Новый локомотив ЭП2К-002 отработал без прикрытия

Новый российский пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-002 производства Коломенского завода (входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") успешно завершил последний этап предварительных заводских испытаний – эксплуатационный пробег в 5000 км, сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в Департаменте по связям с общественностью "Трансмашхолдинга".

В процессе эксплуатационных испытаний отказов электровоза, повлекших за собой брак или неисправности в поездной работе либо срывы графиков пассажирского движения, не зафиксировано.

Базой эксплуатационного пробега электровоза стало депо Санкт-Петербург – Пассажирский Московский (Октябрьская железная дорога). С 24 августа по 6 сентября локомотив водил пассажирские поезда на участках Санкт-Петербург – Свирь, Санкт-Петербург – Бологое. 1 сентября состоялась первая поездка электровоза на участке Санкт-Петербург – Москва во главе фирменного поезда № 23/24 "Юность". В этой поездке работу электровоза оценивал вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.

Общая протяженность испытательного пробега составила 5606 км, ЭП2К-002 перевез в общей сложности 260 пассажирских вагонов. В ходе испытаний новый электровоз работал без локомотива прикрытия.

В настоящее время электровоз ЭП2К-002 готовится к выставке железнодорожной технники в Щербинке, после чего он будет направлен на приемочные испытания. Межведомственная комиссия будет принимать решение о серийном производстве электровозов ЭП2К по результатам испытаний двух локомотивов.

Электровоз ЭП2К-001, прошедший в 2006 году эксплуатационный пробег в зимних условиях на Западно-Сибирской железной дороге, в настоящее время находится на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, где проходит подготовку к динамико-прочностным испытаниям.

Справка

Магистральный шестиосный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К с конструкционной скоростью 160 км/ч предназначен для вождения пассажирских поездов на

электрифицированных (3 кВ, постоянного тока) участках железных дорог России колеи 1520 мм. Возможна эксплуатация электровоза в странах СНГ и Балтии.
Новый электровоз предназначен для обеспечения российских железных дорог отечественными пассажирскими электровозами и замены чехословацких электровозов ЧС2 и
ЧС2Т, по сравнению с которыми имеет ряд технических преимуществ по мощностным и тяговым характеристикам.

Электровоз ЭП2К оборудован микропроцессорной системой управления, современными средствами безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ, кабиной с улучшенными условиями труда локомотивной бригады, тележками с высокими динамическими характеристиками. Введение в эксплуатацию ЭП2К позволит повысить безопасность движения поездов, снизить затраты на обслуживание и ремонт.

На электровозе ЭП2К получил дальнейшее развитие реализованный на пассажирских тепловозах ТЭП70, ТЭП70БС и грузовом тепловозе 2ТЭ70 модульный принцип компоновки устанавливаемого оборудования, что позволит сократить номенклатуру запасных частей, приспособлений и оборудования для ремонта локомотивов.

Источник информации
Опубликовано 14.09.2007