Самые популярные новости за неделю
29.05.2020 Эксперты обсудили новые технологии аэронавигационного обслуживания 606
29.05.2020 Россия и Армения обсудили сотрудничество в сфере микроэлектроники и цифровых технологий 586
01.06.2020 Меры поддержки, разработанные Минпромторгом России, позволят россиянам приобрести новые автомобили 396
29.05.2020 Кронштадтский морской завод совершенствует процесс ремонта газотурбинных двигателей 354
29.05.2020 Крупнейшая электростанция Камчатки отмечает 55-летие 352
29.05.2020 Российский университет транспорта приступил к испытаниям безбалластного пути для высокоскоростного движения 351
29.05.2020 В АО "Авиастар-СП" испытан на герметичность очередной самолет Ил-76МД-90А 348
29.05.2020 За первый год курсирования ретропоезд "Рускеальский экспресс" перевез более 50,5 тыс. пассажиров 348
29.05.2020 НИИЭП разработал новые "мозги" для торпед 344
29.05.2020 АО "ОДК-Климов" помогло Корее и Китаю в обслуживании двигателей в условиях пандемии онлайн 342
29.05.2020 Проводятся испытания беспилотных БЕЛАЗов в сетях 5G 342
29.05.2020 КАМАЗ проверяет свои двигатели на экологичность 341
29.05.2020 Ростех обучит сотрудников госкорпораций по программе Федерального кадрового резерва 331
02.06.2020 ИПЕМ перевел в онлайн исследование мнений участников рынка железнодорожных перевозок о качестве работы отрасли 322
03.06.2020 Состоялся телефонный разговор между Александром Новаком и Министром энергетики Ирана Резой Ардаканианом 269
01.06.2020 В Роскосмосе создан отраслевой ИТ-интегратор 245
02.06.2020 Предприятия ОАК создают линейку транспортных самолётов 228
02.06.2020 Ростсельмаш выпустил новую косилку BERKUT 3500 UNO MAX 228
01.06.2020 Главком ВМФ утвердил приемный акт АПЛ "Князь Владимир" 225
01.06.2020 Ростех вывел на рынок новое поколение мобильных досмотровых комплексов на базе "КАМАЗа" 225
29.05.2020 Российский завод испытал "умный" бульдозер  225
01.06.2020 Хабаровской генерации исполнилось 15 лет 221
01.06.2020 В День пограничника на предприятии "Калашникова" спустили на воду патрульный катер 220
01.06.2020 Медицинская и светотехника "Швабе" удостоены наград международного салона изобретений 216
02.06.2020 ОСК разработала собственный проект нового грузового судна 214
04.06.2020 Промышленное производство в России: результаты мая 212
01.06.2020 ТМХ поставляет РЖД вагоны для сопровождения грузовых поездов 205
03.06.2020 Завершен очередной этап создания кислородно-метанового двигателя 203
04.06.2020 Владимир Путин провел совещание о ситуации в легкой промышленности 201
02.06.2020 Нанософт объявляет акцию на Solid Edge+Teamcenter Rapid Start 201
02.06.2020 Автогидроподъемник АГП-15РТ на базе коммерческой модели способен стать универсальным решением для городских коммунальных служб 201
02.06.2020 Уральский завод спецтехники выпустил новый метаноловоз 200
02.06.2020 Подведены итоги продаж LADA в мае 2020 года 200
01.06.2020 "Сибкабель" усовершенствовал процесс испытания материалов 200
03.06.2020 СМЗ вводит новую систему мониторинга промышленного оборудования 199
03.06.2020 Компанию "РМ Рейл" возглавил Виталий Стариков 198
02.06.2020 АО "НТЭК" ликвидирует последствия инцидента на резервуаре хранения дизельного топлива ТЭЦ-3 198
02.06.2020 Ижорские заводы успешно провели испытания транспортного шлюза для АЭС Куданкулам 198
02.06.2020 НЭВЗ передал РЖД электровоз ЭП1М №805 197
01.06.2020 Перевозки пассажиров на сети ОАО "РЖД" в мае сократились на 67,6% 188
04.06.2020 "Умная" система "Росэлектроники" позволит повысить собираемость урожая на 30% 187
03.06.2020 Резидент ОЭЗ "Технополис Москва" запустит новое импортозамещающее производство режущего инструмента 187
03.06.2020 Севмаш построил 108 атомных подводных лодок для Северного флота 187
29.05.2020 "Вертолеты России" передали санитарный "Ансат" для Башкортостана 187
04.06.2020 "Машиностроительный завод" изготовил измерительные сборки для Билибинской АЭС 186
04.06.2020 Производство полиметаллов улучшило парк железнодорожной техники 185
03.06.2020 Олег Белозёров: "Железнодорожное сообщение с Мурманском планируется восстановить до 23 июня" 185
01.06.2020 Корвет "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" подготовили к заселению экипажа 184
04.06.2020 Новые ЭП3Д пополнили парк подвижного состава Юго-Восточной и Забайкальской железных дорог 181
04.06.2020 АО "ПНИЭИ" Концерна "Автоматика" получило звание лучшего промышленного предприятия Пензенской области 179

Опубликовано: 29 февраля 2008 г.

Состоялась II совместная конференция "Металлургия – РЖД: стратегия взаимного успеха"

Источник информации: Портал машиностроения

Вчера руководитель отдела исследований машиностроительных отраслей Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Василий Тиматков выступил с докладом "Взаимосогласованные стратегии развития отраслей и инфраструктурных комплексов –  надежный ориентир развития национального бизнеса" на II совместной конференции "Металлургия – РЖД: стратегия взаимного успеха".

В своём докладе Василий Тиматков рассказал, что в настоящее время утверждено 10 отраслевых стратегий, приняты и реализуются Генеральные схемы развития газовой отрасли и электроэнергетики, рассмотрена и одобрена Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Большинство регионов разработали собственные программы социально-экономического развития.

По словам эксперта ИПЕМ, при разработке каждая отдельная стратегия учитывала конкретные тенденции и потребности рынка, однако одновременная реализация нескольких стратегий уже сейчас выявляет серьезные проблемы и создает предпосылки к пересмотру прогнозов потребности экономики в базовых сырьевых ресурсах – металлургической продукции, энергоносителях, строительных материалах.

Эксперт ИПЕМ предложил подробно посмотреть взаимоотношения металлургической промышленности и железнодорожного транспорта  при участии еще одной отрасли, например, электроэнергетики. В каждой из этих отраслей реализуется своя программа развития с четкими ориентирами. При этом каждая из этих отраслей выступает и как поставщик товаров (или услуг), и как потребитель. Например, металлургическая промышленность для удовлетворения растущего спроса на вагонное литье будет увеличивать объемы производства, это влечет увеличение потребления электроэнергии, рост железнодорожных перевозок железной руды и готовой продукции. В свою очередь, рост производства электроэнергии повлечет увеличение потребления энергетического угля (если используется угольная генерация). А это также ведет к увеличению нагрузки на железнодорожный транспорт. Таким образом, можно утверждать, что выполнение задач, возложенных на одну из этих отраслей, может сдерживаться опосредованно из-за нерешенных проблем в других отраслях.

Эксперт отметил, что только на производство грузовых вагонов до 2015 года будет необходимо дополнительно к сегодняшнему производству – более 10 млн. тонн стали и вагонного литья, а на производство локомотивов и пассажирских вагонов потребуется еще около 1 млн. т стали. Такие показатели запланированы в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года и Стратегии развития транспортного машиностроения до 2015 года.

Недавнее соглашение между ОАО "РЖД" и ОАО "Мечел" о поставках рельсов на период с 2010 по 2030 годы в объеме до 400 тыс. тонн в год, для которого "Мечелу" придется инвестировать $500 млн. только на новые производственные мощности, показывает, насколько серьезные финансовые ресурсы придется привлекать металлургам для удовлетворения спроса в рамках реализации Стратегий развития железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.

Учитывая, что РЖД в силу своей масштабности может формировать крупный и долгосрочный заказ, а указанные стратегии охватывают не только РЖД, то другим участникам рынка можно предложить объединиться. Например, можно создать пул заказчиков грузовых вагонов для формирования конкретного крупного заказа вагоностроителям, под который металлурги смогут уверенно расширять свое производство и привлекать значительные инвестиции.

Василий Тиматков подчеркнул, что во взаимоотношениях РЖД – металлургическая отрасль можно рассмотреть использование стимулирующей тарифной политики при железнодорожных перевозках металлургической продукции. Представляется целесообразным найти такое решение, при котором возможное изменение тарифов, с одной стороны, не уменьшало доходную часть национального перевозчика, а, с другой стороны, при перевозках на дальние расстояния внутри страны транспортная составляющая металлургической продукции позволяла бы успешно конкурировать с зарубежными заказчиками. В такой ситуации при самом пессимистичном варианте развития обе стороны останутся при "своих" доходах, но конкурентная цена на металлургическую продукцию повысит спрос на нее, а, значит, и объем перевозок. А это приведет к росту выручки и у РЖД, и у металлургов.

Ответы на эти вопросы могут быть получены только в результате всестороннего исследования всей совокупности стратегий развития отраслей и инфраструктурных комплексов, и, прежде всего, за счет анализа ресурсоемкости стратегий.

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, металлургия, станкостроение и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения