Самые популярные новости за неделю
18.01.2021 Экспертный совет ФРП одобрил 8 займов на 1,8 млрд рублей  623
19.01.2021 Николай Шульгинов провёл рабочую встречу с губернатором ХМАО Натальей Комаровой 533
21.01.2021 Итоги 2020 года для промышленности России: оценка ИПЕМ 502
20.01.2021 Крупнейшие участники рынка АПК объединили усилия по цифровизации сельского хозяйства 490
22.01.2021 В Минпромторге России обсудили промышленный потенциал Белгородской области 385
22.01.2021 ОАО "РЖД" закупило 566 новых локомотивов в 2020 году 368
22.01.2021 ДРСК направляет дизельные генераторы в районы Приморского края 366
22.01.2021 ТМХ построит для петербургского метро два аккумуляторных электровоза 357
22.01.2021 Олег Белозёров: "Основное внимание в рамках Года экологии в ОАО "РЖД" будет направлено на реализацию совместных с Минприроды России мероприятий по охране озера Байкал" 356
22.01.2021 План ремонтов основного оборудования электростанций Магаданэнерго в 2020 году выполнен на 100% 353
22.01.2021 Корабль "Пётр Ильичёв" вывели из цеха 352
22.01.2021 Ростсельмаш нарастит поставки аграрной техники в Татарстан 350
22.01.2021 Началась заправка РБ "Фрегат" перед запуском КА "Арктика-М" 348
22.01.2021 Автопарк ММСК пополнился новой техникой 347
22.01.2021 Специалисты ЦАГИ удостоены государственных наград Российской Федерации 346
21.01.2021 В Росатоме разработана элементная база ядерного топлива для атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" 269
21.01.2021 95 двигателей Энергомаша успешно отработали в 2020 году 258
21.01.2021 Корпус атомного ледокола "Урал" полностью сформирован 256
21.01.2021 ОДК создает детали для двигателя ПД-35 из композитов 249
18.01.2021 Новый тракторный завод Ростсельмаш должен выпускать 3 тыс. машин в год. Опубликован один из вариантов проекта 248
21.01.2021 В 2020 году экономический эффект от реализации проектов бережливого производства на Забайкальской магистрали составил более 108 млн рублей 245
21.01.2021 Уралвагонзавод получил в прошлом году почти 200 млн рублей от своих патентов 236
21.01.2021 IT-решения "Автоматики" включены в единый реестр российских программ 236
21.01.2021 На Майнской ГЭС начат монтаж нового гидроагрегата 236
21.01.2021 В Группе ОАТ запущено производство нового светодиодного фонаря 235
22.01.2021 ОДК откроет новый сервисный центр по обслуживанию двигателей АИ-222-25 231
21.01.2021 АО "ФГК" увеличило погрузку в полувагоны на Куйбышевской ж.д. на 42% 230
19.01.2021 АО "ФГК" предоставит на ЭТП ГП дополнительный объем полувагонов 230
22.01.2021 Новикомбанк предоставит ЦАГИ банковские гарантии с лимитом 1 млрд рублей 227
19.01.2021 "Синара – Транспортные Машины" изготовили для РЖД 14 снегоуборочных поездов в 2020 году 226
18.01.2021 Концерн "Автоматика" создает производственный кластер в Калуге 226
18.01.2021 "Петрозаводскмаш" приступил к изготовлению главного циркуляционного трубопровода для энергоблока № 7 АЭС "Тяньвань" (Китай) 224
19.01.2021 Для рудника "Скалистый" горные машины будут собирать на глубине 800 м 221
18.01.2021 ОДК оптимизировала производство двигателей ВК-2500П/ПС  221
20.01.2021 "Атоммаш" приступил к изготовлению оборудования для второго блока Курской АЭС-2 219
19.01.2021 "Атоммаш" отгрузил оборудование для энергоблока № 1 АЭС "Руппур" (Бангладеш) 218
18.01.2021 Задача Севмаша в 2021 году – подготовить крейсер "Адмирал Нахимов" к испытаниям 218
20.01.2021 АВТОВАЗ автоматизировал "свадьбу" 217
18.01.2021 На Байконуре начались работы по реализации космических программ 217
20.01.2021 АО "Уралэлектромедь" выпустило опытную партию катанки, легированной серебром 215
18.01.2021 Специалисты предприятия "Технодинамики" были отмечены почетными наградами Минобороны РФ 214
20.01.2021 Ростех создает новейшую систему электроснабжения для SSJ-NEW 213
18.01.2021 Новый энергоблок Ленинградской АЭС выдал первый миллиард кВт.час в единую энергосистему России 213
20.01.2021 Более 1,3 млрд рублей направит Хабаровская генерация на ремонтную кампанию в 2021 году 212
18.01.2021 Началось производство высокотехнологичного зимнего дизельного топлива на Московском НПЗ 212
21.01.2021 Завод "КЛААС" в Краснодаре увеличивает производственную программу  211
20.01.2021 Технодинамика представила заместителю министра обороны РФ новейшие авиационные тренажёры 209
18.01.2021 Президент Татарстана поздравил "КАМАЗ-мастер" с победой 209
20.01.2021 "КАМАЗ" продолжит выпуск грузовиков с кабиной К3 207
20.01.2021 На космодроме Байконур продолжаются испытания модуля "Наука" 206

Опубликовано: 08 июля 2008 г.

Российские машиностроители и металлурги ищут пути развития

Источник информации: Умное производство

7 июля в редакции журнала "Умное производство" прошел круглый стол, посвященный проблемам модернизации машиностроительного комплекса России. Мероприятие проходило под эгидой Комитета по безопасности Государственной Думы и Союза машиностроителей России. В работе круглого стола приняли участие руководитель комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев и главный редактор журнала "Умное производство" Геннадий Климов, руководители машиностроительных и металлургических предприятий Верхневолжья.

Значение машиностроительного комплекса в социально-экономическом развитии страны невозможно переоценить. Как системообразующая отрасль отечественной экономики, определяющая уровень производственного и кадрового потенциалов страны, обороноспособности государства, а также устойчивого функционирования всех отраслей промышленности, машиностроение является главным плацдармом подъема экономики России и придания ей инновационного характера.

По сути дела, речь идет о масштабном цивилизационном проекте, результатом которого должно стать построение нового постиндустриального общества, обеспечивающего конкурентоспособность России в глобальном мире.

К сожалению, приходится констатировать, что в нынешнем состоянии предприятия российского машиностроения могут осуществлять производство конкурентоспособной продукции только для сравнительно узких сегментов рынка. По оценкам экспертов, на мировом рынке могут конкурировать не более 50 российских машиностроительных компаний.

Следует взглянуть на состояние машиностроения и с точки зрения его воздействия на безопасность страны. Индикаторами экономической безопасности в производственной сфере принято считать долю в промышленном производстве обрабатывающей промышленности с пороговым значением 70% и долю в промышленном производстве машиностроения - 30%. Сегодня мы имеем соответственно менее 50% и 20%. Особую тревогу вызывает резкое снижение доли наукоемкой продукции.

Нельзя не сказать и о низком уровне подготовленности выпускников технических университетов - основного источника кадрового потенциала, ввиду их недостаточной практической подготовки на современном оборудовании, незнания передовых технологий, которые в рамках обедненной технической базы университетов не могут быть даны надлежащим образом.

Таким образом, анализ современного состояния машиностроения дает основания говорить, что, несмотря на некоторые положительные тенденции последнего времени, комплекс проблем в отрасли пока не преодолен.

Поиску путей выхода из создавшейся ситуации и был посвящен круглый стол. Тверь была выбрана не случайно. Организаторы хотели выслушать предложения руководителей небольших машиностроительных и металлургических предприятий, работающих в регионе. Такие предприятия во многом определяют экономические показатели всей отрасли.

В связи с этим участники круглого стола обсудили ряд вопросов, касающихся финансирования, подготовки квалифицированных рабочих, помощи промышленности региона со стороны государства и многие другие.

Острая дискуссия обозначила проблемы и возможные пути их решения. Подробности - в следующих номерах еженедельника "Караван", журнале "Умное производство" и журнале "Бизнес-территория"

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Христофоров Константин Алексеевич
сообщение оставлено 10.07.2008 в 7:33
 

А почему проблемы модернизации машиностроительного комплекса России пригласили обсуждать руководителей только предприятий Верхневолжья? У нас заводы только в Приволжском федеральном округе находятся? Почему не пригласили Президента Международного Союза металлургов С. В. Колпакова и Президента Международного Союза производителей металлургического оборудования "Металлургмаш" Н. В. Пасечника? Ведь подавляющее большинство металлургических и машиностроительных предприятий России входят в эти Союзы.
Опять налицо непрофессиональный и несистемный подход.


Харламов Игорь Анатольевич
сообщение оставлено 10.07.2008 в 13:13
 

Ну посидели за круглым сталом!!! модернизации машиностроительного комплекса России обдумали!! и что решили!! действия нужно ..... Глянем на станкостроение! какии станки на предприятиях используются и кто за ними работают... Импорт есть и постовляется! а отечественные где? 16К20 с какого года? но работает и пусть дальше работает! а Кадры и их зарплаты вовсем слово терять не стоит!! 30-летнего найди у станка.. у которого семья и дети!! На каком основании Красный Пролетарий, Савеловский, Рязанский,Саста... слабо выпускают!! даже с импортной начинкой или станки там покупают и перекрашивают под свой бренд!
куда делись эти специалисты и производители качества!! в космос летаем, оружую аналогов в мире НЕТ, а вот станки и машины черезчур скром делаем аналоги к Импорту!! И когда круглый стол станет действовать!!


медведев дмитрий
сообщение оставлено 21.11.2008 в 20:48
 

конкретно напишите проблемы проблемы развития данной индустрии!!!


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения