Самые популярные новости за неделю
18.01.2021 Экспертный совет ФРП одобрил 8 займов на 1,8 млрд рублей  624
19.01.2021 Николай Шульгинов провёл рабочую встречу с губернатором ХМАО Натальей Комаровой 534
21.01.2021 Итоги 2020 года для промышленности России: оценка ИПЕМ 502
20.01.2021 Крупнейшие участники рынка АПК объединили усилия по цифровизации сельского хозяйства 490
22.01.2021 В Минпромторге России обсудили промышленный потенциал Белгородской области 385
22.01.2021 ОАО "РЖД" закупило 566 новых локомотивов в 2020 году 368
22.01.2021 ДРСК направляет дизельные генераторы в районы Приморского края 366
22.01.2021 ТМХ построит для петербургского метро два аккумуляторных электровоза 357
22.01.2021 Олег Белозёров: "Основное внимание в рамках Года экологии в ОАО "РЖД" будет направлено на реализацию совместных с Минприроды России мероприятий по охране озера Байкал" 357
22.01.2021 План ремонтов основного оборудования электростанций Магаданэнерго в 2020 году выполнен на 100% 353
22.01.2021 Корабль "Пётр Ильичёв" вывели из цеха 352
22.01.2021 Ростсельмаш нарастит поставки аграрной техники в Татарстан 350
22.01.2021 Началась заправка РБ "Фрегат" перед запуском КА "Арктика-М" 348
22.01.2021 Автопарк ММСК пополнился новой техникой 348
22.01.2021 Специалисты ЦАГИ удостоены государственных наград Российской Федерации 346
21.01.2021 В Росатоме разработана элементная база ядерного топлива для атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" 270
21.01.2021 95 двигателей Энергомаша успешно отработали в 2020 году 258
21.01.2021 Корпус атомного ледокола "Урал" полностью сформирован 256
21.01.2021 ОДК создает детали для двигателя ПД-35 из композитов 249
18.01.2021 Новый тракторный завод Ростсельмаш должен выпускать 3 тыс. машин в год. Опубликован один из вариантов проекта 248
21.01.2021 В 2020 году экономический эффект от реализации проектов бережливого производства на Забайкальской магистрали составил более 108 млн рублей 245
21.01.2021 Уралвагонзавод получил в прошлом году почти 200 млн рублей от своих патентов 236
21.01.2021 IT-решения "Автоматики" включены в единый реестр российских программ 236
21.01.2021 На Майнской ГЭС начат монтаж нового гидроагрегата 236
21.01.2021 В Группе ОАТ запущено производство нового светодиодного фонаря 235
22.01.2021 ОДК откроет новый сервисный центр по обслуживанию двигателей АИ-222-25 231
21.01.2021 АО "ФГК" увеличило погрузку в полувагоны на Куйбышевской ж.д. на 42% 230
19.01.2021 АО "ФГК" предоставит на ЭТП ГП дополнительный объем полувагонов 230
22.01.2021 Новикомбанк предоставит ЦАГИ банковские гарантии с лимитом 1 млрд рублей 227
19.01.2021 "Синара – Транспортные Машины" изготовили для РЖД 14 снегоуборочных поездов в 2020 году 226
18.01.2021 Концерн "Автоматика" создает производственный кластер в Калуге 226
18.01.2021 "Петрозаводскмаш" приступил к изготовлению главного циркуляционного трубопровода для энергоблока № 7 АЭС "Тяньвань" (Китай) 224
19.01.2021 Для рудника "Скалистый" горные машины будут собирать на глубине 800 м 221
18.01.2021 ОДК оптимизировала производство двигателей ВК-2500П/ПС  221
20.01.2021 "Атоммаш" приступил к изготовлению оборудования для второго блока Курской АЭС-2 219
19.01.2021 "Атоммаш" отгрузил оборудование для энергоблока № 1 АЭС "Руппур" (Бангладеш) 218
18.01.2021 Задача Севмаша в 2021 году – подготовить крейсер "Адмирал Нахимов" к испытаниям 218
20.01.2021 АВТОВАЗ автоматизировал "свадьбу" 217
18.01.2021 На Байконуре начались работы по реализации космических программ 217
20.01.2021 АО "Уралэлектромедь" выпустило опытную партию катанки, легированной серебром 215
20.01.2021 Ростех создает новейшую систему электроснабжения для SSJ-NEW 214
18.01.2021 Специалисты предприятия "Технодинамики" были отмечены почетными наградами Минобороны РФ 214
18.01.2021 Новый энергоблок Ленинградской АЭС выдал первый миллиард кВт.час в единую энергосистему России 213
20.01.2021 Более 1,3 млрд рублей направит Хабаровская генерация на ремонтную кампанию в 2021 году 212
18.01.2021 Началось производство высокотехнологичного зимнего дизельного топлива на Московском НПЗ 212
21.01.2021 Завод "КЛААС" в Краснодаре увеличивает производственную программу  211
20.01.2021 Технодинамика представила заместителю министра обороны РФ новейшие авиационные тренажёры 209
18.01.2021 Президент Татарстана поздравил "КАМАЗ-мастер" с победой 209
20.01.2021 "КАМАЗ" продолжит выпуск грузовиков с кабиной К3 207
20.01.2021 На космодроме Байконур продолжаются испытания модуля "Наука" 206

Опубликовано: 17 марта 2008 г.

Путин обсудил проблемы машиностроителей на встрече с членами Торгово-промышленной палаты РФ

Источник информации: Регионы России

В Кремле состоялась встреча главы государства Владимира Путина с членами президиума Торгово-промышленной палаты РФ. Президент отметил, что государство должно поддержать своих производителей, но палку перегибать в этом вопросе тоже не следует.

Среди хозяйственников, выступивших на встрече, был генеральный директор челябинского тракторного завода, председатель комитета по промышленной политике Торгово-промышленной палаты РФ Валерий Платонов.  Он отметил, что  в отношении государства к экономическим проблемам нужна преемственность, а политические события, которые всем нам еще предстоит пережить, не должны нарушить стабильность в реальном секторе. Ростки новых подходов к вопросам промышленной политики ощущаются в регионах. На нашем предприятии, к примеру, устойчиво растут объемы производства, налоговые отчисления, зарплата. В последнее время челябинские тракторостроители вернулись на рынки, утерянные в неспокойные 1990-е годы. Восстановлен экспорт во все страны СНГ, а также в государства Восточной Европы. Несмотря даже на то, что для европейских производителей техники, аналогичной нашей, действуют правила протекционистского характера. В государствах, вступивших в Евросоюз, они получают существенную льготу: если там покупают машины, сделанные на территории ЕС, приобретателям компенсируется половина их стоимости.

Сегодня российские машиностроители вступили в жесткую конкурентную борьбу на мировых рынках. Поэтому тоже нуждаются в государственной поддержке, которую оказывают своим промышленникам государства Евросоюза и наиболее опасный для нас соперник – Китай, демонстрирующий одни из самых высоких темпов промышленного роста. Конкурентоспособность нашего машиностроения может быть подкреплена модернизацией производства. Встать на новые технические рельсы отрасли помогли бы сохранение нулевых таможенных ставок на оборудование, которое не выпускают в России, и компенсация бюджетом части кредитов, идущих на перевооружение. Позитивную роль может сыграть и порядок, при котором инвестиции не облагаются налогом. Важным также является лоббирование интересов машиностроителей внутри страны. Толчок к развитию даст использование отечественной техники при реализации проекта "Урал промышленный – Урал Полярный", который позволит нацелить поток сырьевых ресурсов с Севера в промышленно развитые регионы.

Президент согласился: государство должно поддержать своих производителей, но, заметил, палку перегибать в этом вопросе тоже не следует. Создание тепличных условий для "своих" может обернуться иной крайностью — привыкнув к льготам и преференциям, они станут выпускать неконкурентную продукцию, чего допустить нельзя.

Хозяйственников беспокоит взятый правительством курс на выравнивание внутренних и мировых цен на энергоносители. Россия находится в иной климатической зоне, нежели большинство развитых государств, которые в преддверии вступления нашей страны в ВТО навязывают свои правила игры. Очевидно, что при более холодном климате энергетические затраты на единицу продукции у россиян окажутся выше. Таким образом, наши машиностроители будут поставлены в заведомо неравные условия по сравнению с зарубежными коллегами, что снизит их шансы на победу в конкурентной борьбе. Между тем практика двойных стандартов действует в отношениях ведущих мировых держав. В США цены на бензин значительно ниже, чем в Старом Свете. Но на этом основании никто не требует от Америки устранить эту диспропорцию, переписать ценники на бензоколонках.

Владимир Владимирович сказал, что сильно повышать цены для машиностроителей нецелесообразно, хотя, подчеркнул, есть отрасли (то же производство минеральных удобрений), получающие сверхприбыли от использования дешевых энергоресурсов. Президент заверил, что цены на энергоносители в России останутся ниже, чем в Европе. Вопрос этот уже сняли и западные партнеры, стоявшие ранее за "энергетический паритет".

Еще одна важная проблема, которую удалось поднять на встрече, касалась оборонной промышленности. Хорошо, что оборонзаказ стал формироваться сразу на три года, но при этом утвержденные в соответствии с прогнозируемой инфляцией расценки на услуги естественных монополий не всегда согласуются с жизнью. Предполагалось, что цены на основное сырье и ресурсы поднимутся на шесть-семь процентов. На деле тот же металл подорожал на 40 процентов. Потери от таких несоответствий уже ощутила на себе российская "оборонка". Если ничего не предпринять, последствия могут быть очень серьезные.

Глава государства тут же отреагировал на это, сказал, что правительство в ближайшее время рассмотрит этот вопрос. Дал поручение находившемуся рядом Первому вице-премьеру Сергею Иванову разобраться в ситуации.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Ермаков Виталий Владимирович
сообщение оставлено 18.03.2008 в 17:12
 

Мнение стандартизатора…

К сожалению, представители промышленности, часто используют диалог с властью, для выпрашивания «особого отношения к себе», а именно: бюджетных субсидий, снижения налоговых ставок, компенсации затрат по кредитам и т.п. Безусловно, деньги важны для производства, однако новое оборудование, само по себе, не сделает машиностроение ядром инновационных преобразований экономики. Конкурентоспособность не приобретается за деньги. Без эффективных стандартов корпоративного управления, путь предприятия в лидеры рынка не будет пройден.

Самый лучший корабль, все паруса которого стоят под разными углами к ветру, не одержит победу в гонке….


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения