Компания "Oracle" лидирует как поставщик полного спектра бизнес-приложений для ключевых отраслей

Корпорация Oracle, крупнейшиий в мире производитель корпоративного программного обеспечения, представила итоги работы корпорации на рынке бизнес-приложений в СНГ за год, прошедший с Oracle AppsForum 2006 и объявила направления развития семейства корпоративных систем Oracle, расширенного за счет стратегических приобретений на мировом рынке. За последние два года корпорация удвоила оборот по бизнес-приложениям в СНГ. Представительство Oracle СНГ входит в ТОП-5 офисов региона ЕМЕА по объемам продаж бизнес-приложений, а русский является языком первого приоритета при создании продуктов корпорации.

За прошедший период Oracle завоевала звание лидера как поставщик инструментов, которые полностью покрывают потребности предприятий в создании корпоративных систем на основе стандартных бизнес-приложений. Благодаря стратегическим приобретениям семейство бизнес-приложений Oracle успешно обогатилось продуктами компаний PeopleSoft, Retek, ProfitLogic, i-flex, Siebel, SPL, G-Log и других, что обеспечило корпорации первые позиции на рынке бизнес-приложений в секторе розничной торговли, телекоммуникаций, финансовых институтов, государственного сектора, управления персоналом, управления взаимоотношениями с клиентами, управления цепочками поставок и др.

Сегодня в арсенале корпорации полное предложение для ключевых отраслей, включающее все три необходимые составляющие - полнофункциональные горизонтальные системы (ERP), транзакционные вертикальные комплексы и аналитический инструментарий. Причем отраслевые комплексы Oracle полностью интегрированы в рамках одного технологического стека и единой архитектуры, что является их отличительной особенностью и бесспорным преимуществом для заказчиков. 

За прошедший год 46 предприятий стран СНГ приобрели бизнес-приложения корпорации. Oracle укрепила позиции в ключевых отраслях экономики России и СНГ – энергетике, химической промышленности, телекоммуникациях и медиа, розничной торговле, государственном и финансовом секторе, металлургии, машиностроении.
Заказчики оценили уникальную возможность – использовать лучшие в своем классе решения, которые ранее не были представлены в России и СНГ, оприраясь на надежную инфраструктуру Oracle в СНГ. В настоящий момент количество клиентов по бизнес-приложениям корпорации в регионе превышает 250, из них около 90 предприятий используют преимущества корпоративных систем Oracle за пределами России - в Центральной Азии, Украине и  Молдове.

Среди особо заметных достижений корпорации Oracle на рынке бизнес-приложений в СНГ - успешная экспансия в секторе энергетики. Только что стартовавший проект в ГидроОГК является крупнейшим в этом году. Второй в мире производитель гидроэнергии выбрал бизнес-приложения Oracle в качестве основы корпоративной информационной системы всего холдинга, который на сегодняшнем этапе реформирования энергетической системы России объединяет 14 гидростанций. В дальнейшем единая информационная система, построенная на основе бизнес-приложений Oracle, объединит все 30 компаний, которые войдут в ГидроОГК при завершении реформы. Кроме того, КЭС-Холдинг, одна из крупнейших частных энергетических компаний России, создает федеральную биллинговую систему на основе комплекса решений Oracle Utilities (быв.SPL), успешно расширившего спектр бизнес-приложений Oracle. Проект подразумевает создание единой централизованной биллинговой системы для обслуживания 9,9 млн. потребителей КЭС-Холдинга более чем в 20 регионах России и странах СНГ.

Oracle добилась серьезных побед в секторе розницы. "Холидей-Классик", лидирующая сеть продуктовых супермаркетов в Сибири, и компания "Топ-книга", лидер книжного рынка России, начали проекты по созданию единой системы управления розничной сетью на основе Oracle Retail, отраслевого решения, объединяющего лучшую мировую экспертизу для розницы. Кроме того, в Аптечной сети 36,6, успешно завершившей проект, единая система на основе Oracle Retail в настоящий момент обеспечивает поддержку интенсивного роста компании.

Укрепление лидирующих позиций и развитие экспертизы Oracle в химической отрасли России позволяют все большему числу российских предприятий добиваться повышения эффективности управления и производства за счет успешного использования передового мирового опыта. Среди них группа компаний "ФосАгро", лидер в области производства фосфорсодержащих удобрений России, и Группа "Амтел-Фредештайн", лидирующая компания шинного производства России. В обеих группах согласно графику идет построение единой интегрированной информационной системы на основе полнофункционального комплекса Oracle E-Business Suite.

Особенно важно, что прошедший год ознаменован для Oracle серией побед в новой для корпорации отрасли в СНГ – нефтегазовой. Проекты по бизнес-приложениям Oracle стартовали в компаниях "Транснефть" и "Бургаз".

Опытом внедрения бизнес-приложений Oracle сегодня обладают более 1500 консультантов в СНГ, включая 85 сотрудников Oracle Consulting. Рост числа сертифицированных специалистов по сравнению с прошлым годом составил 30%.

Всего более 30 партнерских компаний в настоящий момент ведут проекты по бизнес-приложениям Oracle в СНГ. Среди них 4 глобальных партнера: Accenture, BearingPoint, Delotte, IBM Global Business Services. Статус сертифицированного партнера в СНГ по направлению бизнес-систем Oracle имеют 10 компаний, среди них Консалтинговая группа "Борлас", "Квазар-Микро", TopS BI, Елтал-Борлас (Казахстан), Robertson&Blums, R&K Consulting. Четыре компании получили такой статус в этом году - "Корус-Консалтинг", РДТЕХ, ФОРС, ABS-Квазар-Микро (Казахстан). Компания SpuntikLabs успешно интегрировалась в партнерскую сеть Oracle как партнер по Oracle Siebel CRM. Экспертизу по Oracle Retail в России планомерно развивают компании Accenture, Deloitte, Квазар-Микро и Корус-Консалтинг.

Традиционно с появлением новых версий и продуктов Oracle University в СНГ предлагает соответствующие обучающие курсы. Так, с ноября 2006 года в Москве проводится обучение по Oracle Siebel CRM, Oracle Utilities (SPL), Portal Software и др.

Oracle планирует дальнейшее развитие своих отраслевых предложений, стремясь максимально соответствовать постянно возрастающим потребностям заказчиков. Стратегия Oracle – предложить беспрецедентно широкие возможности бизнес-приложений нового поколения и снизить затраты на владение ими, чтобы помочь предприятиям разных отраслей и частей корпоративного рынка достичь высочайшего уровня эффективности и конкурентоспособности за счет их использования. Цель Oracle – стать поставщиком бизнес-приложений №1 в России.

В ближайших планах корпорации – расширение инфраструктуры в России и СНГ, углубление партнерской экспертизы и экспертизы по новым продуктам, развитие обучения и локализации в соответствии с требованиями локального рынка.

Справка

Oracle Corporation (www.oracle.com и www.oracle.com/ru) – крупнейший в мире поставщик корпоративного программного обеспечения. Oracle является зарегистрированным товарным знаком корпорации Oracle и/или входящих в нее компаний. Другие наименования могут быть товарными знаками соответствующих владельцев.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 19.04.2007