АО "ХАРП" приступило к полному обновлению своих шлифовальных мощностей

АО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), крупнейший в Украине производитель подшипниковой продукции, обновляет свои шлифовальные мощности.

На предприятие начало поступать новое оборудование, разработанное и изготовленное по заказу ХАРП "Харьковским станкостроительным заводом им. Косиора" ("Харверст"), а также шлифовальное оборудование российского производителя "Московский завод автоматических линий" (МоЗАЛ).

Это оборудование усилит возможности ХАРП в производстве продукции для железнодорожной отрасли, обеспечив выпуск роликовых вагонных подшипников шестого класса точности.

До конца текущего года подшипниковый завод получит первую партию новых станков, еще одна партия оборудования поступит на завод в первом квартале будущего года. Всего до конца 2009 года ХАРП получит более 30 новых шлифовальных станков от "Харверста" и 9 станков от "МоЗАЛа".

Производство станочного парка для подшипниковой отрасли - новое направление деятельности для "Харверста", которое развивается на предприятии последние несколько лет. С началом выпуска нового оборудования "Харверст" получил полную "линейку" шлифовального оборудования нового поколения для обработки подшипников разного размера, вплоть до диаметра в 400 мм.

В индустриальной группе УПЭК, которая управляет ХАРП и "Харверстом", рассчитывают, что эта гамма станков будет широко востребована подшипниковыми предприятиями СНГ.

Сумма инвестиций, вкладываемых ХАРП в обновление шлифовальных мощностей, не разглашается.

Данный проект реализуется в рамках комплексной программы модернизации производства роликовых железнодорожных подшипников на ХАРП, которая оценивается в EUR15 млн. и должна быть осуществлена в 2007-2008 годах. Ее реализация позволит вывести данное производственное направление на качественно новый уровень, увеличить годовую производственную мощность до 1 млн. железнодорожных подшипников для тягового и подвижного состава, а также наладить выпуск 250 тыс. комплектов компонентов, которые будут поставляться мировым производителям. По оценкам специалистов УПЭК, объем производства железнодорожных подшипников и компонентов на модернизированных мощностях составит свыше $100 млн. в год.

Как сообщалось, в рамках этой программы ХАРП также инвестирует около EUR5 млн. в замену собственного токарного парка.
Ранее в течение нескольких лет УПЭК инвестировал $26 млн. в модернизацию производства шариковых подшипников и создание производства подшипниковых компонентов.

Справка
 
ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (АО "ХАРП"), основанное в 1947 году, специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта. Является лидером в СНГ по производству подшипников для сельхозмашиностроительных предприятий. Продукция предприятия также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего производит более 500 типов подшипников. Установленная производственная мощность - около 30 млн. подшипников в год. На предприятии работает около 4 тыс. человек. С 2000 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международных стандартов ISO-9000. Чистый доход, полученный предприятием по итогам 2006 года, составил 229,7 млн. грн., что на 1,5% превышает аналогичный показатель 2005 года.

АО "УПЭК" - одна из крупнейших в Украине компаний, специализирующаяся на машиностроительном бизнесе. Создана в 1995 году. Индустриальная группа УПЭК включает три направления деятельности:

-  производство компонентов - ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ЗАО "Лозовский кузнечно-механический завод (ЛКМЗ), ООО "Украинская литейная компания" (УЛК);
-  электротехническое - ОАО "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ);
-   станкостроительное - ОАО "Харьковский станкостроительный завод имени С.В.Косиора (ХарВерст).

В группу УПЭК также входят ОАО "Швейная фабрика им.Тинякова", ряд других предприятий. Валовый доход (выручка) предприятий, входящих в индустриальную группу УПЭК, в 2006 году составила около 1 млрд. грн.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 27.11.2007