Самые популярные новости за неделю
05.08.2020 Экспорт российской сельхозтехники в Узбекистан вырос на 5% 518
05.08.2020 Реформирование и регулирование железнодорожного транспорта в России: ретроспективный обзор ИПЕМ 502
06.08.2020 Спад промышленного производства в России замедлился по результатам июля 464
05.08.2020 Экспорт российской сельхозтехники за 6 мес. 2020 года вырос на 13% 464
07.08.2020 Цифровая промышленность получила первые стандарты 452
06.08.2020 Недополученная выручка ОАО "РЖД" и операторов в грузовых перевозках за март-июль составила 86,4 млрд рублей 445
07.08.2020 Поставщики ТМХ снижают себестоимость поставок с помощью ETrade – платформы электронной коммерции полного цикла от ЧИСП 417
07.08.2020 ВИАМ посетила делегация ПАО "ОАК" 323
07.08.2020 Роскосмос: Старт ракетостроительного чемпионата "Реактивное Движение" 323
07.08.2020 Ленинградская АЭС-2: ввод в эксплуатацию новейших блоков сократил потребление водных ресурсов на 25% 311
07.08.2020 На Рыбинской ГЭС заменены пять из шести гидроагрегатов 310
07.08.2020 Показатели "Святогора" по производству черновой меди выросли на 1,6% 309
07.08.2020 Число электробусных маршрутов в Москве выросло до 33-х 303
07.08.2020 На Адмиралтейских верфях заложили большой морозильный рыболовный траулер 289
07.08.2020 Ростсельмаш принял делегацию Евразийской экономической комиссии 288
07.08.2020 Самосвалы КАМАЗ поколения К4 получат свой товарный знак 279
10.08.2020 Средние и небольшие машиностроительные предприятия снижают затраты на автоматизацию с помощью сервиса Low-Code (разработка без программистов) от ЧИСП 275
07.08.2020 НИИЭП завершил техническое перевооружение производственного комплекса по изготовлению СВЧ - приборов 271
10.08.2020 Руководители ведущих заводов сельхозмашиностроения оценят работы соискателей Национальной премии им. Ежевского А.А 240
11.08.2020 Минпромторг России наращивает уровень локализации производства в автомобильной отрасли 222
06.08.2020 В России заработало новое производство трансмиссий 220
06.08.2020 100-летний научный сотрудник "Росэлектроники" рассказал о будущем радиоэлектронной промышленности 214
06.08.2020 Участники форума "Инженеры будущего" прошли обучение на "судостроительном факультете" 212
11.08.2020 ЭкваТэк 2020: ваши поставщики и бизнес-партнеры здесь! 211
06.08.2020 На шасси "Урал NEXT" создан автомобиль для охоты 205
06.08.2020 Концерн "Автоматика" вошел в число лидеров рейтинга организаций радиоэлектронной промышленности ЦНИИ "Электроника" 203
06.08.2020 Сергей Шойгу проверил исполнение ГОЗ на Казанском авиационном заводе 202
06.08.2020 АО "Уралэлектромедь" изготавливает катодные стержни из медных высевок 200
06.08.2020 Сергей Когогин выступил на экспертном совещании по дорожно-транспортной инфраструктуре 198
05.08.2020 Концерн "Созвездие" подвел итоги конкурса инновационных идей "Созвездие Z" 197
05.08.2020 БМЗ отмечает 15-летие с начала выпуска магистральных грузовых тепловозов 196
06.08.2020 На переделе обогащения Кольской ГМК заработал искусственный интеллект 193
05.08.2020 "КАМАЗ": подведены производственные итоги июля 193
06.08.2020 На энергоблоке № 1 Курской АЭС-2 завершен монтаж третьего яруса внутренней защитной оболочки 191
05.08.2020 Ростех приступил к производству первой серийной партии пистолетов "Удав" 190
05.08.2020 Подведены предварительные итоги испытаний самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели 190
05.08.2020 Ростех переведет в "цифру" документы Роспатента 187
05.08.2020 На заводе "Уралкабель" смонтировали систему термоиспытаний образцов 186
05.08.2020 И.о. главы Пермского края Дмитрий Махонин посетил Камскую ГЭС 184
11.08.2020 На Нижне-Бурейской ГЭС установлена первая в России наплавная солнечная электростанция 183
05.08.2020 НЦИ обеспечил химкинскую больницу оптимизаторами энергопотребления 183
05.08.2020 "Швабе" удостоен премии "Золотой Меркурий" 181
11.08.2020 Крупная партия российских автокранов выпущена для МЧС России 177
10.08.2020 ВИАМ: В центре внимания − вопросы сварки и пайки металлических материалов 177
07.08.2020 Более 37,2 млрд рублей направлено на реализацю инвестиционной программы Дальневосточной железной дороги в I полугодии 2020 года 177
11.08.2020 "Атоммаш" приступил к изготовлению парогенераторов для пятого энергоблока АЭС "Куданкулам" (Индия) 175
11.08.2020 "Росэлектроника" открыла демоцентр smart-технологий для "Умного города" 174
11.08.2020 Столичные электробусы вышли на новый маршрут 173
11.08.2020 Более 41 % – доля стран дальнего зарубежья в поставках продукции ОАО "БЕЛАЗ" 173
10.08.2020 На ракетостроительном чемпионате выбрали победителей 173

Опубликовано: 14 декабря 2007 г.

В России придумали вертолет с функциями самолета и вездехода

Источник информации: РИА "Новости"

К 2011 году в России появится новый гражданский вертолет, обладающий высокой скоростью полета., информирует Московский вертолетный завод (МВЗ) им. Миля. По мнению разработчиков, новая машина, получившая предварительное обозначение Ми-X1, сможет составить конкуренцию региональным авиалайнерам, особенно в труднодоступных районах со слабо развитой аэродромной сетью.

Юбилей предприятия будет отмечаться 12 декабря. МВЗ им. Миля был создан 60 лет назад. За время работы завода на нем было разработано 15 типов вертолетов и более 250 их модификаций, всего было выпущено более 30 тыс. машин.

"Улучшение скоростных характеристик вертолетов – задача нетривиальная даже по меркам сегодняшнего дня". Завод входит в холдинг "Вертолеты России" и является одним из крупнейших в мире производителей гражданских и военных вертолетов. По словам генерального директора предприятия Андрея Шибитова, примерно 80% продукции завода отправляется на экспорт и только 20% закупают российские заказчики.

Улучшение скоростных характеристик вертолетов – задача нетривиальная даже по меркам сегодняшнего дня. Действительно, для большинства серийно выпускающихся моделей скорость не выходит за пределы 300–350 км/ч, и лишь отдельные аппараты летают быстрее: абсолютный рекорд скорости, установленный 11 августа 1986 года английским вертолетом Westland Lynx, составляет всего 400,87 км/ч.

Попытки создать машину, обладающую скоростью, сравнимой с самолетной, предпринимаются давно и безуспешно. Созданный в конце 1970-х годов в США вертолет огневой поддержки Lockheed AH-56A Cheyenne оказался очень дорогим и не очень надежным, как, впрочем, и камовский Ка-22.

Стремление добиться от вертолета большей скорости упирается в относительно низкий КПД его несущей системы – ротора. Несущий винт у вертолета выполняет две основных функции: создает подъемную силу и одновременно служит органом управления полетом.

При перекосе несущего винта часть мощности расходуется неэффективно. К тому же у нормальных одновинтовых вертолетов есть недостаток: рулевой винт отбирает часть мощности, не создавая при этом никакой подъемной силы.

Есть и еще одна проблема, решить которую удалось сравнительно недавно. Эта проблема называется "числом мю". Это отношение скорости горизонтального полета к скорости законцовки лопасти несущего винта относительно воздуха. На висении число мю равно нулю, но с началом поступательного движения увеличивается.

Когда мю достигает единицы, набегающий воздушный поток обгоняет лопасть, идущую назад, полностью лишая ее подъемной силы. Но еще до достижения такой скорости элементы отступающей лопасти, более близкие к оси вращения несущего винта и, соответственно, имеющие меньшую воздушную скорость, теряют подъемную силу, создавая проблемы с равномерным вращением ротора.

Задачу можно было бы решить увеличением скорости оборотов ротора, но и она имеет предел, так как скорость элемента лопасти не должна превышать 0,7 скорости звука из-за резкого увеличения потерь на сопротивлении.

Существует несколько способов борьбы с этим явлением: например, установка на вертолете дополнительного винта, обеспечивающего горизонтальную тягу, как это сделано на "Шайене" – опытном вертолете Х-49 Speedhawk. Именно так собираются поступить российские конструкторы. Как правило, аппараты такого типа снабжаются еще и достаточно развитым крылом, создающим в горизонтальном полете до половины подъемной силы.

Хотя в теории проблемы скоростного вертолета решены, многие из них еще придется отработать на практике. Как сообщают разработчики, кардинально увеличить скорость полета удастся благодаря использованию системы подавления срыва на отступающей лопасти и толкающего винта с изменяемым вектором тяги.

Любопытно, что МВЗ – не единственное предприятие, где ведется разработка подобного аппарата. Аналогичную машину планируют построить давние конкуренты милевцев – КБ им. Камова.

"На сегодня фирмой "Камов" проработана принципиальная возможность создания летательного аппарата, имеющего свойства вертолета и в определенном смысле самолета, что обеспечивает повышенную крейсерскую скорость нового летательного аппарата", – сообщает источник в оборонно-промышленном комплексе.

Летательный аппарат нового типа предназначен для перевозки 30-ти пассажиров или 2500 кг груза на расстояние до 1000 км с крейсерской скоростью свыше 400 км/час.

Вероятно, в этой разработке будут использованы конструкторские заделы по скоростному вертолету-истребителю В-100, работа по которому в свое время была остановлена из-за отсутствия финансирования.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Молчанов Станислав Анатольевич
сообщение оставлено 14.12.2007 в 22:41
 

Хорошо, когда есть хорошо забытоет старое!!!!!!!!


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения