И. Толпегина (HP) об особенностях рынка широкоформатной печати в России

Ирина Толпегина Представляем Вашему вниманию интервью с Ириной Толпегиной, менеджером по маркетингу HP Designjet в Восточной Европе. Во время мероприятия Autodesk University Russia, прошедшего 2-3 октября 2013 года в Москве, И. Толпегина рассказала о новинках HP и об особенностях рынка широкофрматной печати в России.

- Ирина, расскажите, пожалуйста, про рынок широкоформатной печати.

- Рынок широкоформатной печати можно условно разделить на две категории в зависимости от того, что печатают на принтере. Первая большая категория – это рынок технической документации. Здесь заказчиками являются архитекторы, строители, машиностроители. Второй большой сегмент – это графическая печать. В основном, это профессиональные фотографы, фотогалереи, музеи фотографии, копировальные салоны, фотохудожники. В общем, все те, кто печатает в большом формате качественные произведения изобразительного искусства.

- Кто Ваши заказчики, каковы их основные потребности?

- На самом деле, НР является достаточно серьезным игроком на рынке. Если говорить про технический рынок печати, то где-то 7-8 из 10 чертежей напечатаны на принтерах НР.

- Это - статистика по России?

- И по России, и по всему миру. Поэтому можно сказать, что все потребности, которые мы видим у наших клиентов, характерны для всего рынка. В технической печати крайне важно, чтобы была прекрасная детализация, чтобы хорошо печаталась не только линии, но и текст. Линии при этом должны быть тонкими, потому что самые мельчайшие подробности, элементы должны быть различимы на чертеже здания или какого-то сложного прибора, если речь идет о машиностроении. Поэтому качество линий и качество печати текста, мелких деталей очень важно.

Очень важен хороший черный и натуральный серый цвета. НР – единственный производитель, который использует краску натурального серого цвета. Серые цвета достигаются не путем разноцветных точек на черном, а с помощью естественных оттенков. Это очень важно, потому что на чертежах преобладают именно эти цвета.

На графическом рынке ключевым требованием является разнообразие цветов. Важный параметр - постоянство цветопередачи, чтобы на каждом последующем отпечатке цвет был такой же, как на предыдущем.

Общее требование и для технического, и для графического рынка – это удобство и простота использования оборудования. Нужно признать, что печать является периферийным, вспомогательным инструментом в работе, и принтер должен способствовать рабочему процессу, а не создавать преграды. Человек не должен тратить уйму времени для того, чтобы разобраться, как устройство работает, а тем более, чтобы устранять какие-то неполадки. Поэтому мы большое внимание уделяем тому, чтобы оборудованием было легко пользоваться. Например, мы уже давно производим принтеры с удобным управлением на основе сенсорного цветного экрана Touch Screen, который намного удобнее, чем кнопки. На экране также можно посмотреть видео-подсказки, например, как поменять бумагу, картриджи, как устранить какие-то потенциальные проблемы с печатью. Так что простота и удобство использования очень важны для нас.

- Можете ли Вы рассказать что-то о Ваших новинках и об их преимуществах?

- Мы с вами беседуем на мероприятии Autodesk University 2013, для нас это - прекрасная возможность показать новинки широкому кругу наших потребителей. Мы представляем недавно вышедшее на рынок многофункциональное устройство технической печати HP Designjet T2500. Взглянув на МФУ, можно увидеть, что оно выглядит достаточно необычно, отличается от тех устройств, которые были на рынке у НР или тех, которые представлены у конкурентов.

- В чем его уникальность?

- То, что сразу бросается в глаза и отличает его от других моделей, – это удобство использования. Вы можете увидеть, что принтер оснащен специальным приемным лотком для отпечатков. Обычно, когда отпечаток выходит из принтера, он падает в приемную корзину. По сути, это просто сетка, которая расположена практически на полу, куда отпечатки падают в хаотичном порядке. Если принтером пользуются несколько человек, то образуется множество отпечатков, они скручиваются, потому что печать идет с рулона, и нужно тратить определенное время, чтобы найти свой. Т.к. приемная корзина располагается внизу, иногда отпечатки могут запачкаться, создавая потенциальные неприятности для пользователя. Мы предусмотрели расположенный вверху принтера удобно досягаемый приемный лоток – специальное устройство, которое вмещает до 50 листов А0 и выводит их аккуратно и по порядку, складывая стопкой.

На самом деле, это новшество нам подсказали сами клиенты. Несколько лет назад, когда только разрабатывалась идея проектирования этого принтера, в европейской штаб-квартире в Барселоне, мы попросили нескольких заказчиков с помощью картона сконструировать идеальный для использования, на их взгляд, широкоформатный принтер. Получилось несколько моделей «идеальных принтеров». Мы провели опрос всех заказчиков, чтобы все объяснили каждую придуманную деталь, и почему она выглядит тем или иным образом. После того, как несколько моделей были готовы, инженеры НР нашли общие черты между ними. Например, приемный лоток присутствовал в каждой из них, и располагался он не внизу, а где-то вверху. Также одним из требований архитекторов, которые были впоследствии учтены дизайнерами HP, был плоский корпус. Раньше он (корпус) был выпуклый, на него ничего нельзя было положить: листы бумаги попросту падали. Сейчас корпус принтера можно использовать как проверочный стол для отпечатков. Кстати, среди тех нескольких заказчиков, которых просили сконструировать идеальный принтер, были несколько человек и из области машиностроения, представители одного из европейских автомобильных концернов.

При продажах мы также стараемся учесть требования клиентов, прислушиваться к их мнению. Например, мы принимаем старое оборудование в утилизацию и даем скидку на новое оборудование. Такая программа называется Trade-in.

- Как правильно выбрать принтер, на что стоит обратить внимание?

- На самом деле, для выбора устройства, нужно сначала ответить на 2 вопроса: «Что будет печататься?» и «В каком количестве это будет печататься?». Для сегмента машиностроения ответом на первый вопрос будут чертежи и 3D модели. Соответственно, выбирать нужно из машин для технической печати – мы уже сузили поле для выбора. Теперь постараемся ответить на второй вопрос. Не важно, какого размера предприятие, которому необходим принтер. Ведь бывают большие компании, которые печатают не так много, а есть маленькие, для которых печать жизненно важна. Нужно также подумать, есть ли какие-то специфические требования, например, нужна ли только печать или также сканер и копир. Ответив на эти вопросы, можно сузить свой выбор до нескольких моделей, и я советую эти модели посмотреть вживую: либо на специализированной выставке, либо у дилера. У HP есть свой демонстрационный центр, где можно взглянуть на принтеры. У нас был свой демонстрационный центр, который мы сейчас модернизируем. И совсем скоро мы планируем открыть новый демо-центр широкоформатной печати НР, где будет представлена и графическая, и техническая линейка. Мы будем рады видеть любого клиента!

- А как влияет количество печати на выбор модели?

- Обычно принтеры, которые должны печатать много, печатают очень быстро. Если человек печатает много, то значит, скорость для него имеет большое значение. Иногда возникают такие проекты, которые нужно напечатать в очень сжатые сроки. И в пиковые нагрузки скорость печати будет иметь принципиальное значение: успеет или не успеет организация сдать проект. В таком случае нужно, конечно, покупать высокоскоростную машину, которая будет способна быстро работать. Много печатать можно на любом принтере, но вопрос в том, как быстро вы получите результат.

- Насколько сильно различается скорость печати у высокоскоростного принтера и более простой модели?

- Самая простая модель печатает со скоростью 35 секунд на лист А1. Это означает, что за час такой принтер напечатает порядка 100 отпечатков А1. А есть цветные струйные устройства, которые могут напечатать до 170 – 200 страниц такого же формата. Конечно, потратите ли вы 5 часов на печать или 10 при пиковой нагрузке, будет иметь значение.

- Существуют ли на сегодняшний день какие-то тренды на рынке широкоформатной печати?

- Ключевой тренд – это глобализация и мобильный образ жизни и работы. Под глобализацией я имею в виду глобализацию рабочих процессов – это налаживание взаимодействия между рабочими группами из разных городов и стран. И нужно, чтобы были такие инструменты, чтобы сделать дистанционную работу настолько удобной, как если бы удаленные сотрудники находились в одном месте. Конечно, это определенная тенденция на рынке, которую нам нужно учитывать. Второй тренд связан с первым. Люди больше путешествуют, больше передвигаются между проектным бюро и реальным производством, и здесь тоже необходимо, чтобы не было никаких пробелов в работе. Функция удаленной печати с мобильного устройства может в этом помочь.

Уже 3-4 года на наших устройствах мы позволяем сохранять документы в «облаке», в пространстве Интернета, которое присваивается конкретному пользователю. Есть функция удаленной печати, т.е. можно печатать со своего планшета или смартфона, находясь на другой точке планеты. Единожды создав учетную запись и привязав к ней принтер, вы можете заходить в свою учетную запись с любого мобильного устройства на базе Android или iOS и печатать. Мы были первыми, кто вышел с функцией печати с флешки на рынок. Порой нет компьютера под рукой, можно просто вставить флешку и напечатать документ. Это и экономия времени, и более простой процесс. Понятно, что можно документ напечатать и с компьютера, но предоставление возможности выбора клиенту – это всегда хорошо.

- Можете ли Вы назвать предполагаемые направления развития рынка широкоформатной печати?

- В относительно среднесрочной перспективе, я думаю, будут некие устройства, которые будут учитывать все больше цифровую направленность в работе. Я не говорю, что бумага уйдет совсем в ближайшем будущем, но что будут создаваться некие смежные возможности для печати. Вполне реально, что печать будет не только на бумаге, а в каком-то цифровом формате. На мой взгляд, рынок будет двигаться в сторону 3D, и моделирование будет не только на экране компьютера, но и в другом, физическом виде.

- Есть ли у НР 3D принтеры?

- У нас была линейка 3D принтеров достаточно долго. Но, насколько я знаю, их производство временно приостановлено, но в будущем планируется его возобновить.

- Есть ли что-то еще, о чем Вы хотели бы сегодня рассказать?

- Я бы хотела бы пригласить всех читателей вашего портала участвовать в таких отраслевых выставках, как Autodesk University. Мне кажется, это - прекрасная возможность узнать, что происходит в области проектирования, моделирования и смежных областях, в т.ч. печати. Участвуя в таких мероприятиях, вы будете в курсе, что происходит сейчас и что будет происходить в ближайшие год-два. Мне кажется, это - бесценный опыт, который можно использовать в дальнейшей работе.

- Спасибо!

Беседовала Екатерина Горячева (Портал машиностроения)
Источник информации
Компании
Опубликовано 29.10.2013