"Группа ГАЗ" в 1-м квартале 2007 г. продемонстрировала существенный рост по ключевым направлениям

В 1-м квартале 2007 года "Группа ГАЗ" увеличила темпы роста объёмов реализации в ключевых сегментах рынка коммерческой автотехники.

Существенный рост, достигнутый в сегментах легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей, обусловлен прежде всего общим ростом экономики Российской Федерации. В сегменте LCV последнее время наблюдается смещение покупательского спроса в сторону более дорогой продукции с более высокими или специализированными потребительскими свойствами, что находит своё отражение в росте продаж спецавтотехники производства "Группы "ГАЗ" и длиннобазных "ГАЗелей". Кроме того, выросли объёмы заявок дилеров на Украине, в Казахстане, Белоруссии, идёт реализация микроавтобусов в Иран. В 2007 году Группа планирует реализовать свыше 200 тысяч легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей.

Уверенный рост показывает приобретенное Группой в 2006 году британское предприятие LDV – производитель легких коммерческих автомобилей: растёт уровень загрузки производства, расширяется экспортная сеть, открываются новые дилерские центры, на рынок выходят новые модификации платформы Maxus. Руководство Группы ожидает, что это подразделение реализует на рынке до конца года порядка не менее 12 тысяч автомобилей. Однако основные надежды компания связывает с возможностью предложить уже в будущем году покупателям в России новый продукт в сегменте LCV, сборочное производство которого готовится в Нижнем Новгороде.    Некоторое снижение объёмов реализации на рынке автобусов связано в первую очередь с отложенными контрактами на реализацию автобусов большого класса ряду региональных потребителей. В то же время на автобусы среднего класса и дальнего следования отмечен устойчивый спрос как со стороны дилеров, так и конечных потребителей. Снижение в сегменте автобусов малого класса связано с некоторым смещением спроса в пользу автобусов большей размерности, прежде всего автобусов среднего класса, и подготовкой к выводу на рынок новых моделей автобусов в этом сегменте. Во втором квартале Группа планирует выход на рынок автобусов малого класса марки "ПАЗ-3204", а также автобусов среднего класса, оснащенных двигателем, удовлетворяющим нормам Евро-3. Кроме того, готовится к выпуску новая линейка междугородных и туристических автобусов.

В сегменте грузовых автомобилей рост продаж обусловлен увеличением спроса на данную продукцию в нефтяной, газовой, лесодобывающей, строительной отраслях экономики, появлением новых крупных корпоративных клиентов, а также оживлением поставок для нужд Минобороны РФ. 

Рост в сегменте строительно-дорожной техники является следствием продолжающегося устойчивого роста спроса на продукцию сегмента на растущем внутреннем рынке. Мягкие климатические условия зимой позволили строительным организациям не снижать темпа производства строительных работ в течение квартала. Существенным фактором роста в сегменте автогрейдеров явилась победа Группы ГАЗ в тендере на поставку продукции для нужд Министерства Обороны РФ. Кроме того, по итогам квартала Группа реализовала дополнительно 87 экскаваторов производства ООО "Экскаваторный завод Ковровец".

Увеличением объёмов строительных работ в стране обусловлена положительная динамика реализации автомобилей дорожной гаммы производства "УРАЛ", а также повышение спроса на строительно-дорожную технику с двигателями марки "ЯМЗ", выпускаемую как "Группой ГАЗ", так и другими предприятиями – потребителями продукции Группы на рынке первичной сборки. В последнее время наблюдается расширение парка сельскохозяйственной техники. Рост потребности в грузоперевозках, в свою очередь,  привел к увеличению спроса на грузовые автомобили с двигателями марки "ЯМЗ", выпускаемые  "Группой ГАЗ" и другими производителями.

Снижение объема продаж в сегменте легковых автомобилей отражает сокращение отгрузки участникам сервисно-сбытовой сети, а не продажу конечному потребителю. Сокращение отгрузки было предпринято для нормализации уровня товарного запаса дилеров. Продажи конечным потребителям в 1 квартале 2007 года практически соответствуют результатам аналогичного периода 2006 года. Руководство Группы ожидает некоторого оживления в этом сегменте с выходом на рынок автомобиля модельного ряда 2007 года с улучшенными характеристиками салона. В 2007 году компания планирует реализовать на российском рынке порядка 42 тысяч легковых автомобилей.
 
С учётом вышеуказанных изменений натуральных объёмов реализации, а также роста цен на продукцию Группы, консолидированная выручка ОАО ГАЗ в 1-м квартале 2007 года превысила 30 млрд. рублей, увеличившись более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
 
По словам Председателя Правления "Группы ГАЗ" Эрика Эберхардсона, "этот результат свидетельствует о том, что наша компания в 2007 году продолжает эффективно реализовывать стратегию развития, направленную на улучшение потребительских качеств продукции, расширение модельного ряда, увеличение объема продаж, расширение рынков сбыта".

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 07.06.2007