Самые популярные новости за неделю
18.01.2021 Экспертный совет ФРП одобрил 8 займов на 1,8 млрд рублей  626
19.01.2021 Николай Шульгинов провёл рабочую встречу с губернатором ХМАО Натальей Комаровой 536
21.01.2021 Итоги 2020 года для промышленности России: оценка ИПЕМ 504
20.01.2021 Крупнейшие участники рынка АПК объединили усилия по цифровизации сельского хозяйства 494
22.01.2021 В Минпромторге России обсудили промышленный потенциал Белгородской области 387
22.01.2021 ОАО "РЖД" закупило 566 новых локомотивов в 2020 году 368
22.01.2021 ДРСК направляет дизельные генераторы в районы Приморского края 366
22.01.2021 Олег Белозёров: "Основное внимание в рамках Года экологии в ОАО "РЖД" будет направлено на реализацию совместных с Минприроды России мероприятий по охране озера Байкал" 358
22.01.2021 ТМХ построит для петербургского метро два аккумуляторных электровоза 357
22.01.2021 План ремонтов основного оборудования электростанций Магаданэнерго в 2020 году выполнен на 100% 353
22.01.2021 Корабль "Пётр Ильичёв" вывели из цеха 352
22.01.2021 Ростсельмаш нарастит поставки аграрной техники в Татарстан 350
22.01.2021 Началась заправка РБ "Фрегат" перед запуском КА "Арктика-М" 348
22.01.2021 Автопарк ММСК пополнился новой техникой 348
22.01.2021 Специалисты ЦАГИ удостоены государственных наград Российской Федерации 347
21.01.2021 В Росатоме разработана элементная база ядерного топлива для атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" 270
21.01.2021 95 двигателей Энергомаша успешно отработали в 2020 году 259
21.01.2021 Корпус атомного ледокола "Урал" полностью сформирован 257
21.01.2021 ОДК создает детали для двигателя ПД-35 из композитов 249
18.01.2021 Новый тракторный завод Ростсельмаш должен выпускать 3 тыс. машин в год. Опубликован один из вариантов проекта 249
21.01.2021 В 2020 году экономический эффект от реализации проектов бережливого производства на Забайкальской магистрали составил более 108 млн рублей 246
21.01.2021 Уралвагонзавод получил в прошлом году почти 200 млн рублей от своих патентов 236
21.01.2021 IT-решения "Автоматики" включены в единый реестр российских программ 236
21.01.2021 На Майнской ГЭС начат монтаж нового гидроагрегата 236
21.01.2021 В Группе ОАТ запущено производство нового светодиодного фонаря 235
22.01.2021 ОДК откроет новый сервисный центр по обслуживанию двигателей АИ-222-25 231
21.01.2021 АО "ФГК" увеличило погрузку в полувагоны на Куйбышевской ж.д. на 42% 231
19.01.2021 АО "ФГК" предоставит на ЭТП ГП дополнительный объем полувагонов 231
22.01.2021 Новикомбанк предоставит ЦАГИ банковские гарантии с лимитом 1 млрд рублей 227
19.01.2021 "Синара – Транспортные Машины" изготовили для РЖД 14 снегоуборочных поездов в 2020 году 227
18.01.2021 Концерн "Автоматика" создает производственный кластер в Калуге 227
18.01.2021 "Петрозаводскмаш" приступил к изготовлению главного циркуляционного трубопровода для энергоблока № 7 АЭС "Тяньвань" (Китай) 225
19.01.2021 Для рудника "Скалистый" горные машины будут собирать на глубине 800 м 222
18.01.2021 ОДК оптимизировала производство двигателей ВК-2500П/ПС  222
20.01.2021 "Атоммаш" приступил к изготовлению оборудования для второго блока Курской АЭС-2 219
18.01.2021 Задача Севмаша в 2021 году – подготовить крейсер "Адмирал Нахимов" к испытаниям 219
19.01.2021 "Атоммаш" отгрузил оборудование для энергоблока № 1 АЭС "Руппур" (Бангладеш) 218
18.01.2021 На Байконуре начались работы по реализации космических программ 218
20.01.2021 АВТОВАЗ автоматизировал "свадьбу" 217
20.01.2021 АО "Уралэлектромедь" выпустило опытную партию катанки, легированной серебром 215
18.01.2021 Специалисты предприятия "Технодинамики" были отмечены почетными наградами Минобороны РФ 215
20.01.2021 Ростех создает новейшую систему электроснабжения для SSJ-NEW 214
18.01.2021 Новый энергоблок Ленинградской АЭС выдал первый миллиард кВт.час в единую энергосистему России 214
18.01.2021 Началось производство высокотехнологичного зимнего дизельного топлива на Московском НПЗ 213
20.01.2021 Более 1,3 млрд рублей направит Хабаровская генерация на ремонтную кампанию в 2021 году 212
21.01.2021 Завод "КЛААС" в Краснодаре увеличивает производственную программу  211
18.01.2021 Президент Татарстана поздравил "КАМАЗ-мастер" с победой 210
20.01.2021 Технодинамика представила заместителю министра обороны РФ новейшие авиационные тренажёры 209
20.01.2021 "КАМАЗ" продолжит выпуск грузовиков с кабиной К3 207
20.01.2021 На космодроме Байконур продолжаются испытания модуля "Наука" 206

Опубликовано: 29 февраля 2008 г.

Состоялась II совместная конференция "Металлургия – РЖД: стратегия взаимного успеха"

Источник информации: Портал машиностроения

Вчера руководитель отдела исследований машиностроительных отраслей Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Василий Тиматков выступил с докладом "Взаимосогласованные стратегии развития отраслей и инфраструктурных комплексов –  надежный ориентир развития национального бизнеса" на II совместной конференции "Металлургия – РЖД: стратегия взаимного успеха".

В своём докладе Василий Тиматков рассказал, что в настоящее время утверждено 10 отраслевых стратегий, приняты и реализуются Генеральные схемы развития газовой отрасли и электроэнергетики, рассмотрена и одобрена Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Большинство регионов разработали собственные программы социально-экономического развития.

По словам эксперта ИПЕМ, при разработке каждая отдельная стратегия учитывала конкретные тенденции и потребности рынка, однако одновременная реализация нескольких стратегий уже сейчас выявляет серьезные проблемы и создает предпосылки к пересмотру прогнозов потребности экономики в базовых сырьевых ресурсах – металлургической продукции, энергоносителях, строительных материалах.

Эксперт ИПЕМ предложил подробно посмотреть взаимоотношения металлургической промышленности и железнодорожного транспорта  при участии еще одной отрасли, например, электроэнергетики. В каждой из этих отраслей реализуется своя программа развития с четкими ориентирами. При этом каждая из этих отраслей выступает и как поставщик товаров (или услуг), и как потребитель. Например, металлургическая промышленность для удовлетворения растущего спроса на вагонное литье будет увеличивать объемы производства, это влечет увеличение потребления электроэнергии, рост железнодорожных перевозок железной руды и готовой продукции. В свою очередь, рост производства электроэнергии повлечет увеличение потребления энергетического угля (если используется угольная генерация). А это также ведет к увеличению нагрузки на железнодорожный транспорт. Таким образом, можно утверждать, что выполнение задач, возложенных на одну из этих отраслей, может сдерживаться опосредованно из-за нерешенных проблем в других отраслях.

Эксперт отметил, что только на производство грузовых вагонов до 2015 года будет необходимо дополнительно к сегодняшнему производству – более 10 млн. тонн стали и вагонного литья, а на производство локомотивов и пассажирских вагонов потребуется еще около 1 млн. т стали. Такие показатели запланированы в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года и Стратегии развития транспортного машиностроения до 2015 года.

Недавнее соглашение между ОАО "РЖД" и ОАО "Мечел" о поставках рельсов на период с 2010 по 2030 годы в объеме до 400 тыс. тонн в год, для которого "Мечелу" придется инвестировать $500 млн. только на новые производственные мощности, показывает, насколько серьезные финансовые ресурсы придется привлекать металлургам для удовлетворения спроса в рамках реализации Стратегий развития железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Учитывая, что РЖД в силу своей масштабности может формировать крупный и долгосрочный заказ, а указанные стратегии охватывают не только РЖД, то другим участникам рынка можно предложить объединиться. Например, можно создать пул заказчиков грузовых вагонов для формирования конкретного крупного заказа вагоностроителям, под который металлурги смогут уверенно расширять свое производство и привлекать значительные инвестиции.

Василий Тиматков подчеркнул, что во взаимоотношениях РЖД – металлургическая отрасль можно рассмотреть использование стимулирующей тарифной политики при железнодорожных перевозках металлургической продукции. Представляется целесообразным найти такое решение, при котором возможное изменение тарифов, с одной стороны, не уменьшало доходную часть национального перевозчика, а, с другой стороны, при перевозках на дальние расстояния внутри страны транспортная составляющая металлургической продукции позволяла бы успешно конкурировать с зарубежными заказчиками. В такой ситуации при самом пессимистичном варианте развития обе стороны останутся при "своих" доходах, но конкурентная цена на металлургическую продукцию повысит спрос на нее, а, значит, и объем перевозок. А это приведет к росту выручки и у РЖД, и у металлургов.

Ответы на эти вопросы могут быть получены только в результате всестороннего исследования всей совокупности стратегий развития отраслей и инфраструктурных комплексов, и, прежде всего, за счет анализа ресурсоемкости стратегий.

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, металлургия, станкостроение и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения