ России. Была проделана огромная работа – капитально отремонтированы отдельные узлы, полностью заменено электронное оборудование, установлена новая система жизнеобеспечения - которая воплотилась практически во второе рождение спасательного аппарата.

В канун нового года аппарат был подготовлен к имитации глубоководного погружения в камере на предельную рабочую глубину (аппарат погрузили в камеру, заполненную водой, где создано давление, имитирующее давление на глубине). В настоящее время аппарат сдан в строй ВМФ.

Справка

ЦКБ "Лазурит" основано в 1953 году как проектант боевых и поисково-спасательных подводных лодок, глубоководных аппаратов и подводных снарядов. В настоящее время Лазурит выполняет научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные, технологические и другие работы в области судостроения. Одно из новых направлений - создание судов технического флота для добычи нефти и газа, преимущественно работающих под водой. Разработаны и продолжают разрабатываться проекты рыбопромысловых судов, созданы газотурбинные электростанции различных мощностей.

Завод Красное Сормово – одно из старейших российских судостроительных предприятий, основанный в 1849 году. Верфь внесла огромный вклад в развитие подводного кораблестроения и отечественного коммерческого флота. За последние 75 лет завод Красное Сормово построил около 280 подводных лодок различных проектов. Для оказания помощи, поиска и обследования подводных объектов серийно строятся и модернизируются спасательные подводные аппараты. Сегодня завод Красное Сормово строит современные танкеры и сухогрузы дедвейтом до 15 000 т. Завод активно участвует в создании флота для обеспечения работ по разведке и добыче углеводородов на шельфе.

Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) – компания,осуществляющая управление проектами в области судостроения. В Группу входят: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод, а также Сормовское машиностроение (Нижний Новгород) и Волгоградский завод спецмашиностроения.

Источник информации
Опубликовано 09.07.2008