"Пермские моторы" будут участвовать в V ярмарке бизнес-ангелов с последними инновационными разработками

25-26 апреля 2007 года в ВЦ "Пермская ярмарка" (Пермь, б. Гагарина, 65) состоится V ярмарка бизнес-ангелов и инноваторов "Российским инновациям – российский капитал".

Пермский моторостроительный комплекс, крупнейшее промышленное предприятие Прикамья, обладающее мощным научным потенциалом, представит несколько инновационных проектов. В частности, семейство авиационных двигателей нового поколения и газотурбинную установку ГТУ-30 П.  
 
В планах российской объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)  предусмотрено значительное увеличение объема производства серийных моделей самолетов и создание новых пассажирских и транспортных самолетов, как для насыщения внутреннего российского рынка, так и на экспорт, с выходом к 2015 году на уровень 10% от мирового объема продаж. Для производства самолетов потребуется создание и серийное производство гаммы новых авиационных двигателей.

Предлагаемый инновационный проект предусматривает создание и освоение серийного производства к 2014 – 2015 годам семейства конкурентоспособных авиационных двухконтурных турбореактивных двигателей с тягой 9, 12 и 18 тс., превосходящих по своим технико-экономическим показателям современные и перспективные зарубежные аналоги. Двигатели предназначены для установки на магистральные самолеты вместимостью 70 – 350 пассажиров, а также на транспортные самолеты грузоподъемностью 10 – 60 тонн.

Разработка базового двигателя семейства ПС-12 (с тягой 12 тс.) активно ведется ОАО "Авиадвигатель". Совместно с ФГУП "ЦИАМ им. П. А. Баранова" и при участии других институтов проводится большая работа по созданию научно-технического задела, освоению ключевых технологий, испытанию новых конструкционных материалов.

Двигатель ПС-12 планируется для установки на  вновь разрабатываемый ближне-средний магистральный самолет  МС-21 (ОКБ им. Яковлева и АК им. Ильюшина) с количеством пассажиров до 170 и дальностью полета до  4500 километров и для многоцелевого транспортного самолета, создаваемого НПК "Иркут" и АК им. Ильюшина совместно с авиационной промышленностью Индии.

Основными достоинствами двигателя ПС-12 являются: низкий удельный расход топлива, обеспечивающий высокую топливную эффективность самолета; низкая стоимость жизненного цикла; соответствие перспективным требованиям по шуму и эмиссии вредных веществ с большим запасом; конкурентоспособная цена; высокая надежность и ресурс; развитая сеть сервисного обслуживания.

ГТУ-30П является новой разработкой ОАО "Авиадвигатель". Цель инновационного проекта – создание газотурбинного привода простого цикла единичной мощностью 34 МВт с эффективностью коэффициента полезного действия не менее 39% (ISO). 

ГТУ предназначена для перспективных газоперекачивающих аппаратов (ГПА) при новом строительстве, а также при реконструкции и переоснащении уже действующих ГПА и компрессорных станций. Она может быть использована и в электроэнергетике.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 23.04.2007