Опубликовано: 24 ноября 2014 г.

А. Буланов (ЦПТИ): Смелость города берет

  комментариев: 0   просмотров: 1268

Источник информации: Портал машиностроения

В рамках конференции Autodesk University Russia 2014 Андрей Буланов, заместитель директора по информационным технологиям и автоматизации процессов проектирования ОАО "ЦПТИ" (дочерняя компания ОАО "ТВЭЛ"), представил доклад о своем опыте создания и применения единой информационной модели конверсионного производства за счет интеграции частей проекта, выполненных на платформе Autodesk. Более подробно об этом проекте А. Буланов рассказал в интервью Порталу машиностроения.

- Андрей, почему Вы выбрали платформу Autodesk для проектирования? Какие именно продукты Вы используете в своей работе?

-В конце прошлого года мы открыли проект по разработке концепции реализации интегрированной системы управления проектированием для ЦПТИ - ИСУПр. В результате глобального анализа мы пришли к заключению, что платформа Autodesk обеспечивает наши потребности в проектной части: во-первых, в большей мере, во-вторых, по критериям цена-качество, в-третьих, по уже имеющемуся опыту у ЦПТИ в использовании этой платформы.

ЦПТИ – молодая организация, мы образовались в феврале 2011 года, и в тот момент платформа Autodesk была наиболее распространена в наших территориальных отделениях. Конечно, в основном проектировщики использовали AutoCAD, но также начинали смотреть на Revit, конструктора использовали Inventor и даже Vault в конфигурации Basic.

-С чем была связана потребность в создании единой информационной модели? Был ли у Вас ранее опыт создания такой модели?

-Потребность была связана с выставлением требований со стороны Заказчика. Топливная компания ТВЭЛ и Сибирский химический комбинат, которые выступали заказчиками этого проекта Нового конверсионного завода, в контракте были прописаны требования представления проектных решений в формате 3D. Предполагается и дальнейшее использование полученной информационной модели на следующих стадиях жизненного цикла.

ЦПТИ – молодая организация, и проект нового конверсионного производства – это для нас первый комплексный проект, в который входят как обоснование инвестиций, инженерные изыскания, так и разработка генплана, архитектурно-строительной, технологической части, разработка нестандартного технологического оборудования, выпуск проектно-сметной документации, – это обширный проект..

-При разработке и актуализации модели конверсионного производства, какие были самые большие трудности и как Вы с ними справлялись?

-Поскольку мы имели большое количество участников проекта, которые работают автономно и дистанционно распределены, мы натолкнулись на значительное количество нестыковок при сборе модели в единую. Мы столкнулись с тем, что некоторые здания, которые мы получили от субподрядчиков, связывающие их эстакады, которые проектировали мы, либо стоят не там, где были в генплане, либо не совпадают по местам. Таких коллизий было значительное количество, и прелесть трехмерных технологий в проектировании – это возможность "в цифре", отловить такого рода коллизии, поскольку на стадии строительства они вызовут значительные удорожания объекта и изменения в проекте, а значит, повторное прохождение проектной документации через соответствующие органы экспертизы и надзора.

-Какой был самый интересный для Вас этап?

-Самым интересным для меня было представление этой информационной модели руководству ТВЭЛ на совещании, на котором присутствовали руководители ТВЭЛ, представители СХК, непосредственно наши проектировщики. Мы продемонстрировали эту информационную модель с использованием NavisWorks, с функцией манекена, когда в ней можно разместить человека и прогуляться по объекту. И конечно, было приятно получить положительный отклик ТВЭЛ.

-Сколько времени ушло на реализацию модели?

-Очень сложно оценить трудозатраты и время, поскольку проект уникальный, в процессе проектирования было много изменений. Точных данных я назвать не могу. Но можно сказать о фторном производстве, которое делал один из наших субподрядчиков. Он не смог представить трехмерную модель для интегрированной модели, поэтому мы поднимали модель по чертежам и перевыпускали ограниченный комплект проектной документации самостоятельно в Revit. В этой работе участвовали порядка 10 человек, и они выполнили ее за месяц.

-Насколько данная модель может помочь в работе?

-Я упоминал, что во время проектирования можно на ранней стадии отловить большое количество коллизий. Могу даже привести пример: один из производственных объектов в этом проекте – сублиматное производство. При его моделировании в обратную сторону, когда модель поднимали с чертежей, было выявлено 52 коллизии – это большая стопка бумаг, в которых есть описание коллизий, их влияние на соседние элементы и решения по устранению коллизий. Такая цифра выявленных коллизий говорит о том, что появление возможности на ранней стадии решения подобных проблем сэкономит значительные деньги инвестора на этапе строительства – в том месте, куда идет львиная доля инвестиционного ресурса. Можно себе представить, что будет, если вдруг "в железе" появятся 52 коллизии, когда Вы не сможете трубопроводом попасть в заготовленную проходку в перекрытии или в стене или этой проходки не окажется вовсе. А если Ваше оборудование не сможет встать на подготовленный для него фундамент? Таким образом мы серьезно экономим деньги инвестора.

Здесь нужно отдельно отметить, что для поддержки работ по моделированию на конкурсной основе мы привлекали компанию НЕОЛАНТ, и компетенции сотрудников этой компании в значительной степени повлияла на качество информационной модели данного проекта.

-Есть ли доступ к Вашей модели с мобильных устройств?

-На сегодняшний день с мобильных устройств мы доступ не прорабатывали. Да в этом и нет необходимости, поскольку данные носят конфиденциальный характер, поэтому доступ к данным должен быть ограничен и защищен.

-Насколько охотно пользователи принимают новые технологии?

-Бывают разные пользователи. Есть люди, которые давно горят этим и жаждут применять новые технологии, уже сами самостоятельно что-то применяют для автоматизации своих собственных работ. И эти пользователи являются неким центром кристаллизации, вокруг которых формируются новые технологии. Не скажу, что их большинство, но значительное количество.

В ЦПТИ у нас эти инициативы встретились с двух сторон: высший менеджмент понимает всю необходимость повышения эффективности и внедрения технологий проектирования. Руководство ТВЭЛ, было одним из инициаторов разработки интегрированной системы проектирования ЦПТИ. И на уровне исполнителей, проектировщиков и конструкторов также есть серьезное движения в поддержку этих технологий. Фактически получилось так, что мы имеем импульс с двух сторон.

-Андрей, для какого предприятия, по Вашему мнению, внедрение такой модели было бы наиболее полезным?

-Современный этап развития инжиниринга в мире показывает, что все больше Заказчиков требует эффективного информационного сопровождения разработанного оборудования или спроектированного объекта капитального строительства на стадии их эксплуатации. Поскольку оборудование, технологии и производства все больше усложняются, то эффективно сопровождать эксплуатацию без информационных систем и без информационных моделей этих объектов практически невозможно. Я думаю, что такая тенденция будет усиливаться в том, что, независимо от размера компании-проектировщика, будет необходимость применения подобных технологий и разработка информационных моделей тех объектов, которые разрабатывает данная компания, будь то небольшое оборудование или значительные объекты капитального строительства.

-Вы можете дать совет компаниям, которые планируют внедрять подобный проект у себя?

-Во-первых, не бояться: смелость города берет. Во-вторых, подбирать профессиональную команду. И в-третьих, конечно, искать заинтересованного заказчика.

-Спасибо!


Рис.1 Информационная модель НКП


Рис.2 Новое конверсионное производство ОАО "СХК"

Беседовала Екатерина Горячева (Портал машиностроения)

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск


 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2019 Портал машиностроения