"АвтоВАЗ" ратует за дотации покупателям машин

Председатель совета директоров "АвтоВАЗа" и гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов 8 ноября направил премьеру Виктору Зубкову письмо о проблемах с введением стандарта "Евро-3", сообщил "Ведомостям" источник на "АвтоВАЗе". В тот же день оно было получено и зарегистрировано, подтвердил сотрудник секретариата аппарата правительства.

Стандарт "Евро-3" в России будет обязательным с 1 января. "АвтоВАЗ" к переводу своего модельного ряда на "Евро-3" готов, но не согласен, что введение "Евро-3" должно ложиться на плечи потребителя, объяснил "Ведомостям" президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин. По его словам, токсичность или экологичность машины - не потребительское свойство, так что повышать цену, тем более на самые дешевые машины, рассчитанные на небогатых людей, невозможно. Таким образом, на производителей ложатся дополнительные затраты, снижая их прибыль, которая могла бы быть направлена на разработку новых моделей.

Везде введение экологических норм компенсировалось государством, напоминает Алешин: при введении стандарта "Евро-4" в Германии покупателям давали налоговую льготу в 307-614 евро в зависимости от типа двигателя, а в Бельгии проводилась прямая дотация покупателям более экологичных машин (3% от розничной цены, но не более 850 евро).

Европейский опыт "АвтоВАЗ" предлагает применить в России. Необходимо разработать меры по снижению транспортного налога для покупателей более экологичных автомобилей и предоставлению им бюджетных субсидий, предложил Чемезов Зубкову. Транспортный налог должен уменьшиться более чем на 50% за 5 лет, считает Алешин, это должно случиться одновременно с введением "Евро-3". То есть введение стандарта может быть отсрочено.

Письмо руководства "АвтоВАЗа" уже дошло до первого вице-премьера Сергея Иванова, он поручил рассмотреть предложения автоконцерна Минфину, Минэкономразвития и Минпромэнерго, рассказали "Ведомостям" источник в аппарате Иванова и на "АвтоВАЗе".

Источник информации
Опубликовано 26.11.2007