Разработана программа развития судостроения России

Новая ФЦП является одним из основных инструментов реализации "Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу", утвержденной приказом Минпромэнерго России от 6-го сентября 2007 года № 354.

Основной целью Программы является развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала судостроительной промышленности. Новая целевая программа направлена на финансирование перспективных научных разработок, опытно-конструкторских работ в сфере гражданского судостроения и развитие уникальной стендовой базы.

Программа включает в себя семь направлений:

1. "Освоение шельфа". Данное направление предусматривает разработку технологий создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе, включая разведывательные и добывающие платформы, средства добычи и транспортировки углеводородов, обеспечение безопасности морской деятельности и снижения экологического воздействия на окружающую среду.
2. "Научный задел". Направление предусматривает работы по технологиям гидродинамики морских и речных судов, обеспечения прочности и надежности конструкций морской техники, проведение испытаний, создание новых и специальных материалов, как базы для реализации перспективных проектов создания  конкурентоспособной техники.
3. "Разработка концептуальных проектов морской техники" предусматривает выполнение работ по концептуальным проектам, определяющим перспективный облик гражданских судов и морской техники различного назначения.
4. "Судостроительное производство" предусматривает выполнение работ по созданию базовых производственных технологий строительства и ремонта морской техники, судового машиностроения, оборудования и приборостроения, сертификации производств и технологических процессов.
5. "Судовое приборостроение" предусматривает выполнение работ в области систем навигации, управления, гидроакустики, связи, радиолокации, ориентированных на использование новой электронной компонентной базы и системы технических решений.
6. "Судовое машиностроение и энергетика" включает работы в области энергетических систем, использования атомных установок и электро-химических генераторов, газотурбинных двигателей, агрегатов и устройств электротехники, движения, обеспечения жизнедеятельности.
7. "Системные исследования морских технологий и рынков". Это направление предусматривает работы, результаты которых позволят оценивать конъюнктуру мирового рынка, определять приоритетность номенклатуры судов и морской техники в модельном ряде российского судостроения.

Общий объем финансирования на программный период составляет 136,4 млрд. руб., в том числе 90,6 млрд. руб. из средств федерального бюджета.

Помимо разработки новых технологий предусматривается закупка ряда лицензий, необходимых для создания современной техники.

Реализация программы, в сочетании с другими мероприятиями "Стратегии развития судостроительной промышленности", позволит значительно увеличить долю отечественной судостроительной продукции на мировом рынке и удовлетворить потребности российских потребителей в судах различных классов. В результате реализации Программы будут созданы условия для выпуска конкурентоспособной высокотехнологичной гражданской морской техники.

Перспективный ряд российской гражданской морской техники, обозначенный в "Стратегии развития судостроительной промышленности" включает в себя принципиально новые крупнотоннажные суда усиленного ледового класса (ледоколы, танкеры и газовозы), научно-исследовательские суда, суда экологического и гидрологического контроля, перспективные скоростные суда для использования на морских и внутренних линиях, новые типы промысловых судов для добычи и переработки рыбы и биологических ресурсов.

Опубликовано 19.03.2008