Самые популярные новости за неделю
29.07.2020 Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Н.Морозов посетил Чувашскую Республику 491
30.07.2020 Начата разработка национальных стандартов производственного обучения 449
30.07.2020 В Чувашской Республике обсудили ход реализации инвестпроектов 442
31.07.2020 "От войны к миру": СоюзМаш России при поддержке Министерства обороны РФ готовит телемост с российской авиабазой Хмеймим 392
31.07.2020 ОАО "РЖД" и Свердловская область подписали концессию по строительству железной дороги к ОЭЗ ППТ "Титановая долина" 312
31.07.2020 Компания Ростсельмаш познакомила аграриев Башкирии с новой техникой 306
31.07.2020 Улан-Удэнский авиационный завод участвует в программе повышения мобильности трудовых ресурсов 304
31.07.2020 Система "Купол" получила заключение об отечественности от Минпромторга 301
31.07.2020 Правительственная делегация Казахстана посетила "КАМАЗ" 301
31.07.2020 В НГТУ НЭТИ разработали образовательную программу на английском языке для подготовки инженерной элиты 299
31.07.2020 ОАК и Кванториум г. Комсомольск-на-Амуре провели дистанционную инженерную каникулярную школу 299
31.07.2020 Специальные полуприцепы-зерновозы выпущены для агробизнеса в Поволжье  297
31.07.2020 Ростех представил новый инспекционно-досмотровый комплекс на шасси КАМАЗ 296
31.07.2020 РусГидро и Международная ассоциация гидроэнергетики обсудили принципы устойчивой гидроэнергетики 295
03.08.2020 Ракета "Протон-М" успешно стартовала с Байконура 240
03.08.2020 Состоялся телефонный разговор между Александром Новаком и Министром экономики Пакистана Махдумом Хусро Бахтияром 223
29.07.2020 ПАО "Уралхиммаш" изготовит оборудование для проекта "Арктик СПГ 2" компании НОВАТЭК 222
29.07.2020 Краснодарский производитель сельхозтехники выпустил новый дискатор  215
29.07.2020 Вагоны нового модельного ряда с душем будут курсировать из Москвы в Волгоград, Балаково и Читу 213
29.07.2020 РусГидро открыло свою первую в Хабаровском крае зарядную станцию для электромобилей 213
29.07.2020 Игорь Насенков: "Нам нужны новаторские идеи, и мы готовы их поддержать" 210
29.07.2020 Спецтехника на шасси КАМАЗ поставлена в Туркменистан 205
29.07.2020 "Норникель" и "Роснефть" договорились о партнерстве в области топливообеспечения 205
29.07.2020 Атомные станции России перенимают опыт Калининской АЭС в области обследования корпуса реактора 203
29.07.2020 Обнинская "Технология" приступила к выпуску элементов для ПД-14 из отечественных композитов 201
30.07.2020 Техника ЧТЗ наведет чистоту 197
30.07.2020 В РКС внедрена технология 3D-сборки для производства аппаратуры спутников 191
30.07.2020 ВИАМ получил статус участника Московского инновационного кластера 191
30.07.2020 На Амурском судостроительном заводе заложили малый ракетный корабль 190
30.07.2020 На энергоблоке № 1 Курской АЭС-2 начали установку технологического оборудования 190
29.07.2020 На КМЗ отремонтируют два главных двигателя десантного катера Серна 190
30.07.2020 На ГЭС "Айюрикин" в Эквадоре состоялось опускание ротора гидрогенератора в шахту агрегата 188
30.07.2020 Запущены в производство рядные двигатели КАМАЗ для магистрального и тяжёлого семейств 186
30.07.2020 ОАК централизует управление дивизионом транспортной авиации 186
30.07.2020 "Уралэлектромедь" отметила юбилей цеха с самым широким ассортиментом продукции 186
03.08.2020 В Учебном центре ВИАМ завершили обучение сотрудники нескольких предприятий авиационно-космической отрасли  182
31.07.2020 СТМ вошел в экспертный совет корпоративного акселератора РЖД 181
30.07.2020 АВТОВАЗ и СДЭК объявляют о заключении партнерского соглашения 179
03.08.2020 Выработка Саратовской ГЭС в 1 полугодии 2020 года выросла на 28 % и достигла рекордных показателей за весь период работы 172
29.07.2020 Глава Ростеха представил президенту России итоги работы Госкорпорации в 2019 году  171
04.08.2020 Отгрузки российской строительно-дорожной техники выросли на 6% 168
04.08.2020 Летные образцы научных приборов "Луна-25" поставлены в НПО Лавочкина 168
03.08.2020 Челябинский завод выпустил автогрейдер для работы в суровых северных условиях  167
03.08.2020 ИЗ-КАРТЭКС поставит Алмалыкскому ГМК модернизированный экскаватор 165
03.08.2020 Рубцовский завод запасных частей повысил производительность труда на 36% 165
03.08.2020 Сотрудники Протон-ПМ освоили новое измерительное оборудование 165
03.08.2020 "Петрозаводскмаш" подтвердил готовность к производству оборудования для АЭС "Тяньвань" (Китай) 164
04.08.2020 ТЯЖМАШ заключен новый контракт на поставку оборудования для АЭС "Аккую" в Турции 163
04.08.2020 TMH Hungary модернизирует вагоны для венгерского пассажирского перевозчика MÁV-Start на предприятии Dunakeszi 163
31.07.2020 Новикомбанк лидирует по темпам роста кредитного портфеля и рентабельности капитала 163

Опубликовано: 17 марта 2008 г.

Путин обсудил проблемы машиностроителей на встрече с членами Торгово-промышленной палаты РФ

Источник информации: Регионы России

В Кремле состоялась встреча главы государства Владимира Путина с членами президиума Торгово-промышленной палаты РФ. Президент отметил, что государство должно поддержать своих производителей, но палку перегибать в этом вопросе тоже не следует.

Среди хозяйственников, выступивших на встрече, был генеральный директор челябинского тракторного завода, председатель комитета по промышленной политике Торгово-промышленной палаты РФ Валерий Платонов.  Он отметил, что  в отношении государства к экономическим проблемам нужна преемственность, а политические события, которые всем нам еще предстоит пережить, не должны нарушить стабильность в реальном секторе. Ростки новых подходов к вопросам промышленной политики ощущаются в регионах. На нашем предприятии, к примеру, устойчиво растут объемы производства, налоговые отчисления, зарплата. В последнее время челябинские тракторостроители вернулись на рынки, утерянные в неспокойные 1990-е годы. Восстановлен экспорт во все страны СНГ, а также в государства Восточной Европы. Несмотря даже на то, что для европейских производителей техники, аналогичной нашей, действуют правила протекционистского характера. В государствах, вступивших в Евросоюз, они получают существенную льготу: если там покупают машины, сделанные на территории ЕС, приобретателям компенсируется половина их стоимости.

Сегодня российские машиностроители вступили в жесткую конкурентную борьбу на мировых рынках. Поэтому тоже нуждаются в государственной поддержке, которую оказывают своим промышленникам государства Евросоюза и наиболее опасный для нас соперник – Китай, демонстрирующий одни из самых высоких темпов промышленного роста. Конкурентоспособность нашего машиностроения может быть подкреплена модернизацией производства. Встать на новые технические рельсы отрасли помогли бы сохранение нулевых таможенных ставок на оборудование, которое не выпускают в России, и компенсация бюджетом части кредитов, идущих на перевооружение. Позитивную роль может сыграть и порядок, при котором инвестиции не облагаются налогом. Важным также является лоббирование интересов машиностроителей внутри страны. Толчок к развитию даст использование отечественной техники при реализации проекта "Урал промышленный – Урал Полярный", который позволит нацелить поток сырьевых ресурсов с Севера в промышленно развитые регионы.

Президент согласился: государство должно поддержать своих производителей, но, заметил, палку перегибать в этом вопросе тоже не следует. Создание тепличных условий для "своих" может обернуться иной крайностью — привыкнув к льготам и преференциям, они станут выпускать неконкурентную продукцию, чего допустить нельзя.

Хозяйственников беспокоит взятый правительством курс на выравнивание внутренних и мировых цен на энергоносители. Россия находится в иной климатической зоне, нежели большинство развитых государств, которые в преддверии вступления нашей страны в ВТО навязывают свои правила игры. Очевидно, что при более холодном климате энергетические затраты на единицу продукции у россиян окажутся выше. Таким образом, наши машиностроители будут поставлены в заведомо неравные условия по сравнению с зарубежными коллегами, что снизит их шансы на победу в конкурентной борьбе. Между тем практика двойных стандартов действует в отношениях ведущих мировых держав. В США цены на бензин значительно ниже, чем в Старом Свете. Но на этом основании никто не требует от Америки устранить эту диспропорцию, переписать ценники на бензоколонках.

Владимир Владимирович сказал, что сильно повышать цены для машиностроителей нецелесообразно, хотя, подчеркнул, есть отрасли (то же производство минеральных удобрений), получающие сверхприбыли от использования дешевых энергоресурсов. Президент заверил, что цены на энергоносители в России останутся ниже, чем в Европе. Вопрос этот уже сняли и западные партнеры, стоявшие ранее за "энергетический паритет".

Еще одна важная проблема, которую удалось поднять на встрече, касалась оборонной промышленности. Хорошо, что оборонзаказ стал формироваться сразу на три года, но при этом утвержденные в соответствии с прогнозируемой инфляцией расценки на услуги естественных монополий не всегда согласуются с жизнью. Предполагалось, что цены на основное сырье и ресурсы поднимутся на шесть-семь процентов. На деле тот же металл подорожал на 40 процентов. Потери от таких несоответствий уже ощутила на себе российская "оборонка". Если ничего не предпринять, последствия могут быть очень серьезные.

Глава государства тут же отреагировал на это, сказал, что правительство в ближайшее время рассмотрит этот вопрос. Дал поручение находившемуся рядом Первому вице-премьеру Сергею Иванову разобраться в ситуации.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Ермаков Виталий Владимирович
сообщение оставлено 18.03.2008 в 17:12
 

Мнение стандартизатора…

К сожалению, представители промышленности, часто используют диалог с властью, для выпрашивания «особого отношения к себе», а именно: бюджетных субсидий, снижения налоговых ставок, компенсации затрат по кредитам и т.п. Безусловно, деньги важны для производства, однако новое оборудование, само по себе, не сделает машиностроение ядром инновационных преобразований экономики. Конкурентоспособность не приобретается за деньги. Без эффективных стандартов корпоративного управления, путь предприятия в лидеры рынка не будет пройден.

Самый лучший корабль, все паруса которого стоят под разными углами к ветру, не одержит победу в гонке….


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения