Самые популярные новости за неделю
07.12.2018 Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер" 889
05.12.2018 Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно 764
07.12.2018 Опубликованы материалы PTC Forum Europe 2018 716
07.12.2018 Ростех расширяет сотрудничество с Аргентиной 696
07.12.2018 Завершён ремонт главного двигателя поисково-спасательного корабля "Алагез" 676
06.12.2018 Денис Мантуров поздравил коллектив ЦАГИ со 100-летием Института 634
07.12.2018 Промышленное производство: результаты ноября 628
05.12.2018 Александр Новак: "Минэнерго России приступило к работе по актуализации Стратегии развития электросетевого комплекса России" 618
07.12.2018 "КАМАЗ-мастер" отметил свое 30-летие 602
07.12.2018 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург 581
05.12.2018 Комиссия по развитию машиностроительного комплекса для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции рассмотрела проблемы развития НИОКР 573
06.12.2018 Награждены "гагаринские стипендиаты" 2018–2019 учебного года 569
07.12.2018 На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа 568
07.12.2018 Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса 562
05.12.2018 В России могут появиться литейный производственный холдинг и инжиниринговый центр 562
06.12.2018 Дмитрий Медведев: Впервые с 2014 года, страна вышла на профицитный бюджет 552
06.12.2018 Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе 465
05.12.2018 Ростех представил беспилотник для мониторинга электрических сетей 459
06.12.2018 Завершается строительство первого котла для мусоросжигательного завода 457
07.12.2018 РусГидро вошло в первую пятерку Национального рейтинга прозрачности закупок 404
07.12.2018 Ростех подтвердил высокий уровень прозрачности закупок 404
07.12.2018 Прошло успешное испытание 3D-биопринтера на борту МКС 403
07.12.2018 Продукция ПАО "Промтрактор" подтвердила статус "Лучшего товара России" 402
07.12.2018 Уфимское предприятие "Технодинамики" нарастило выручку до 3,6 млрд рублей 400
07.12.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли более чем на треть за 11 месяцев 399
05.12.2018 Уралвагонзавод принимает участие в выставке Egypt Defence 386
05.12.2018 ПАО "ЧАЗ" поддержало проект "Твой выбор профессии" 380
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 378
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 342
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 341
07.12.2018 ООО "Инжитех" ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций фонду прямых инвестиций Russian Friends Capital 339
06.12.2018 "Алнас" успешно прошел инспекционный аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента 338
06.12.2018 ЧМК наращивает поставки балки на рынок Европы 333
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 332
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 326
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 324
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 303
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 300
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 297
11.12.2018 Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода 292
11.12.2018 В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта 292
11.12.2018 Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае 289
05.12.2018 "Росэлектроника" и "ПКК Миландр" создают совместное предприятие по производству "умных" электросчетчиков 282
05.12.2018 ОДК приступает к разработке семейства промышленных газотурбинных установок на базе авиационного двигателя ПД-14 282
07.12.2018 Уралмашзавод запустил проекты цифровизации производства 274
11.12.2018 В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов 273
11.12.2018 Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии 272
06.12.2018 Трансмашхолдинг поставит ЦППК рельсовые автобусы новой модели РА-3 269
11.12.2018 "Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании 265
06.12.2018 ПСМ: Энергокомплекс для логистического комплекса в Твери 260

Опубликовано: 14 декабря 2007 г.

В России придумали вертолет с функциями самолета и вездехода

Источник информации: РИА "Новости"

К 2011 году в России появится новый гражданский вертолет, обладающий высокой скоростью полета., информирует Московский вертолетный завод (МВЗ) им. Миля. По мнению разработчиков, новая машина, получившая предварительное обозначение Ми-X1, сможет составить конкуренцию региональным авиалайнерам, особенно в труднодоступных районах со слабо развитой аэродромной сетью.

Юбилей предприятия будет отмечаться 12 декабря. МВЗ им. Миля был создан 60 лет назад. За время работы завода на нем было разработано 15 типов вертолетов и более 250 их модификаций, всего было выпущено более 30 тыс. машин.

"Улучшение скоростных характеристик вертолетов – задача нетривиальная даже по меркам сегодняшнего дня". Завод входит в холдинг "Вертолеты России" и является одним из крупнейших в мире производителей гражданских и военных вертолетов. По словам генерального директора предприятия Андрея Шибитова, примерно 80% продукции завода отправляется на экспорт и только 20% закупают российские заказчики.

Улучшение скоростных характеристик вертолетов – задача нетривиальная даже по меркам сегодняшнего дня. Действительно, для большинства серийно выпускающихся моделей скорость не выходит за пределы 300–350 км/ч, и лишь отдельные аппараты летают быстрее: абсолютный рекорд скорости, установленный 11 августа 1986 года английским вертолетом Westland Lynx, составляет всего 400,87 км/ч.

Попытки создать машину, обладающую скоростью, сравнимой с самолетной, предпринимаются давно и безуспешно. Созданный в конце 1970-х годов в США вертолет огневой поддержки Lockheed AH-56A Cheyenne оказался очень дорогим и не очень надежным, как, впрочем, и камовский Ка-22.

Стремление добиться от вертолета большей скорости упирается в относительно низкий КПД его несущей системы – ротора. Несущий винт у вертолета выполняет две основных функции: создает подъемную силу и одновременно служит органом управления полетом.

При перекосе несущего винта часть мощности расходуется неэффективно. К тому же у нормальных одновинтовых вертолетов есть недостаток: рулевой винт отбирает часть мощности, не создавая при этом никакой подъемной силы.

Есть и еще одна проблема, решить которую удалось сравнительно недавно. Эта проблема называется "числом мю". Это отношение скорости горизонтального полета к скорости законцовки лопасти несущего винта относительно воздуха. На висении число мю равно нулю, но с началом поступательного движения увеличивается.

Когда мю достигает единицы, набегающий воздушный поток обгоняет лопасть, идущую назад, полностью лишая ее подъемной силы. Но еще до достижения такой скорости элементы отступающей лопасти, более близкие к оси вращения несущего винта и, соответственно, имеющие меньшую воздушную скорость, теряют подъемную силу, создавая проблемы с равномерным вращением ротора.

Задачу можно было бы решить увеличением скорости оборотов ротора, но и она имеет предел, так как скорость элемента лопасти не должна превышать 0,7 скорости звука из-за резкого увеличения потерь на сопротивлении.

Существует несколько способов борьбы с этим явлением: например, установка на вертолете дополнительного винта, обеспечивающего горизонтальную тягу, как это сделано на "Шайене" – опытном вертолете Х-49 Speedhawk. Именно так собираются поступить российские конструкторы. Как правило, аппараты такого типа снабжаются еще и достаточно развитым крылом, создающим в горизонтальном полете до половины подъемной силы.

Хотя в теории проблемы скоростного вертолета решены, многие из них еще придется отработать на практике. Как сообщают разработчики, кардинально увеличить скорость полета удастся благодаря использованию системы подавления срыва на отступающей лопасти и толкающего винта с изменяемым вектором тяги.

Любопытно, что МВЗ – не единственное предприятие, где ведется разработка подобного аппарата. Аналогичную машину планируют построить давние конкуренты милевцев – КБ им. Камова.

"На сегодня фирмой "Камов" проработана принципиальная возможность создания летательного аппарата, имеющего свойства вертолета и в определенном смысле самолета, что обеспечивает повышенную крейсерскую скорость нового летательного аппарата", – сообщает источник в оборонно-промышленном комплексе.

Летательный аппарат нового типа предназначен для перевозки 30-ти пассажиров или 2500 кг груза на расстояние до 1000 км с крейсерской скоростью свыше 400 км/час.

Вероятно, в этой разработке будут использованы конструкторские заделы по скоростному вертолету-истребителю В-100, работа по которому в свое время была остановлена из-за отсутствия финансирования.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Молчанов Станислав Анатольевич
сообщение оставлено 14.12.2007 в 22:41
 

Хорошо, когда есть хорошо забытоет старое!!!!!!!!


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения