Самые популярные новости за неделю
25.09.2018 25 сентября начинает работу международный водный форум ЭКВАТЭК-2018 1146
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 1021
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 1007
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 911
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 904
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  702
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 692
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 676
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 675
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 495
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 494
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 454
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 421
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 409
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 406
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 403
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 402
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 398
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 396
24.09.2018 "Канатоход" поможет создать систему автоматического техобслуживания электрических сетей 391
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 390
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 378
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 377
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 376
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 375
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 370
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 337
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 332
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 331
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 317
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 316
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 297
24.09.2018 Ростех открыл машиностроительный комплекс в Татарстане за 4 млрд рублей 269
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 249
24.09.2018 АО "Уралэлектромедь" направило для испытания новые коллекторные пластины для электровозов 248
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 180
25.09.2018 СТАН и компания NURZAT договорились о сотрудничестве по экспорту российского станкостроительного оборудования в Турцию 171
25.09.2018 Объединенная авиастроительная корпорация передала Аэрофлоту пятидесятый самолет Superjet 100 170
25.09.2018 "ЛокоТех" и ÖBB-Technische Services-GmbH подписали соглашение о сотрудничестве по обслуживанию локомотивов Австрийских железных дорог 152
25.09.2018 ОДК приняла участие в разработке и выпуске национального стандарта по работе с поставщиками в области качества 149
25.09.2018 Машиностроители попросят Владимира Путина увеличить субсидирование программы скидок на сельхозтехнику до 15 млрд руб. в год 144
25.09.2018 Опубликована деловая программа выставки АГРОСАЛОН 140
25.09.2018 Суперкомпьютер на основе разработки "Росэлектроники" вошел в ТОП-50 на территории СНГ 134
25.09.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь улучшает условия труда работников 120
25.09.2018 На "КАМАЗе" изготовили первую партию узлов для кабин К5 119
25.09.2018 "Appius-PLM Управление проектно-сметной документацией" поддерживает технологии BIM 118
25.09.2018 Hyundai Motor и H2 Energy обеспечат ввод в коммерческую эксплуатацию первого в мире парка грузовиков на водородном топливе 111
25.09.2018 "РМ Рейл" приняла участие в международной транспортной выставке InnoTrans-2018 111
25.09.2018 Завершён ремонт главных двигателей МРК Гейзер 100

Опубликовано: 14 декабря 2007 г.

В России придумали вертолет с функциями самолета и вездехода

Источник информации: РИА "Новости"

К 2011 году в России появится новый гражданский вертолет, обладающий высокой скоростью полета., информирует Московский вертолетный завод (МВЗ) им. Миля. По мнению разработчиков, новая машина, получившая предварительное обозначение Ми-X1, сможет составить конкуренцию региональным авиалайнерам, особенно в труднодоступных районах со слабо развитой аэродромной сетью.

Юбилей предприятия будет отмечаться 12 декабря. МВЗ им. Миля был создан 60 лет назад. За время работы завода на нем было разработано 15 типов вертолетов и более 250 их модификаций, всего было выпущено более 30 тыс. машин.

"Улучшение скоростных характеристик вертолетов – задача нетривиальная даже по меркам сегодняшнего дня". Завод входит в холдинг "Вертолеты России" и является одним из крупнейших в мире производителей гражданских и военных вертолетов. По словам генерального директора предприятия Андрея Шибитова, примерно 80% продукции завода отправляется на экспорт и только 20% закупают российские заказчики.

Улучшение скоростных характеристик вертолетов – задача нетривиальная даже по меркам сегодняшнего дня. Действительно, для большинства серийно выпускающихся моделей скорость не выходит за пределы 300–350 км/ч, и лишь отдельные аппараты летают быстрее: абсолютный рекорд скорости, установленный 11 августа 1986 года английским вертолетом Westland Lynx, составляет всего 400,87 км/ч.

Попытки создать машину, обладающую скоростью, сравнимой с самолетной, предпринимаются давно и безуспешно. Созданный в конце 1970-х годов в США вертолет огневой поддержки Lockheed AH-56A Cheyenne оказался очень дорогим и не очень надежным, как, впрочем, и камовский Ка-22.

Стремление добиться от вертолета большей скорости упирается в относительно низкий КПД его несущей системы – ротора. Несущий винт у вертолета выполняет две основных функции: создает подъемную силу и одновременно служит органом управления полетом.

При перекосе несущего винта часть мощности расходуется неэффективно. К тому же у нормальных одновинтовых вертолетов есть недостаток: рулевой винт отбирает часть мощности, не создавая при этом никакой подъемной силы.

Есть и еще одна проблема, решить которую удалось сравнительно недавно. Эта проблема называется "числом мю". Это отношение скорости горизонтального полета к скорости законцовки лопасти несущего винта относительно воздуха. На висении число мю равно нулю, но с началом поступательного движения увеличивается.

Когда мю достигает единицы, набегающий воздушный поток обгоняет лопасть, идущую назад, полностью лишая ее подъемной силы. Но еще до достижения такой скорости элементы отступающей лопасти, более близкие к оси вращения несущего винта и, соответственно, имеющие меньшую воздушную скорость, теряют подъемную силу, создавая проблемы с равномерным вращением ротора.

Задачу можно было бы решить увеличением скорости оборотов ротора, но и она имеет предел, так как скорость элемента лопасти не должна превышать 0,7 скорости звука из-за резкого увеличения потерь на сопротивлении.

Существует несколько способов борьбы с этим явлением: например, установка на вертолете дополнительного винта, обеспечивающего горизонтальную тягу, как это сделано на "Шайене" – опытном вертолете Х-49 Speedhawk. Именно так собираются поступить российские конструкторы. Как правило, аппараты такого типа снабжаются еще и достаточно развитым крылом, создающим в горизонтальном полете до половины подъемной силы.

Хотя в теории проблемы скоростного вертолета решены, многие из них еще придется отработать на практике. Как сообщают разработчики, кардинально увеличить скорость полета удастся благодаря использованию системы подавления срыва на отступающей лопасти и толкающего винта с изменяемым вектором тяги.

Любопытно, что МВЗ – не единственное предприятие, где ведется разработка подобного аппарата. Аналогичную машину планируют построить давние конкуренты милевцев – КБ им. Камова.

"На сегодня фирмой "Камов" проработана принципиальная возможность создания летательного аппарата, имеющего свойства вертолета и в определенном смысле самолета, что обеспечивает повышенную крейсерскую скорость нового летательного аппарата", – сообщает источник в оборонно-промышленном комплексе.

Летательный аппарат нового типа предназначен для перевозки 30-ти пассажиров или 2500 кг груза на расстояние до 1000 км с крейсерской скоростью свыше 400 км/час.

Вероятно, в этой разработке будут использованы конструкторские заделы по скоростному вертолету-истребителю В-100, работа по которому в свое время была остановлена из-за отсутствия финансирования.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Молчанов Станислав Анатольевич
сообщение оставлено 14.12.2007 в 22:41
 

Хорошо, когда есть хорошо забытоет старое!!!!!!!!


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения