Предприятия индустриальной группы УПЭК начали поэтапное повышение заработной платы

На всех предприятиях индустриальной группы УПЭК до конца 2007 года будет обеспечен рост заработной платы.

В рамках данной задачи, Харьковский подшипниковый завод (ХАРП) с 1 июня приступил к внедрению новых условий оплаты труда и новой системы материального стимулирования для работников предприятия. Особое внимание уделяется вопросу привлечения молодых специалистов, для чего разработана программа обучения, сопровождения и материального стимулирования.

С 1-го июня средняя заработная плата увеличена на 7,6%, а во втором полугодии предусмотрено ее дальнейшее поэтапное повышение, что позволит поднять оплату квалифицированного труда значительно выше среднерыночного уровня.

Так, уже с августа 2007 года, средний заработок на ХАРП будет еще раз повышен, в среднем, на 8%. Таким образом, с учетом программы поэтапного увеличения объема выпуска роликовых подшипников, к концу года средняя зарплата на предприятии должна составить 1600-1700 грн.

Вторым предприятием, которое начнет повышение оплаты труда, станет Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ).

Аналогичные процессы начаты на всех предприятиях индустриальной группы УПЭК.

"Мы хотим обеспечить такой рост зарплаты, который бы опережал не только инфляцию, но и среднерыночную конъюнктуру, что позволит сохранить квалифицированный персонал и создаст предпосылки для обновления кадрового потенциала. Мы начинаем процесс планомерного повышения зарплат со второй половины 2007 года и обязательно продолжим его в 2008 году. Однако уровень оплаты труда – далеко не единственный стимул для кадрового укрепления. Мы активно занимаемся улучшением условий труда: например, начавшийся у нас процесс обновления оборудования привлекает молодых специалистов, сегодня молодежь готова работать на современных станках с ЧПУ (числовым программным управлением). Кроме того, значительно больше средств выделяется на улучшение условий труда и бытовых условий", - отметил вице-президент УПЭК Сергей Нестругин.

"В системе "бережливого производства", которую выстраивает наша компания, центральной фигурой является человек. В соответствии с этим, все средства, которые удастся сэкономить при устранении производственных потерь будут направлены, в первую очередь, на улучшение условий труда и материальное поощрение сотрудников. В итоге, в течение ближайших лет мы должны добиться того, чтобы работа на предприятиях нашей корпорации стала почетной. Наш опыт, уверен, послужит примером, и мы сумеем вернуть Харькову понятие престижности рабочей профессии", - заявил президент УПЭК Анатолий Гиршфельд.

Как сообщалось, УПЭК начал выстраивать собственную систему "бережливого производства", которая основана на принципах, реализованных японской компанией Toyota. В УПЭК ожидают, что создание собственной системы бережливого производства позволит компании повысить свою конкурентоспособность на глобальных рынках. Основанная на опыте Toyota собственная философия бережливого производства как одна из важнейших стратегических задач найдет отражение в разрабатываемой сейчас долгосрочной стратегии развития УПЭК. Эта стратегия, затрагивающая вопрос развития всех предприятий группы на ближайшие 5-10 лет, как ожидается, будет презентована деловым кругам и общественности в конце 2007 года.

Справка

ОАО "УПЭК" - одна из крупнейших в Украине компаний, специализирующаяся на машиностроительном бизнесе. Создана в 1995 году. Индустриальная группа УПЭК включает три направления деятельности: производство компонентов (ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), ЗАО "Лозовский кузнечно-механический завод (ЛКМЗ), ООО "Украинская литейная компания" (УЛК)); электротехническое (ОАО "Харьковский электротехнический завод "Укрэлектромаш" (ХЭЛЗ)) и станкостроительное (ОАО "Харьковский станкостроительный завод имени С. В. Косиора (ХарВерст)). В группу УПЭК также входят ОАО "Швейная фабрика им.Тинякова", АБ "Факториал-Банк", ряд других предприятий. Валовая выручка предприятий, входящих в индустриальную группу УПЭК, в 2006 году составила около 1 млрд. грн.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 03.08.2007