ОАО "РЖД" вложит 53 млрд. руб. в новый подвижной состав

В 2007 году инвестиции ОАО "РЖД" в приобретение нового подвижного состава с учетом лизинга составят более 53 млрд. рублей, сообщает Департамент корпоративных коммуникаций компании.

На эти средства будет закуплено более 11,4 тысяч грузовых вагонов, в том числе по схеме лизинга свыше 8 тысяч; 319 локомотивов, в том числе по лизингу – 50 единиц; 895 пассажирских вагонов, в том числе по лизингу – 557 единиц; более 740 единиц моторвагонного подвижного состава, в том числе по лизингу – 470 единиц. Кроме того, решен вопрос о дополнительном приобретении в 2007 году 10 тысяч новых грузовых вагонов, в том числе 7 тысяч полувагонов и по 1 тыс. крытых вагонов, зерновозов и цементовозов.

"Существенное обновление подвижного состава на основе увеличения инвестиций является одной из важнейших "прорывных" задач компании на 2007 год. Ее решение позволит ОАО "РЖД" создать условия для коренного повышения производительности вагонов и локомотивов, что, в свою очередь, положительно отразится на экономических показателях работы компании", - отмечает президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Грузовые вагоны ОАО "РЖД" закупит у ФГУП ПО "Уралвагонзавод" и Рузаевского завода химического машиностроения.

В 2007 году на приобретение вагонов электропоездов, рельсовых автобусов и дизель-поездов будет направлено около 8,6 млрд. рублей. ОАО "РЖД" приобретет моторвагонный подвижной состав у российских производителей: ОАО "Демиховский машиностроительный завод" (электропоезда ЭД4М и ЭД9М), ОАО "Торжокский вагоностроительный завод" (электропоезда ЭТ2М, дизель-электропоезд ДТ1) и ОАО "Метровагонмаш" (рельсовые автобусы РА2).

Новые пассажирские вагоны ОАО "РЖД" поставит Тверской вагоностроительный завод.

В 2007 году ОАО "РЖД" закупит 12 новых пассажирских электровозов ЭП2К производства ОАО "Коломенский завод". Это первый российский пассажирский электровоз постоянного тока, который предназначен для вождения пассажирских поездов на электрифицированных участках железных дорог Российской Федерации и всех странах СНГ.

Другой новинкой на сети железных дорог России станет грузовой электровоз 2ЭС6 производства Уральского завода железнодорожного машиностроения. Он оснащен микропроцессорной системой управления, тяговыми двигателями опорно-рамной конструкции. Специалисты считают, что локомотив позволит уменьшить расход электроэнергии, сократить неплановые ремонты и увеличить межремонтный пробег. Этот электровоз заменит устаревшие ВЛ 10 и ВЛ 11. В 2007 году ОАО "РЖД" закупит один новый грузовой электровоз 2ЭС6.

Кроме того, ОАО "РЖД" поставило задачу перед российскими производителями подготовить проекта нового электровоза, условно названного ЭП20, к 2008 году. В целом компании необходимо минимум 230 ЭП20. Реализовывать проект будет ОАО "Трансмашхолдинг".

Кроме того, в 2007 году компания направит более 4,6 млрд. рублей на закупку 844 единиц путевой техники.

Источник информации
Опубликовано 11.04.2007