Самые популярные новости за неделю
14.06.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам мая 2018 года 776
14.06.2018 Объявлены 39 новых номинантов Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 771
15.06.2018 Инновации оказались успешными для bauma CTT RUSSIA 2018 726
14.06.2018 Астрахань включается в национальную систему квалификаций в судостроении 718
14.06.2018 Московский НПЗ "Газпром нефти" завершил монтаж крупногабаритного оборудования современной установки переработки нефти "Евро+"  462
14.06.2018 Подведены итоги IV Корпоративного Чемпионата ОАК по стандартам WorldSkills 451
14.06.2018 ЧТЗ поставил в Казахстан уникальные бульдозеры 446
14.06.2018 Ростсельмаш начал поставлять сельхозтехнику по программе льготного кредитования 445
15.06.2018 ОДК представит на MIOGE 2018 новейшие решения для транспорта газа и энергогенерации 434
15.06.2018 Концерн "Калашников" завершил сделку по приобретению Кингисеппского машиностроительного завода и Дизельзипсервис 426
15.06.2018 Компания 3М представляет последнее изобретение в классе промышленных клейких лент 425
15.06.2018 Новая кафедра МФТИ на базе ОАК начала набор студентов 422
15.06.2018 Аудиторы оценили процесс модернизации тепловозов на ШААЗе 421
15.06.2018 Краснокамский РМЗ в восьмой раз подтвердил сертификат ISO 9001:201 401
15.06.2018 Уралмашзавод произвел первую в России шахтную подъемную машину 387
19.06.2018 Schneider Electric открыла центр Инноваций в ОЭЗ "Иннополис" в Республике Татарстан 239
19.06.2018 На Севмаше установили уникальный прессогибочный комплекс 229
19.06.2018 АО "ОКБМ Африкантов" оснастило вентиляционным оборудованием новую станцию метро в Нижнем Новгороде 228
20.06.2018 Участники XVII Международной конференции по управлению проектами приступили к цифровизации российского проектного менеджмента 222
19.06.2018 ОЭМК подтвердил соответствие международным стандартам 220
19.06.2018 РОТЕК поможет сохранить природу озера Байкал 213
19.06.2018 CLAAS: Высокая урожайность втрое снижает расход топлива комбайна TUCANO 580 212
19.06.2018 Судно связи "Иван Хурс" завершило государственные испытания 209
19.06.2018 Более 600 инженеров в прямом эфире посмотрели презентацию nanoCAD Plus 10 207
20.06.2018 Восемь земельных участков под создание индустриальных и промышленных парков выставлены на торги в Москве 169
20.06.2018 Уралмашзавод изготовит кран для Северстали 158
20.06.2018 Durr строит инновационный окрасочный цех для для электромобилей 139
20.06.2018 Эффект бережливого производства на заводах каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ достиг 7 млрд рублей 132
20.06.2018 "КАМАЗ" и компания KUKA подписали соглашение о глобальном стратегическом сотрудничестве 124
20.06.2018 На Ростовской АЭС подтверждена техническая готовность новейшего энергоблока №4 к вводу в промышленную эксплуатацию 117
21.06.2018 В ЦИАМ обсудили новую разработку Rolls-Royce и материалы конференции Space Propulsion 2018 68
21.06.2018 "КАМАЗ" оценил развитие Производственной системы в ОАТ 66
21.06.2018 Росспецмаш: на субсидирование скидок на сельхозтехнику в 2019-2020 годах необходимо по 15 млрд руб. ежегодно  65
21.06.2018 ЧТЗ поставит в Молдавию свою самую современную технику 61

Опубликовано: 12 декабря 2007 г.

Россия готова поставлять на экспорт новейшие неядерные подводные лодки

Источник информации: РИА "Новости"

Россия готова представить миру новейшую неядерную субмарину четвертого поколения "Амур-1650". По мнению экспертов, эти ударные лодки прибрежного действия способны серьезно повлиять на баланс сил в регионах Индийского и Тихого океанов и обладают отличным экспортным потенциалом. Сама выставка LIMA-2007, где РФ презентовала подлодку, началась с инцидента со смертельным исходом.

Новейшую неядерную субмарину четвертого поколения "Амур-1650" РФ среди прочих экспонатов показала на Международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники LIMA-2007, которая прошла с 4-го по 8-е декабря на малазийском острове Лангкави.

"У России нет планов экспорта атомных подводных лодок. Такого товара у нас в магазине нет".

Эти лодки нового поколения значительно опережают лучшие мировые аналоги по таким важнейшим параметрам, как уровень создаваемого подводного шума (основной демаскирующий признак субмарины), скорости полного подводного хода и дальности плавания в режиме работы дизелей под водой (РДП). Кроме того, они отличаются значительной огневой мощью, и, кроме выполнения обычных для дизель-электрических субмарин противокорабельных задач, способны наносить удары по береговым целям.

Лодки типа "Амур" относятся к четвертому послевоенному поколению дизель-электрических субмарин. Создав в середине 1950-х годов подводные атомоходы, США отказались от дальнейшего развития программ неядерного подводного кораблестроения, в то время как советские конструкторы на основании собственного (и частично немецкого) боевого опыта пришли к выводу, что неядерные субмарины далеко себя не изжили, и при дальнейшем усовершенствовании могут оказаться весьма полезными в прибрежных зонах (до 1000 км), как для противолодочных задач, так и для защиты баз флота от вражеских кораблей.

Субмарины проектов 613 (Whiskey), 611 (Zulu) и 641 (Foxtrot) органично вписались в систему советского, а затем и российского ВМС. На базе этих проектов позднее были созданы более мощные океанские подводные лодки второго поколения проекта 641Б (Tango).

Большим шагом вперед явилось создание подводной лодки третьего поколения проекта 877 с полным электродвижением, совершенной с точки зрения гидродинамики архитектурой корпуса, высокими мореходными качествами, новейшей гидроакустикой и оружием, разумной степенью автоматизации. Наивысшие показатели малошумности подводной лодки проекта 877 позволили специалистам на Западе дать ей специфическую характеристику из-за сложности обнаружения гидроакустическими средствами – "черная дыра в океане". Сегодня 24 лодки этого проекта несут службу в российском флоте, а еще 29 поставлены на экспорт.

Отметим, что после войны значительного успеха в строительстве неядерных подлодок достигла Германия, а в последние годы – Нидерланды, Южная Корея и Швеция.

Пожалуй, шведы продвинулись в этой области судостроения дальше всех, создав субмарины с воздухонезависимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами, приближающиеся по характеристикам автономности к атомным лодкам.

Как не раз заявляли российские кораблестроители, РФ обладает полным объемом знаний и технологий, необходимых для производства таких кораблей: были бы заказчики.

Собственно, "Амуры" являются экспортными вариантами российских лодок четвертого поколения проекта 677 "Лада".

В настоящее время головной корабль проекта, получивший имя "Санкт-Петербург", передан флоту для испытаний. Корабль строился около 10 лет: его киль был заложен на Адмиралтейских верфях (С.-Петербург) в 1997 году, а летом 2005 года началось строительство первого корабля серии – "Кронштадт". Вторая серийная лодка "Петрозаводск" заложена в начале 2006 года и будет принята на вооружение в 2009 году.

Длительный срок постройки объясняется тем, что до 90% установленного на кораблях оборудования – абсолютно новые разработки, а в процессе проектирования субмарины были выполнены крупные НИОКР более, чем по 130 темам.

Подводные лодки класса "Амур" могут эксплуатироваться в любых районах Мирового океана, кроме районов со сплошным ледовым покрытием, при любых метеоусловиях, в мелководных и глубоководных акваториях. Но как бы ни были хороши характеристики мореходности и скрытности подлодок четвертого поколения, грозной и универсальной боевой силой их делает интегрированный ракетный комплекс Club-S.

Комплекс включает в себя противокорабельную крылатую ракету ЗМ-54Э1, противолодочную БР 91РЗ, управляемую на всем участке траектории, боевая ступень которой представляет собой высокоскоростную управляемую торпеду с гидроакустической системой самонаведения, и КР ЗМ-14Э, предназначенную для ударов по стационарным и ограниченно подвижным береговым объектам с заранее известными координатами.

Кроме того, лодки оснащаются и обычными высокоточными торпедами калибром 553 мм, которые выпускаются из тех же пусковых аппаратов, что и ракеты. По утверждению разработчика подлодки ЦКБ "Рубин", лодки этого типа обладают возможностью нанесения массированного ракетного удара залпом до 10 ракет в течение не более 2 минут. Наличие разнообразных средств поражения позволяет в зависимости от текущей задачи усиливать противокорабельные или ударные возможности субмарины.

Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин в свое время отмечал: "Подводная лодка задумана как своего рода морской подводный охотник, способный уничтожать любые цели, будь то боевые надводные корабли, транспортные суда или подводные лодки, нанесением торпедных, ракетных ударов, постановкой минных заграждений, а также с помощью боевых пловцов".

Российские оружейники возлагают большие надежды на экспорт новых неядерных подлодок, тем более что, по словам первого заместителя главы Рособоронэкспорта Владимира Пахомова, "у России нет планов экспорта атомных подводных лодок; такого товара в магазине нет".

Потенциальным покупателям предлагается две модификации подлодки, отличающиеся размерами и количеством огневых средств: "Амур-1650" и "Амур-950". Если удастся договориться о цене, 8 таких субмарин готова закупить Индия (в последнее время эта страна очень жестко торгуется с нашими оружейниками). Как возможный заказчик "Амуром" рассматривается Малайзия и, возможно, Венесуэла. Всего же, по оценкам аналитиков, до 2015 года Россия сможет продать на внешнем рынке от 25 до 40 лодок этого типа.

Стало известно, что во время генеральной репетиции открытия салона LIMA-2007 погибли три десантника, из них две девушки. 11 человек получили ранения.

Выставку должны были открывать 160 парашютистов, которые планировали спуститься с двух самолетов С-130 Hercules. Во время выброски часть десантников унесло на 200 м от планируемого места приземления в сторону моря. Часть из них приземлились на неподготовленную площадку.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения