Самые популярные новости за неделю
07.12.2018 Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер" 891
05.12.2018 Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно 765
07.12.2018 Опубликованы материалы PTC Forum Europe 2018 717
07.12.2018 Ростех расширяет сотрудничество с Аргентиной 697
07.12.2018 Завершён ремонт главного двигателя поисково-спасательного корабля "Алагез" 678
06.12.2018 Денис Мантуров поздравил коллектив ЦАГИ со 100-летием Института 635
07.12.2018 Промышленное производство: результаты ноября 629
05.12.2018 Александр Новак: "Минэнерго России приступило к работе по актуализации Стратегии развития электросетевого комплекса России" 619
07.12.2018 "КАМАЗ-мастер" отметил свое 30-летие 602
07.12.2018 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург 582
05.12.2018 Комиссия по развитию машиностроительного комплекса для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции рассмотрела проблемы развития НИОКР 575
06.12.2018 Награждены "гагаринские стипендиаты" 2018–2019 учебного года 570
07.12.2018 На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа 569
05.12.2018 В России могут появиться литейный производственный холдинг и инжиниринговый центр 565
07.12.2018 Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса 563
06.12.2018 Дмитрий Медведев: Впервые с 2014 года, страна вышла на профицитный бюджет 553
06.12.2018 Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе 465
05.12.2018 Ростех представил беспилотник для мониторинга электрических сетей 461
06.12.2018 Завершается строительство первого котла для мусоросжигательного завода 459
07.12.2018 РусГидро вошло в первую пятерку Национального рейтинга прозрачности закупок 405
07.12.2018 Ростех подтвердил высокий уровень прозрачности закупок 405
07.12.2018 Прошло успешное испытание 3D-биопринтера на борту МКС 404
07.12.2018 Продукция ПАО "Промтрактор" подтвердила статус "Лучшего товара России" 403
07.12.2018 Уфимское предприятие "Технодинамики" нарастило выручку до 3,6 млрд рублей 401
07.12.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли более чем на треть за 11 месяцев 400
05.12.2018 Уралвагонзавод принимает участие в выставке Egypt Defence 387
05.12.2018 ПАО "ЧАЗ" поддержало проект "Твой выбор профессии" 381
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 380
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 343
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 342
07.12.2018 ООО "Инжитех" ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций фонду прямых инвестиций Russian Friends Capital 340
06.12.2018 "Алнас" успешно прошел инспекционный аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента 340
06.12.2018 ЧМК наращивает поставки балки на рынок Европы 335
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 333
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 327
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 325
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 303
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 303
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 297
11.12.2018 Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода 295
11.12.2018 В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта 295
11.12.2018 Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае 292
05.12.2018 ОДК приступает к разработке семейства промышленных газотурбинных установок на базе авиационного двигателя ПД-14 284
05.12.2018 "Росэлектроника" и "ПКК Миландр" создают совместное предприятие по производству "умных" электросчетчиков 283
07.12.2018 Уралмашзавод запустил проекты цифровизации производства 275
11.12.2018 В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов 274
11.12.2018 Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии 273
06.12.2018 Трансмашхолдинг поставит ЦППК рельсовые автобусы новой модели РА-3 270
11.12.2018 "Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании 266
06.12.2018 ПСМ: Энергокомплекс для логистического комплекса в Твери 261

Опубликовано: 12 декабря 2007 г.

Россия готова поставлять на экспорт новейшие неядерные подводные лодки

Источник информации: РИА "Новости"

Россия готова представить миру новейшую неядерную субмарину четвертого поколения "Амур-1650". По мнению экспертов, эти ударные лодки прибрежного действия способны серьезно повлиять на баланс сил в регионах Индийского и Тихого океанов и обладают отличным экспортным потенциалом. Сама выставка LIMA-2007, где РФ презентовала подлодку, началась с инцидента со смертельным исходом.

Новейшую неядерную субмарину четвертого поколения "Амур-1650" РФ среди прочих экспонатов показала на Международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники LIMA-2007, которая прошла с 4-го по 8-е декабря на малазийском острове Лангкави.

"У России нет планов экспорта атомных подводных лодок. Такого товара у нас в магазине нет".

Эти лодки нового поколения значительно опережают лучшие мировые аналоги по таким важнейшим параметрам, как уровень создаваемого подводного шума (основной демаскирующий признак субмарины), скорости полного подводного хода и дальности плавания в режиме работы дизелей под водой (РДП). Кроме того, они отличаются значительной огневой мощью, и, кроме выполнения обычных для дизель-электрических субмарин противокорабельных задач, способны наносить удары по береговым целям.

Лодки типа "Амур" относятся к четвертому послевоенному поколению дизель-электрических субмарин. Создав в середине 1950-х годов подводные атомоходы, США отказались от дальнейшего развития программ неядерного подводного кораблестроения, в то время как советские конструкторы на основании собственного (и частично немецкого) боевого опыта пришли к выводу, что неядерные субмарины далеко себя не изжили, и при дальнейшем усовершенствовании могут оказаться весьма полезными в прибрежных зонах (до 1000 км), как для противолодочных задач, так и для защиты баз флота от вражеских кораблей.

Субмарины проектов 613 (Whiskey), 611 (Zulu) и 641 (Foxtrot) органично вписались в систему советского, а затем и российского ВМС. На базе этих проектов позднее были созданы более мощные океанские подводные лодки второго поколения проекта 641Б (Tango).

Большим шагом вперед явилось создание подводной лодки третьего поколения проекта 877 с полным электродвижением, совершенной с точки зрения гидродинамики архитектурой корпуса, высокими мореходными качествами, новейшей гидроакустикой и оружием, разумной степенью автоматизации. Наивысшие показатели малошумности подводной лодки проекта 877 позволили специалистам на Западе дать ей специфическую характеристику из-за сложности обнаружения гидроакустическими средствами – "черная дыра в океане". Сегодня 24 лодки этого проекта несут службу в российском флоте, а еще 29 поставлены на экспорт.

Отметим, что после войны значительного успеха в строительстве неядерных подлодок достигла Германия, а в последние годы – Нидерланды, Южная Корея и Швеция.

Пожалуй, шведы продвинулись в этой области судостроения дальше всех, создав субмарины с воздухонезависимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами, приближающиеся по характеристикам автономности к атомным лодкам.

Как не раз заявляли российские кораблестроители, РФ обладает полным объемом знаний и технологий, необходимых для производства таких кораблей: были бы заказчики.

Собственно, "Амуры" являются экспортными вариантами российских лодок четвертого поколения проекта 677 "Лада".

В настоящее время головной корабль проекта, получивший имя "Санкт-Петербург", передан флоту для испытаний. Корабль строился около 10 лет: его киль был заложен на Адмиралтейских верфях (С.-Петербург) в 1997 году, а летом 2005 года началось строительство первого корабля серии – "Кронштадт". Вторая серийная лодка "Петрозаводск" заложена в начале 2006 года и будет принята на вооружение в 2009 году.

Длительный срок постройки объясняется тем, что до 90% установленного на кораблях оборудования – абсолютно новые разработки, а в процессе проектирования субмарины были выполнены крупные НИОКР более, чем по 130 темам.

Подводные лодки класса "Амур" могут эксплуатироваться в любых районах Мирового океана, кроме районов со сплошным ледовым покрытием, при любых метеоусловиях, в мелководных и глубоководных акваториях. Но как бы ни были хороши характеристики мореходности и скрытности подлодок четвертого поколения, грозной и универсальной боевой силой их делает интегрированный ракетный комплекс Club-S.

Комплекс включает в себя противокорабельную крылатую ракету ЗМ-54Э1, противолодочную БР 91РЗ, управляемую на всем участке траектории, боевая ступень которой представляет собой высокоскоростную управляемую торпеду с гидроакустической системой самонаведения, и КР ЗМ-14Э, предназначенную для ударов по стационарным и ограниченно подвижным береговым объектам с заранее известными координатами.

Кроме того, лодки оснащаются и обычными высокоточными торпедами калибром 553 мм, которые выпускаются из тех же пусковых аппаратов, что и ракеты. По утверждению разработчика подлодки ЦКБ "Рубин", лодки этого типа обладают возможностью нанесения массированного ракетного удара залпом до 10 ракет в течение не более 2 минут. Наличие разнообразных средств поражения позволяет в зависимости от текущей задачи усиливать противокорабельные или ударные возможности субмарины.

Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин в свое время отмечал: "Подводная лодка задумана как своего рода морской подводный охотник, способный уничтожать любые цели, будь то боевые надводные корабли, транспортные суда или подводные лодки, нанесением торпедных, ракетных ударов, постановкой минных заграждений, а также с помощью боевых пловцов".

Российские оружейники возлагают большие надежды на экспорт новых неядерных подлодок, тем более что, по словам первого заместителя главы Рособоронэкспорта Владимира Пахомова, "у России нет планов экспорта атомных подводных лодок; такого товара в магазине нет".

Потенциальным покупателям предлагается две модификации подлодки, отличающиеся размерами и количеством огневых средств: "Амур-1650" и "Амур-950". Если удастся договориться о цене, 8 таких субмарин готова закупить Индия (в последнее время эта страна очень жестко торгуется с нашими оружейниками). Как возможный заказчик "Амуром" рассматривается Малайзия и, возможно, Венесуэла. Всего же, по оценкам аналитиков, до 2015 года Россия сможет продать на внешнем рынке от 25 до 40 лодок этого типа.

Стало известно, что во время генеральной репетиции открытия салона LIMA-2007 погибли три десантника, из них две девушки. 11 человек получили ранения.

Выставку должны были открывать 160 парашютистов, которые планировали спуститься с двух самолетов С-130 Hercules. Во время выброски часть десантников унесло на 200 м от планируемого места приземления в сторону моря. Часть из них приземлились на неподготовленную площадку.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения