Подтвержден ресурс двигателя АЛ-31ФП самолета Су-30МКИ

В рамках контракта на поставку самолетов Су-30МКИ ВВС Индии в России с положительным результатом завершены стендовые ресурсные испытания двигателя АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги.

 

Испытания двигателя проводились параллельно на стендах его разработчика «НПО «Сатурн» в Москве и серийного завода ОАО «УМПО» в Уфе. По результатам испытаний был подтвержден заявленный в контракте ресурс 1000 часов до капитального ремонта и назначенный ресурс 2000 часов. Кроме того, в ходе испытаний был подтвержден межремонтный ресурс поворотного реактивного сопла, составляющий 500 часов.

 

«Решение об установлении ресурса двигателя АЛ-31ФП» было подписано 6 октября 2004 года руководством Министерства обороны РФ, ЦИАМ, «НПО «Сатурн», ОАО «УМПО», Компании «Сухой» и Корпорации «Иркут».

 

Все работы по ресурсным испытаниям двигателя АЛ-31ФП осуществлялись по заказу и на средства Корпорации «Иркут». Затраты на опытно-конструкторские работы по двигателю составили около 20% от общей стоимости НИОКР, проводившихся по контракту на поставку самолета Су-30МКИ ВВС Индии.

 

По словам Президента Корпорации «Иркут» Алексея Федорова, «ресурс двигателя всегда был одним из решающих показателей, определяющих выбор заказчика в пользу того или иного самолета. Я рад, что испытания завершились успешно, и мы смогли подтвердить заявленные характеристики. Программа испытаний была очень объемной и сложной, и я хотел бы поблагодарить за отличную работу всех, кто принимал участие в ее реализации».  

 

АЛ-31ФП является единственным в мире серийно выпускаемым двигателем, обеспечивающим поворот реактивного сопла. Управление вектором тяги повышает безопасность полета во всех режимах, исключает возможность сваливания в штопор и позволяет самолету Су-30МКИ применять режим сверхманевренности, обеспечивая решающее преимущество в ближнем воздушном бою. Тяга двигателя составляет 12500 кгс, его управление осуществляется посредством электронной системы регулировки. По своим ресурсным показателям АЛ-31ФП соответствуют мировому уровню в классе двигателей истребителей и не имеет аналогов в России.

 

Освоение производства двигателя АЛ-31ФП по лицензии началось на предприятиях индийской корпорации HAL, его обслуживание и ремонт в Индии будет осуществляться в сервисном техническом центре, создаваемом совместно российской и индийской сторонами.

Источник информации
www.irkut.com
Опубликовано 26.10.2004