Россия сокращает финансирование работ над дальнемагистральными самолётами

Скорректированная федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие гражданской авиационной техники России в 2002 – 2010 годах и на период до 2015 года" фактически не предусматривает работ по дальнейшему развитию направления дальнемагистральных самолётов.

Изначально научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по Ил 96-400 планировалось финансировать до 2012 года. При этом в предыдущей версии программы на доработку и сертификацию Ил 96-400 выделялось в 2008 – 2010 годах по 70 млн руб. в год, а в 2011 и 2012 годах – по 50 млн.

В разделе текущих проектов в таблице "Доработка и сертификация специализированной авиационной техники" на доработку самолётов Ил 96-400 Т/М в новой версии программы предусмотрено 75 млн руб. на 2007 год и 80 млн руб. на 2008 год, но в графах "2009 год", "2010 год" и "2011 – 2015 годы" против отметки "Ил 96-400 Т/М" стоят прочерки.

Изменения в ФЦП утверждены постановлением правительства № 364 от 7 мая 2008 года.

В программе также не предусмотрены ассигнования на серийное производство сертифицированного в 2003 году ближнемагистрального самолёта Ту-334, несмотря на то что государство выразило намерение приобрести шесть машин для авиаотряда, обслуживающего высших должностных лиц.

Объём финансирования НИОКР из государственного бюджета в скорректированной программе не изменился, но перераспределено финансирование по отдельным программам.

"Программу модернизации Ил 96-400 оставлять нельзя. Мы понимаем, что в своём нынешнем виде Ил 96-400 будет проигрывать своим зарубежным конкурентам, но с двигателем НК-93 есть шанс обогнать их. Его испытания, к сожалению, затянулись, но ведь это прорывной двигатель, опережающий все зарубежные разработки", – сообщил руководитель пресс-службы компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Андрей Липовецкий. "У нас есть и технология, и практика производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, – продолжил он. – Мне кажется очень странным, что Россия отказывается от дальнейшей работы над техникой, которая обеспечивает прежде всего транспортную безопасность страны". Дальнейшее развития этого направления России необходимо, убеждён представитель ИФК.

Пресс-секретарь Объединённой авиастроительной корпорации Максим Сысоев пояснил, что решено было сосредоточиться на других перспективных продуктах. Основной объём средств добавлен на развитие модели Ту 204-СМ, кроме того, детализировали программу разработки перспективного среднемагистрального самолёта МС-21. На лётные испытания двигателя НК-93 в этом году выделено 94 млн руб. Было решено, что "дальнейшая модернизация Ил-96 не принесёт большого количества заказов", поэтому её можно прекратить.

Источник информации
Опубликовано 03.06.2008