ОАО "РЖД" выступило на заседании коллегии Минпромэнерго

ОАО "РЖД" выступило на заседании коллегии Минпромэнерго с предложением одобрить Стратегию развития отечественного транспортного машиностроения в 2007-2010 годах и на период до 2015 года, сообщает пресс-служба РЖД.

Являясь самым крупным в России потребителем продукции транспортного машиностроения, ОАО "РЖД" заинтересовано в ускоренном развитии отечественного машиностроительного комплекса. За период структурной реформы ОАО "РЖД" более чем в 4 раза увеличило объемы закупки подвижного состава, перешло на гарантированные долгосрочные заказы техники у отечественных производителей.

ОАО "РЖД" принимало активное участие в предварительном обсуждении рассматриваемой стратегии, направив в 2006-2007 г. г. около 20 предложений по ее доработке. Большинство из них было учтено. Вместе с тем, некоторые параметры стратегии, по мнению руководства ОАО "РЖД", требуют корректировки.

Генеральная схема развития ОАО "РЖД" предусматривает приобретение техники, обладающей производительностью и технико-экономическими параметрами на уровне не ниже мировых стандартов. Сроки разработки сложной железнодорожной техники составляют до 10 лет, а сроки использования - до 40 лет. Поэтому в основу стратегии развития транспортного машиностроения должна быть заложена способность отечественных производителей удовлетворять потребности железнодорожного транспорта не менее чем на ближайшие 25-30 лет в условиях жесткой конкуренции со стороны зарубежных компаний.

По мнению руководства ОАО "РЖД", способность российского машиностроительного комплекса удовлетворить эти потребности должна составлять основу стратегии его развития. Однако пока в представленном проекте стратегии нет однозначного ответа на вопросы, сумеют ли транспортные машиностроители в сжатые сроки обеспечить качество и эффективность выпускаемой продукции на требуемом ОАО "РЖД" уровне и будут ли решены вопросы технологического отставания отрасли и структурных диспропорций в производственных мощностях.

Как пояснил на коллегии первый вице-премьер РФ Сергей Иванов, "в настоящее время проблема заключается в наращивании мощностей, и если переоснащение подвижного состава будет проводиться такими же темпами как сейчас, то на это уйдет 30-40 лет".

В соответствии с Генеральной схемой развития компании, в период до 2015 года требуется поставка 12 тыс. пассажирских вагонов и около 450 тыс. грузовых, что больше параметров обсуждаемой стратегии. По объемам производства локомотивов параметры стратегии в 1,5 раза ниже потребности ОАО "РЖД". Для освоения прогнозируемого объема перевозок до 2015 года необходима поставка 7,8 тыс. секций, что на 2 тыс. больше параметров стратегии.

Серьезные опасения руководства ОАО "РЖД" вызывает и низкое качество металлургических изделий, используемых при производстве подвижного состава. Так, в 2006 г. и начале 2007 г. ОАО "РЖД" из-за низкого качества литых деталей было вынуждено отставить от эксплуатации 14 тысяч полувагонов производства "Уралвагонзавод" последних лет выпуска для проведения незапланированной технической ревизии их основных узлов. В 2006 г. на сети железных дорог произошли массовые отказы длиннобазных платформ из-за возникновения трещин в несущих деталях рамы вагона. В итоге было принято непростое решение об отзыве сертификатов соответствия на эти вагоны у ОАО "Транспортное машиностроение", ОАО "Рузхиммаш", ОАО "Алтайвагон".

Источник информации
Опубликовано 02.04.2007