А.Пахоменко (ОЭЗ Тольятти): Мы готовы принять уволенных с АВТОВАЗа, но не всех сразу

Алексей Пахоменко Как стало известно TLT.ru, пока сроки сокращения сотрудников завода с руководством ОЭЗ не согласованы, и есть риск того, что люди далеко не сразу смогут приступить к новой работе. Проект ОЭЗ задумывался как инструмент решения проблем моногорода, но он оказался не так прост. Просто перейти с АВТОВАЗа в ОЭЗ, скорее всего, не получится. Вот что сказал по этому поводу руководитель филиала Особой экономической зоны "Тольятти" Алексей Пахоменко:

-К нам можно будет определить этих людей, вопрос в том, в каком количестве это можно будет сделать. Наш проект отчасти создавался и для того, чтобы нивелировать тяжелые последствия увольнения персонала. Проект развивается в тех формах, которые были определены изначально, и запуски первых производств намечены на первую половину этого года — июнь, июль. Набор персонала на основное производство будет происходить постепенно, примерно с этого же периода. Часть персонала мы будем использовать ту, которая уже у нас работает, а часть будет набираться дополнительно. Плюс есть те проекты, которые будут развиваться до конца года и запускаться в следующем году, они также будут набирать персонал для обучения. Часть работников, высвобождаемых сейчас, безусловно, будет востребована у нас. Для того, чтобы этот переход произошел плавно, темпы высвобождения персонала с АВТОВАЗа должны быть синхронизированы с проектом особой экономической зоны. Тогда люди спокойно найдут себе применение на новых рабочих местах.

-А если они сначала уволятся, а позже обратятся к вам, то смогут рассчитывать на трудоустройство?

- Конечно, но принципиально, чтобы люди не имели большого разрыва в работе, так как им нужно кормить семьи. Поэтому это сокращение должно быть синхронизировано с планами прироста рабочих мест в особой экономической зоне.

-Но пока вы не обсуждали эту тему с руководством завода?

- Все в процессе обсуждения.

-Скажите, а какие специальности у вас будут наиболее востребованы?


- По сути, те же самые. Сейчас идет строительсво, и в строителях мы нуждаемся крайне остро. С момента запуска производства в компонентных компаниях, близких по технологиям к АВТОВАЗу, люди достаточно просто найдут в них применение себе.

- Вы можете сказать, на какую среднюю зарплату они могут рассчитывать?


- Средняя зарплата будет абсолютно сопоставима с тем, что они получают на АВТОВАЗе. Но я хочу подчеркнуть, что в этом вопросе важна синхронизация.

- Вы думаете, что с этим могут возникнуть проблемы?


- Нет, я не думаю, просто нельзя допустить того, чтобы высвобождение произошло раньше, чем у меня образуются рабочие места. С завода в течение года освободится около 7,5 тысячи человек. Потребность моих резидентов в 2014 году, условно говоря, 1 тысяча человек. Люди уходят в марте. Оставшиеся 6 тысяч мне могут потребоваться в 2015 году. До этого они что будут кушать?

- Как вы думаете, а в других городских предприятиях и организациях они будут востребованы?


- Все, кто прошел вазовскую школу, безусловно, будут востребованы. Ситуация эта не патовая. Не нужно относится к этому, как к чему-то необычному. Когда был кризис 2009 года, не было стратегии решения этой проблемы. Сейчас есть стратегия, и она реализуется. Мы имеем разрыв в моменте освобождения персонала до того момента, когда мы его сможем принять, примерно год. Это не такой большой разрыв. И если взять мой график и его синхронизировать, то проблем не будет.
Источник информации
Опубликовано 28.01.2014