Корабелы "Балтийского завода" готовятся к спуску еще одного дизель-электрического ледокола

Дизель-электрический ледокол "Санкт-Петербург" сойдет со стапеля ОАО "Балтийский завод" в конце лета 2007 г. Это судно является вторым в серии ледоколов. Первое, под названием "Москва", было спущено на воду 25 мая сего года. Как информирует сегодня пресс-служба завода, оба ледокола строятся по заказу ФГУП "Росморпорт". Сумма контракта составляет 5 млрд. руб. Это первые подобные суда, которые сооружаются на отечественной верфи за последние 32 года - раньше Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом.

В ходе строительства ледоколов Балтийский завод использует новейшие научные разработки. Так, на каждом из ледоколов установлены винтоповоротные винторулевые колонки суммарной мощностью 16 МВт. Ни одна верфь в Европе прежде не строила ледоколы с винторулевыми колонками такой мощности. Они обеспечат ледовую проходимость и маневренность судам и позволят им развивать высокую скорость (для судов такого класса) на чистой воде.

"Москва", как и "Санкт-Петербург" - многофункциональный ледокол принципиально нового класса. Его технический проект разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ "Балтсудопроект" и ОАО "ЭРА-проект". Форма корпуса ледокола спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Управление ледоколом (в том числе энергетической установкой) полностью автоматизировано, что позволит обслуживать судно команде всего из 26 человек.

Строительство серии ледоколов на Балтийском заводе проходит в строгом соответствии с действующими международными требованиями по правилам Российского морского регистра судоходства.

Источник информации
Опубликовано 07.06.2007