Реализация бензина марки АИ-92 может прекратиться в 2011 году

Автомобильное топливо, соответствующее стандарту "Евро-2", будет продаваться в России лишь до 31-го декабря 2008 года. Это предусматривает проект технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", одобренный правительством. На очереди принятие этого техрегламента в виде закона.

Одновременно предписано повысить качество существующих октановых марок. Документ предписывает прекратить с 31 декабря этого года выпуск автомобильного топлива стандарта "Евро-2". Еще через год под запрет попадает более высокий стандарт "Евро-3", а с 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта "Евро-4".

Тем не менее, это совсем не значит, что в 2009 году в России полностью прекратится реализация топлива АИ-92, который соответствует стандарту "Евро-2".Как заявил заместитель министра промышленности и энергетики, российские автовладельцы получат возможность ездить на 92-м бензине еще три года после введения ограничений, то есть еще в течение 2009-2011 годов возможен выпуск бензина с октановым числом 92. Связано это, в первую очередь, с тем, что по данным министерства 91,5% автопарка России потребляет бензин класса "Евро-2" и ниже.

Также возрастут и требования к составу топлива. К примеру, если в бензине "евро-2" будут ограничены только содержание серы и бензола, то в "евро-3" те же самые пределы устанавливаются гораздо серьезнее, и вводятся новые требования по кислороду, ароматизаторам, а также пределы по метанолу.

Оба нововведения – запрет низкооктанового бензина и улучшение качества существующих марок – выльются для автомобилистов и предприятий в рост затрат на топливо. По словам руководителя Московского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в столице 95-й бензин использует лишь около половины автовладельцев, а в регионах – не более 20%, остальные предпочитают ездить на более бюджетном Аи-92.

Источник информации
Опубликовано 26.02.2008