Самые популярные новости за неделю
05.08.2020 Экспорт российской сельхозтехники в Узбекистан вырос на 5% 520
05.08.2020 Реформирование и регулирование железнодорожного транспорта в России: ретроспективный обзор ИПЕМ 502
06.08.2020 Спад промышленного производства в России замедлился по результатам июля 466
05.08.2020 Экспорт российской сельхозтехники за 6 мес. 2020 года вырос на 13% 464
07.08.2020 Цифровая промышленность получила первые стандарты 454
06.08.2020 Недополученная выручка ОАО "РЖД" и операторов в грузовых перевозках за март-июль составила 86,4 млрд рублей 447
07.08.2020 Поставщики ТМХ снижают себестоимость поставок с помощью ETrade – платформы электронной коммерции полного цикла от ЧИСП 419
07.08.2020 ВИАМ посетила делегация ПАО "ОАК" 323
07.08.2020 Роскосмос: Старт ракетостроительного чемпионата "Реактивное Движение" 323
07.08.2020 Ленинградская АЭС-2: ввод в эксплуатацию новейших блоков сократил потребление водных ресурсов на 25% 311
07.08.2020 На Рыбинской ГЭС заменены пять из шести гидроагрегатов 310
07.08.2020 Показатели "Святогора" по производству черновой меди выросли на 1,6% 309
07.08.2020 Число электробусных маршрутов в Москве выросло до 33-х 303
07.08.2020 На Адмиралтейских верфях заложили большой морозильный рыболовный траулер 290
07.08.2020 Ростсельмаш принял делегацию Евразийской экономической комиссии 288
07.08.2020 Самосвалы КАМАЗ поколения К4 получат свой товарный знак 279
10.08.2020 Средние и небольшие машиностроительные предприятия снижают затраты на автоматизацию с помощью сервиса Low-Code (разработка без программистов) от ЧИСП 278
07.08.2020 НИИЭП завершил техническое перевооружение производственного комплекса по изготовлению СВЧ - приборов 271
10.08.2020 Руководители ведущих заводов сельхозмашиностроения оценят работы соискателей Национальной премии им. Ежевского А.А 243
11.08.2020 Минпромторг России наращивает уровень локализации производства в автомобильной отрасли 224
06.08.2020 В России заработало новое производство трансмиссий 220
06.08.2020 100-летний научный сотрудник "Росэлектроники" рассказал о будущем радиоэлектронной промышленности 214
11.08.2020 ЭкваТэк 2020: ваши поставщики и бизнес-партнеры здесь! 213
06.08.2020 Участники форума "Инженеры будущего" прошли обучение на "судостроительном факультете" 212
06.08.2020 На шасси "Урал NEXT" создан автомобиль для охоты 205
06.08.2020 Концерн "Автоматика" вошел в число лидеров рейтинга организаций радиоэлектронной промышленности ЦНИИ "Электроника" 203
06.08.2020 Сергей Шойгу проверил исполнение ГОЗ на Казанском авиационном заводе 202
06.08.2020 АО "Уралэлектромедь" изготавливает катодные стержни из медных высевок 200
06.08.2020 Сергей Когогин выступил на экспертном совещании по дорожно-транспортной инфраструктуре 198
05.08.2020 Концерн "Созвездие" подвел итоги конкурса инновационных идей "Созвездие Z" 197
05.08.2020 БМЗ отмечает 15-летие с начала выпуска магистральных грузовых тепловозов 196
06.08.2020 На переделе обогащения Кольской ГМК заработал искусственный интеллект 193
05.08.2020 "КАМАЗ": подведены производственные итоги июля 193
06.08.2020 На энергоблоке № 1 Курской АЭС-2 завершен монтаж третьего яруса внутренней защитной оболочки 191
05.08.2020 Ростех приступил к производству первой серийной партии пистолетов "Удав" 190
05.08.2020 Подведены предварительные итоги испытаний самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели 190
05.08.2020 Ростех переведет в "цифру" документы Роспатента 187
05.08.2020 На заводе "Уралкабель" смонтировали систему термоиспытаний образцов 186
11.08.2020 На Нижне-Бурейской ГЭС установлена первая в России наплавная солнечная электростанция 184
05.08.2020 И.о. главы Пермского края Дмитрий Махонин посетил Камскую ГЭС 184
05.08.2020 НЦИ обеспечил химкинскую больницу оптимизаторами энергопотребления 183
05.08.2020 "Швабе" удостоен премии "Золотой Меркурий" 181
11.08.2020 Крупная партия российских автокранов выпущена для МЧС России 177
10.08.2020 ВИАМ: В центре внимания − вопросы сварки и пайки металлических материалов 177
07.08.2020 Более 37,2 млрд рублей направлено на реализацю инвестиционной программы Дальневосточной железной дороги в I полугодии 2020 года 177
11.08.2020 "Атоммаш" приступил к изготовлению парогенераторов для пятого энергоблока АЭС "Куданкулам" (Индия) 175
11.08.2020 "Росэлектроника" открыла демоцентр smart-технологий для "Умного города" 174
11.08.2020 Столичные электробусы вышли на новый маршрут 174
11.08.2020 Более 41 % – доля стран дальнего зарубежья в поставках продукции ОАО "БЕЛАЗ" 173
10.08.2020 На ракетостроительном чемпионате выбрали победителей 173

Опубликовано: 12 декабря 2007 г.

Россия готова поставлять на экспорт новейшие неядерные подводные лодки

Источник информации: РИА "Новости"

Россия готова представить миру новейшую неядерную субмарину четвертого поколения "Амур-1650". По мнению экспертов, эти ударные лодки прибрежного действия способны серьезно повлиять на баланс сил в регионах Индийского и Тихого океанов и обладают отличным экспортным потенциалом. Сама выставка LIMA-2007, где РФ презентовала подлодку, началась с инцидента со смертельным исходом.

Новейшую неядерную субмарину четвертого поколения "Амур-1650" РФ среди прочих экспонатов показала на Международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники LIMA-2007, которая прошла с 4-го по 8-е декабря на малазийском острове Лангкави.

"У России нет планов экспорта атомных подводных лодок. Такого товара у нас в магазине нет".

Эти лодки нового поколения значительно опережают лучшие мировые аналоги по таким важнейшим параметрам, как уровень создаваемого подводного шума (основной демаскирующий признак субмарины), скорости полного подводного хода и дальности плавания в режиме работы дизелей под водой (РДП). Кроме того, они отличаются значительной огневой мощью, и, кроме выполнения обычных для дизель-электрических субмарин противокорабельных задач, способны наносить удары по береговым целям.

Лодки типа "Амур" относятся к четвертому послевоенному поколению дизель-электрических субмарин. Создав в середине 1950-х годов подводные атомоходы, США отказались от дальнейшего развития программ неядерного подводного кораблестроения, в то время как советские конструкторы на основании собственного (и частично немецкого) боевого опыта пришли к выводу, что неядерные субмарины далеко себя не изжили, и при дальнейшем усовершенствовании могут оказаться весьма полезными в прибрежных зонах (до 1000 км), как для противолодочных задач, так и для защиты баз флота от вражеских кораблей.

Субмарины проектов 613 (Whiskey), 611 (Zulu) и 641 (Foxtrot) органично вписались в систему советского, а затем и российского ВМС. На базе этих проектов позднее были созданы более мощные океанские подводные лодки второго поколения проекта 641Б (Tango).

Большим шагом вперед явилось создание подводной лодки третьего поколения проекта 877 с полным электродвижением, совершенной с точки зрения гидродинамики архитектурой корпуса, высокими мореходными качествами, новейшей гидроакустикой и оружием, разумной степенью автоматизации. Наивысшие показатели малошумности подводной лодки проекта 877 позволили специалистам на Западе дать ей специфическую характеристику из-за сложности обнаружения гидроакустическими средствами – "черная дыра в океане". Сегодня 24 лодки этого проекта несут службу в российском флоте, а еще 29 поставлены на экспорт.

Отметим, что после войны значительного успеха в строительстве неядерных подлодок достигла Германия, а в последние годы – Нидерланды, Южная Корея и Швеция.

Пожалуй, шведы продвинулись в этой области судостроения дальше всех, создав субмарины с воздухонезависимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами, приближающиеся по характеристикам автономности к атомным лодкам.

Как не раз заявляли российские кораблестроители, РФ обладает полным объемом знаний и технологий, необходимых для производства таких кораблей: были бы заказчики.

Собственно, "Амуры" являются экспортными вариантами российских лодок четвертого поколения проекта 677 "Лада".

В настоящее время головной корабль проекта, получивший имя "Санкт-Петербург", передан флоту для испытаний. Корабль строился около 10 лет: его киль был заложен на Адмиралтейских верфях (С.-Петербург) в 1997 году, а летом 2005 года началось строительство первого корабля серии – "Кронштадт". Вторая серийная лодка "Петрозаводск" заложена в начале 2006 года и будет принята на вооружение в 2009 году.

Длительный срок постройки объясняется тем, что до 90% установленного на кораблях оборудования – абсолютно новые разработки, а в процессе проектирования субмарины были выполнены крупные НИОКР более, чем по 130 темам.

Подводные лодки класса "Амур" могут эксплуатироваться в любых районах Мирового океана, кроме районов со сплошным ледовым покрытием, при любых метеоусловиях, в мелководных и глубоководных акваториях. Но как бы ни были хороши характеристики мореходности и скрытности подлодок четвертого поколения, грозной и универсальной боевой силой их делает интегрированный ракетный комплекс Club-S.

Комплекс включает в себя противокорабельную крылатую ракету ЗМ-54Э1, противолодочную БР 91РЗ, управляемую на всем участке траектории, боевая ступень которой представляет собой высокоскоростную управляемую торпеду с гидроакустической системой самонаведения, и КР ЗМ-14Э, предназначенную для ударов по стационарным и ограниченно подвижным береговым объектам с заранее известными координатами.

Кроме того, лодки оснащаются и обычными высокоточными торпедами калибром 553 мм, которые выпускаются из тех же пусковых аппаратов, что и ракеты. По утверждению разработчика подлодки ЦКБ "Рубин", лодки этого типа обладают возможностью нанесения массированного ракетного удара залпом до 10 ракет в течение не более 2 минут. Наличие разнообразных средств поражения позволяет в зависимости от текущей задачи усиливать противокорабельные или ударные возможности субмарины.

Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин в свое время отмечал: "Подводная лодка задумана как своего рода морской подводный охотник, способный уничтожать любые цели, будь то боевые надводные корабли, транспортные суда или подводные лодки, нанесением торпедных, ракетных ударов, постановкой минных заграждений, а также с помощью боевых пловцов".

Российские оружейники возлагают большие надежды на экспорт новых неядерных подлодок, тем более что, по словам первого заместителя главы Рособоронэкспорта Владимира Пахомова, "у России нет планов экспорта атомных подводных лодок; такого товара в магазине нет".

Потенциальным покупателям предлагается две модификации подлодки, отличающиеся размерами и количеством огневых средств: "Амур-1650" и "Амур-950". Если удастся договориться о цене, 8 таких субмарин готова закупить Индия (в последнее время эта страна очень жестко торгуется с нашими оружейниками). Как возможный заказчик "Амуром" рассматривается Малайзия и, возможно, Венесуэла. Всего же, по оценкам аналитиков, до 2015 года Россия сможет продать на внешнем рынке от 25 до 40 лодок этого типа.

Стало известно, что во время генеральной репетиции открытия салона LIMA-2007 погибли три десантника, из них две девушки. 11 человек получили ранения.

Выставку должны были открывать 160 парашютистов, которые планировали спуститься с двух самолетов С-130 Hercules. Во время выброски часть десантников унесло на 200 м от планируемого места приземления в сторону моря. Часть из них приземлились на неподготовленную площадку.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения