Самые популярные новости за неделю
14.06.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам мая 2018 года 776
14.06.2018 Объявлены 39 новых номинантов Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 771
15.06.2018 Инновации оказались успешными для bauma CTT RUSSIA 2018 726
14.06.2018 Астрахань включается в национальную систему квалификаций в судостроении 718
14.06.2018 Московский НПЗ "Газпром нефти" завершил монтаж крупногабаритного оборудования современной установки переработки нефти "Евро+"  462
14.06.2018 Подведены итоги IV Корпоративного Чемпионата ОАК по стандартам WorldSkills 451
14.06.2018 ЧТЗ поставил в Казахстан уникальные бульдозеры 446
14.06.2018 Ростсельмаш начал поставлять сельхозтехнику по программе льготного кредитования 445
15.06.2018 ОДК представит на MIOGE 2018 новейшие решения для транспорта газа и энергогенерации 434
15.06.2018 Концерн "Калашников" завершил сделку по приобретению Кингисеппского машиностроительного завода и Дизельзипсервис 426
15.06.2018 Компания 3М представляет последнее изобретение в классе промышленных клейких лент 425
15.06.2018 Новая кафедра МФТИ на базе ОАК начала набор студентов 422
15.06.2018 Аудиторы оценили процесс модернизации тепловозов на ШААЗе 421
15.06.2018 Краснокамский РМЗ в восьмой раз подтвердил сертификат ISO 9001:201 401
15.06.2018 Уралмашзавод произвел первую в России шахтную подъемную машину 387
19.06.2018 Schneider Electric открыла центр Инноваций в ОЭЗ "Иннополис" в Республике Татарстан 239
19.06.2018 На Севмаше установили уникальный прессогибочный комплекс 229
19.06.2018 АО "ОКБМ Африкантов" оснастило вентиляционным оборудованием новую станцию метро в Нижнем Новгороде 228
20.06.2018 Участники XVII Международной конференции по управлению проектами приступили к цифровизации российского проектного менеджмента 222
19.06.2018 ОЭМК подтвердил соответствие международным стандартам 220
19.06.2018 РОТЕК поможет сохранить природу озера Байкал 213
19.06.2018 CLAAS: Высокая урожайность втрое снижает расход топлива комбайна TUCANO 580 212
19.06.2018 Судно связи "Иван Хурс" завершило государственные испытания 209
19.06.2018 Более 600 инженеров в прямом эфире посмотрели презентацию nanoCAD Plus 10 207
20.06.2018 Восемь земельных участков под создание индустриальных и промышленных парков выставлены на торги в Москве 169
20.06.2018 Уралмашзавод изготовит кран для Северстали 158
20.06.2018 Durr строит инновационный окрасочный цех для для электромобилей 139
20.06.2018 Эффект бережливого производства на заводах каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ достиг 7 млрд рублей 132
20.06.2018 "КАМАЗ" и компания KUKA подписали соглашение о глобальном стратегическом сотрудничестве 124
20.06.2018 На Ростовской АЭС подтверждена техническая готовность новейшего энергоблока №4 к вводу в промышленную эксплуатацию 117
21.06.2018 В ЦИАМ обсудили новую разработку Rolls-Royce и материалы конференции Space Propulsion 2018 68
21.06.2018 "КАМАЗ" оценил развитие Производственной системы в ОАТ 66
21.06.2018 Росспецмаш: на субсидирование скидок на сельхозтехнику в 2019-2020 годах необходимо по 15 млрд руб. ежегодно  65
21.06.2018 ЧТЗ поставит в Молдавию свою самую современную технику 61

Опубликовано: 14 декабря 2007 г.

В России придумали вертолет с функциями самолета и вездехода

Источник информации: РИА "Новости"

К 2011 году в России появится новый гражданский вертолет, обладающий высокой скоростью полета., информирует Московский вертолетный завод (МВЗ) им. Миля. По мнению разработчиков, новая машина, получившая предварительное обозначение Ми-X1, сможет составить конкуренцию региональным авиалайнерам, особенно в труднодоступных районах со слабо развитой аэродромной сетью.

Юбилей предприятия будет отмечаться 12 декабря. МВЗ им. Миля был создан 60 лет назад. За время работы завода на нем было разработано 15 типов вертолетов и более 250 их модификаций, всего было выпущено более 30 тыс. машин.

"Улучшение скоростных характеристик вертолетов – задача нетривиальная даже по меркам сегодняшнего дня". Завод входит в холдинг "Вертолеты России" и является одним из крупнейших в мире производителей гражданских и военных вертолетов. По словам генерального директора предприятия Андрея Шибитова, примерно 80% продукции завода отправляется на экспорт и только 20% закупают российские заказчики.

Улучшение скоростных характеристик вертолетов – задача нетривиальная даже по меркам сегодняшнего дня. Действительно, для большинства серийно выпускающихся моделей скорость не выходит за пределы 300–350 км/ч, и лишь отдельные аппараты летают быстрее: абсолютный рекорд скорости, установленный 11 августа 1986 года английским вертолетом Westland Lynx, составляет всего 400,87 км/ч.

Попытки создать машину, обладающую скоростью, сравнимой с самолетной, предпринимаются давно и безуспешно. Созданный в конце 1970-х годов в США вертолет огневой поддержки Lockheed AH-56A Cheyenne оказался очень дорогим и не очень надежным, как, впрочем, и камовский Ка-22.

Стремление добиться от вертолета большей скорости упирается в относительно низкий КПД его несущей системы – ротора. Несущий винт у вертолета выполняет две основных функции: создает подъемную силу и одновременно служит органом управления полетом.

При перекосе несущего винта часть мощности расходуется неэффективно. К тому же у нормальных одновинтовых вертолетов есть недостаток: рулевой винт отбирает часть мощности, не создавая при этом никакой подъемной силы.

Есть и еще одна проблема, решить которую удалось сравнительно недавно. Эта проблема называется "числом мю". Это отношение скорости горизонтального полета к скорости законцовки лопасти несущего винта относительно воздуха. На висении число мю равно нулю, но с началом поступательного движения увеличивается.

Когда мю достигает единицы, набегающий воздушный поток обгоняет лопасть, идущую назад, полностью лишая ее подъемной силы. Но еще до достижения такой скорости элементы отступающей лопасти, более близкие к оси вращения несущего винта и, соответственно, имеющие меньшую воздушную скорость, теряют подъемную силу, создавая проблемы с равномерным вращением ротора.

Задачу можно было бы решить увеличением скорости оборотов ротора, но и она имеет предел, так как скорость элемента лопасти не должна превышать 0,7 скорости звука из-за резкого увеличения потерь на сопротивлении.

Существует несколько способов борьбы с этим явлением: например, установка на вертолете дополнительного винта, обеспечивающего горизонтальную тягу, как это сделано на "Шайене" – опытном вертолете Х-49 Speedhawk. Именно так собираются поступить российские конструкторы. Как правило, аппараты такого типа снабжаются еще и достаточно развитым крылом, создающим в горизонтальном полете до половины подъемной силы.

Хотя в теории проблемы скоростного вертолета решены, многие из них еще придется отработать на практике. Как сообщают разработчики, кардинально увеличить скорость полета удастся благодаря использованию системы подавления срыва на отступающей лопасти и толкающего винта с изменяемым вектором тяги.

Любопытно, что МВЗ – не единственное предприятие, где ведется разработка подобного аппарата. Аналогичную машину планируют построить давние конкуренты милевцев – КБ им. Камова.

"На сегодня фирмой "Камов" проработана принципиальная возможность создания летательного аппарата, имеющего свойства вертолета и в определенном смысле самолета, что обеспечивает повышенную крейсерскую скорость нового летательного аппарата", – сообщает источник в оборонно-промышленном комплексе.

Летательный аппарат нового типа предназначен для перевозки 30-ти пассажиров или 2500 кг груза на расстояние до 1000 км с крейсерской скоростью свыше 400 км/час.

Вероятно, в этой разработке будут использованы конструкторские заделы по скоростному вертолету-истребителю В-100, работа по которому в свое время была остановлена из-за отсутствия финансирования.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Молчанов Станислав Анатольевич
сообщение оставлено 14.12.2007 в 22:41
 

Хорошо, когда есть хорошо забытоет старое!!!!!!!!


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения