Самые популярные новости за неделю
29.07.2020 Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Н.Морозов посетил Чувашскую Республику 489
30.07.2020 Начата разработка национальных стандартов производственного обучения 447
30.07.2020 В Чувашской Республике обсудили ход реализации инвестпроектов 440
31.07.2020 "От войны к миру": СоюзМаш России при поддержке Министерства обороны РФ готовит телемост с российской авиабазой Хмеймим 390
31.07.2020 ОАО "РЖД" и Свердловская область подписали концессию по строительству железной дороги к ОЭЗ ППТ "Титановая долина" 312
31.07.2020 Компания Ростсельмаш познакомила аграриев Башкирии с новой техникой 306
31.07.2020 Улан-Удэнский авиационный завод участвует в программе повышения мобильности трудовых ресурсов 304
31.07.2020 Система "Купол" получила заключение об отечественности от Минпромторга 301
31.07.2020 Правительственная делегация Казахстана посетила "КАМАЗ" 301
31.07.2020 В НГТУ НЭТИ разработали образовательную программу на английском языке для подготовки инженерной элиты 299
31.07.2020 ОАК и Кванториум г. Комсомольск-на-Амуре провели дистанционную инженерную каникулярную школу 299
31.07.2020 Специальные полуприцепы-зерновозы выпущены для агробизнеса в Поволжье  297
31.07.2020 Ростех представил новый инспекционно-досмотровый комплекс на шасси КАМАЗ 296
31.07.2020 РусГидро и Международная ассоциация гидроэнергетики обсудили принципы устойчивой гидроэнергетики 295
03.08.2020 Ракета "Протон-М" успешно стартовала с Байконура 238
29.07.2020 ПАО "Уралхиммаш" изготовит оборудование для проекта "Арктик СПГ 2" компании НОВАТЭК 222
03.08.2020 Состоялся телефонный разговор между Александром Новаком и Министром экономики Пакистана Махдумом Хусро Бахтияром 220
29.07.2020 Краснодарский производитель сельхозтехники выпустил новый дискатор  215
29.07.2020 Вагоны нового модельного ряда с душем будут курсировать из Москвы в Волгоград, Балаково и Читу 213
29.07.2020 РусГидро открыло свою первую в Хабаровском крае зарядную станцию для электромобилей 213
29.07.2020 Игорь Насенков: "Нам нужны новаторские идеи, и мы готовы их поддержать" 210
29.07.2020 Спецтехника на шасси КАМАЗ поставлена в Туркменистан 205
29.07.2020 "Норникель" и "Роснефть" договорились о партнерстве в области топливообеспечения 205
29.07.2020 Атомные станции России перенимают опыт Калининской АЭС в области обследования корпуса реактора 203
29.07.2020 Обнинская "Технология" приступила к выпуску элементов для ПД-14 из отечественных композитов 201
30.07.2020 Техника ЧТЗ наведет чистоту 197
30.07.2020 В РКС внедрена технология 3D-сборки для производства аппаратуры спутников 191
30.07.2020 ВИАМ получил статус участника Московского инновационного кластера 191
30.07.2020 На Амурском судостроительном заводе заложили малый ракетный корабль 190
30.07.2020 На энергоблоке № 1 Курской АЭС-2 начали установку технологического оборудования 190
29.07.2020 На КМЗ отремонтируют два главных двигателя десантного катера Серна 190
30.07.2020 На ГЭС "Айюрикин" в Эквадоре состоялось опускание ротора гидрогенератора в шахту агрегата 188
30.07.2020 Запущены в производство рядные двигатели КАМАЗ для магистрального и тяжёлого семейств 186
30.07.2020 ОАК централизует управление дивизионом транспортной авиации 186
30.07.2020 "Уралэлектромедь" отметила юбилей цеха с самым широким ассортиментом продукции 186
03.08.2020 В Учебном центре ВИАМ завершили обучение сотрудники нескольких предприятий авиационно-космической отрасли  182
31.07.2020 СТМ вошел в экспертный совет корпоративного акселератора РЖД 181
30.07.2020 АВТОВАЗ и СДЭК объявляют о заключении партнерского соглашения 179
03.08.2020 Выработка Саратовской ГЭС в 1 полугодии 2020 года выросла на 28 % и достигла рекордных показателей за весь период работы 171
29.07.2020 Глава Ростеха представил президенту России итоги работы Госкорпорации в 2019 году  171
04.08.2020 Летные образцы научных приборов "Луна-25" поставлены в НПО Лавочкина 168
03.08.2020 Челябинский завод выпустил автогрейдер для работы в суровых северных условиях  167
04.08.2020 Отгрузки российской строительно-дорожной техники выросли на 6% 166
03.08.2020 ИЗ-КАРТЭКС поставит Алмалыкскому ГМК модернизированный экскаватор 165
03.08.2020 "Петрозаводскмаш" подтвердил готовность к производству оборудования для АЭС "Тяньвань" (Китай) 164
03.08.2020 Рубцовский завод запасных частей повысил производительность труда на 36% 164
03.08.2020 Сотрудники Протон-ПМ освоили новое измерительное оборудование 164
31.07.2020 Новикомбанк лидирует по темпам роста кредитного портфеля и рентабельности капитала 163
04.08.2020 ТЯЖМАШ заключен новый контракт на поставку оборудования для АЭС "Аккую" в Турции 162
04.08.2020 TMH Hungary модернизирует вагоны для венгерского пассажирского перевозчика MÁV-Start на предприятии Dunakeszi 162

Опубликовано: 08 июля 2008 г.

Российские машиностроители и металлурги ищут пути развития

Источник информации: Умное производство

7 июля в редакции журнала "Умное производство" прошел круглый стол, посвященный проблемам модернизации машиностроительного комплекса России. Мероприятие проходило под эгидой Комитета по безопасности Государственной Думы и Союза машиностроителей России. В работе круглого стола приняли участие руководитель комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев и главный редактор журнала "Умное производство" Геннадий Климов, руководители машиностроительных и металлургических предприятий Верхневолжья.

Значение машиностроительного комплекса в социально-экономическом развитии страны невозможно переоценить. Как системообразующая отрасль отечественной экономики, определяющая уровень производственного и кадрового потенциалов страны, обороноспособности государства, а также устойчивого функционирования всех отраслей промышленности, машиностроение является главным плацдармом подъема экономики России и придания ей инновационного характера.

По сути дела, речь идет о масштабном цивилизационном проекте, результатом которого должно стать построение нового постиндустриального общества, обеспечивающего конкурентоспособность России в глобальном мире.

К сожалению, приходится констатировать, что в нынешнем состоянии предприятия российского машиностроения могут осуществлять производство конкурентоспособной продукции только для сравнительно узких сегментов рынка. По оценкам экспертов, на мировом рынке могут конкурировать не более 50 российских машиностроительных компаний.

Следует взглянуть на состояние машиностроения и с точки зрения его воздействия на безопасность страны. Индикаторами экономической безопасности в производственной сфере принято считать долю в промышленном производстве обрабатывающей промышленности с пороговым значением 70% и долю в промышленном производстве машиностроения - 30%. Сегодня мы имеем соответственно менее 50% и 20%. Особую тревогу вызывает резкое снижение доли наукоемкой продукции.

Нельзя не сказать и о низком уровне подготовленности выпускников технических университетов - основного источника кадрового потенциала, ввиду их недостаточной практической подготовки на современном оборудовании, незнания передовых технологий, которые в рамках обедненной технической базы университетов не могут быть даны надлежащим образом.

Таким образом, анализ современного состояния машиностроения дает основания говорить, что, несмотря на некоторые положительные тенденции последнего времени, комплекс проблем в отрасли пока не преодолен.

Поиску путей выхода из создавшейся ситуации и был посвящен круглый стол. Тверь была выбрана не случайно. Организаторы хотели выслушать предложения руководителей небольших машиностроительных и металлургических предприятий, работающих в регионе. Такие предприятия во многом определяют экономические показатели всей отрасли.

В связи с этим участники круглого стола обсудили ряд вопросов, касающихся финансирования, подготовки квалифицированных рабочих, помощи промышленности региона со стороны государства и многие другие.

Острая дискуссия обозначила проблемы и возможные пути их решения. Подробности - в следующих номерах еженедельника "Караван", журнале "Умное производство" и журнале "Бизнес-территория"

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Христофоров Константин Алексеевич
сообщение оставлено 10.07.2008 в 7:33
 

А почему проблемы модернизации машиностроительного комплекса России пригласили обсуждать руководителей только предприятий Верхневолжья? У нас заводы только в Приволжском федеральном округе находятся? Почему не пригласили Президента Международного Союза металлургов С. В. Колпакова и Президента Международного Союза производителей металлургического оборудования "Металлургмаш" Н. В. Пасечника? Ведь подавляющее большинство металлургических и машиностроительных предприятий России входят в эти Союзы.
Опять налицо непрофессиональный и несистемный подход.


Харламов Игорь Анатольевич
сообщение оставлено 10.07.2008 в 13:13
 

Ну посидели за круглым сталом!!! модернизации машиностроительного комплекса России обдумали!! и что решили!! действия нужно ..... Глянем на станкостроение! какии станки на предприятиях используются и кто за ними работают... Импорт есть и постовляется! а отечественные где? 16К20 с какого года? но работает и пусть дальше работает! а Кадры и их зарплаты вовсем слово терять не стоит!! 30-летнего найди у станка.. у которого семья и дети!! На каком основании Красный Пролетарий, Савеловский, Рязанский,Саста... слабо выпускают!! даже с импортной начинкой или станки там покупают и перекрашивают под свой бренд!
куда делись эти специалисты и производители качества!! в космос летаем, оружую аналогов в мире НЕТ, а вот станки и машины черезчур скром делаем аналоги к Импорту!! И когда круглый стол станет действовать!!


медведев дмитрий
сообщение оставлено 21.11.2008 в 20:48
 

конкретно напишите проблемы проблемы развития данной индустрии!!!


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения