Самые популярные новости за неделю
25.09.2018 25 сентября начинает работу международный водный форум ЭКВАТЭК-2018 1152
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 1024
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 1011
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 915
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 909
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  703
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 695
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 678
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 676
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 497
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 495
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 454
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 422
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 409
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 406
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 403
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 403
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 398
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 396
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 395
24.09.2018 "Канатоход" поможет создать систему автоматического техобслуживания электрических сетей 395
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 379
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 379
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 377
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 375
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 371
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 337
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 333
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 331
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 317
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 316
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 297
24.09.2018 Ростех открыл машиностроительный комплекс в Татарстане за 4 млрд рублей 271
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 250
24.09.2018 АО "Уралэлектромедь" направило для испытания новые коллекторные пластины для электровозов 249
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 182
25.09.2018 Объединенная авиастроительная корпорация передала Аэрофлоту пятидесятый самолет Superjet 100 177
25.09.2018 СТАН и компания NURZAT договорились о сотрудничестве по экспорту российского станкостроительного оборудования в Турцию 176
25.09.2018 "ЛокоТех" и ÖBB-Technische Services-GmbH подписали соглашение о сотрудничестве по обслуживанию локомотивов Австрийских железных дорог 155
25.09.2018 ОДК приняла участие в разработке и выпуске национального стандарта по работе с поставщиками в области качества 152
25.09.2018 Машиностроители попросят Владимира Путина увеличить субсидирование программы скидок на сельхозтехнику до 15 млрд руб. в год 149
25.09.2018 Опубликована деловая программа выставки АГРОСАЛОН 145
25.09.2018 Суперкомпьютер на основе разработки "Росэлектроники" вошел в ТОП-50 на территории СНГ 135
25.09.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь улучшает условия труда работников 122
25.09.2018 На "КАМАЗе" изготовили первую партию узлов для кабин К5 120
25.09.2018 "Appius-PLM Управление проектно-сметной документацией" поддерживает технологии BIM 120
25.09.2018 Hyundai Motor и H2 Energy обеспечат ввод в коммерческую эксплуатацию первого в мире парка грузовиков на водородном топливе 112
25.09.2018 "РМ Рейл" приняла участие в международной транспортной выставке InnoTrans-2018 112
25.09.2018 Завершён ремонт главных двигателей МРК Гейзер 104

Опубликовано: 12 декабря 2007 г.

Россия готова поставлять на экспорт новейшие неядерные подводные лодки

Источник информации: РИА "Новости"

Россия готова представить миру новейшую неядерную субмарину четвертого поколения "Амур-1650". По мнению экспертов, эти ударные лодки прибрежного действия способны серьезно повлиять на баланс сил в регионах Индийского и Тихого океанов и обладают отличным экспортным потенциалом. Сама выставка LIMA-2007, где РФ презентовала подлодку, началась с инцидента со смертельным исходом.

Новейшую неядерную субмарину четвертого поколения "Амур-1650" РФ среди прочих экспонатов показала на Международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники LIMA-2007, которая прошла с 4-го по 8-е декабря на малазийском острове Лангкави.

"У России нет планов экспорта атомных подводных лодок. Такого товара у нас в магазине нет".

Эти лодки нового поколения значительно опережают лучшие мировые аналоги по таким важнейшим параметрам, как уровень создаваемого подводного шума (основной демаскирующий признак субмарины), скорости полного подводного хода и дальности плавания в режиме работы дизелей под водой (РДП). Кроме того, они отличаются значительной огневой мощью, и, кроме выполнения обычных для дизель-электрических субмарин противокорабельных задач, способны наносить удары по береговым целям.

Лодки типа "Амур" относятся к четвертому послевоенному поколению дизель-электрических субмарин. Создав в середине 1950-х годов подводные атомоходы, США отказались от дальнейшего развития программ неядерного подводного кораблестроения, в то время как советские конструкторы на основании собственного (и частично немецкого) боевого опыта пришли к выводу, что неядерные субмарины далеко себя не изжили, и при дальнейшем усовершенствовании могут оказаться весьма полезными в прибрежных зонах (до 1000 км), как для противолодочных задач, так и для защиты баз флота от вражеских кораблей.

Субмарины проектов 613 (Whiskey), 611 (Zulu) и 641 (Foxtrot) органично вписались в систему советского, а затем и российского ВМС. На базе этих проектов позднее были созданы более мощные океанские подводные лодки второго поколения проекта 641Б (Tango).

Большим шагом вперед явилось создание подводной лодки третьего поколения проекта 877 с полным электродвижением, совершенной с точки зрения гидродинамики архитектурой корпуса, высокими мореходными качествами, новейшей гидроакустикой и оружием, разумной степенью автоматизации. Наивысшие показатели малошумности подводной лодки проекта 877 позволили специалистам на Западе дать ей специфическую характеристику из-за сложности обнаружения гидроакустическими средствами – "черная дыра в океане". Сегодня 24 лодки этого проекта несут службу в российском флоте, а еще 29 поставлены на экспорт.

Отметим, что после войны значительного успеха в строительстве неядерных подлодок достигла Германия, а в последние годы – Нидерланды, Южная Корея и Швеция.

Пожалуй, шведы продвинулись в этой области судостроения дальше всех, создав субмарины с воздухонезависимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами, приближающиеся по характеристикам автономности к атомным лодкам.

Как не раз заявляли российские кораблестроители, РФ обладает полным объемом знаний и технологий, необходимых для производства таких кораблей: были бы заказчики.

Собственно, "Амуры" являются экспортными вариантами российских лодок четвертого поколения проекта 677 "Лада".

В настоящее время головной корабль проекта, получивший имя "Санкт-Петербург", передан флоту для испытаний. Корабль строился около 10 лет: его киль был заложен на Адмиралтейских верфях (С.-Петербург) в 1997 году, а летом 2005 года началось строительство первого корабля серии – "Кронштадт". Вторая серийная лодка "Петрозаводск" заложена в начале 2006 года и будет принята на вооружение в 2009 году.

Длительный срок постройки объясняется тем, что до 90% установленного на кораблях оборудования – абсолютно новые разработки, а в процессе проектирования субмарины были выполнены крупные НИОКР более, чем по 130 темам.

Подводные лодки класса "Амур" могут эксплуатироваться в любых районах Мирового океана, кроме районов со сплошным ледовым покрытием, при любых метеоусловиях, в мелководных и глубоководных акваториях. Но как бы ни были хороши характеристики мореходности и скрытности подлодок четвертого поколения, грозной и универсальной боевой силой их делает интегрированный ракетный комплекс Club-S.

Комплекс включает в себя противокорабельную крылатую ракету ЗМ-54Э1, противолодочную БР 91РЗ, управляемую на всем участке траектории, боевая ступень которой представляет собой высокоскоростную управляемую торпеду с гидроакустической системой самонаведения, и КР ЗМ-14Э, предназначенную для ударов по стационарным и ограниченно подвижным береговым объектам с заранее известными координатами.

Кроме того, лодки оснащаются и обычными высокоточными торпедами калибром 553 мм, которые выпускаются из тех же пусковых аппаратов, что и ракеты. По утверждению разработчика подлодки ЦКБ "Рубин", лодки этого типа обладают возможностью нанесения массированного ракетного удара залпом до 10 ракет в течение не более 2 минут. Наличие разнообразных средств поражения позволяет в зависимости от текущей задачи усиливать противокорабельные или ударные возможности субмарины.

Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин в свое время отмечал: "Подводная лодка задумана как своего рода морской подводный охотник, способный уничтожать любые цели, будь то боевые надводные корабли, транспортные суда или подводные лодки, нанесением торпедных, ракетных ударов, постановкой минных заграждений, а также с помощью боевых пловцов".

Российские оружейники возлагают большие надежды на экспорт новых неядерных подлодок, тем более что, по словам первого заместителя главы Рособоронэкспорта Владимира Пахомова, "у России нет планов экспорта атомных подводных лодок; такого товара в магазине нет".

Потенциальным покупателям предлагается две модификации подлодки, отличающиеся размерами и количеством огневых средств: "Амур-1650" и "Амур-950". Если удастся договориться о цене, 8 таких субмарин готова закупить Индия (в последнее время эта страна очень жестко торгуется с нашими оружейниками). Как возможный заказчик "Амуром" рассматривается Малайзия и, возможно, Венесуэла. Всего же, по оценкам аналитиков, до 2015 года Россия сможет продать на внешнем рынке от 25 до 40 лодок этого типа.

Стало известно, что во время генеральной репетиции открытия салона LIMA-2007 погибли три десантника, из них две девушки. 11 человек получили ранения.

Выставку должны были открывать 160 парашютистов, которые планировали спуститься с двух самолетов С-130 Hercules. Во время выброски часть десантников унесло на 200 м от планируемого места приземления в сторону моря. Часть из них приземлились на неподготовленную площадку.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения