Автомобилестроение выбрано приоритетным для диверсификации производства ОАО "Инкар" направлением

В 2005 году на приобретение по лизингу оборудования для выпуска гидротолкателя, поставляемого российским автомобилестроителям, "Инкар" потратит 80,7 млн. руб. из общей суммы капвложений в 132 млн. руб.

Пермские авиастроители стали готовить производство гидротолкателей для Заволжского моторного завода и для тольяттинского ВАЗа четыре года назад. До выхода пермяков на этот рынок российские автозаводы покупали узлы в Германии. Сейчас доля немецких производителей в поставках составляет до 15-20%, 80-85% потребностей Заволжского моторного завода и "АвтоВАЗа" обеспечивает "Инкар".

На прошлой неделе "инкаровцы" получили благодарственное письмо от руководства "АвтоВАЗа", где содержится признание высокой квалификации пермяков, "занявших лидирующее положение в рейтинге поставщиков "АвтоВАЗа" в 2004 году".

По словам генерального директора "Инкара" Юрия Антонова, чтобы вступить в игру на этом поле, предприятию потребовался большой подготовительный период. В том числе на создание документации, отвечающей требованиям автомобилистов, на подготовку массового производства. В техническое перевооружение было вложено более $20 млн.

К сегодняшнему дню, утверждают в компании, создано практически новое современное производство, которое позволит в 2005 году сделать более 4 млн. штук гидротолкателей, высокотехнологичных и сложных узлов (в 16-клапанном двигателе на них приходится 6% стоимости двигателя). Прирост производства этих деталей к уровню 2004 года составит более 38%. В целом доля гидротолкателей сейчас составляет 25% объемов продукции "Инкара".

Капитальные вложения в производство в 2005 году составят на "Инкаре" 132 млн. руб., сообщил "Компаньону" Антонов. На приобретение оборудования для гидротолкателя ГТ-35 запланированы расходы в объеме 80,7 млн. руб. В рамках реализации программы технического перевооружения в ближайшее время на предприятие должны поступить два высокопроизводительных металлорежущих комплекса из Германии, что позволит наращивать производство, увеличивая выпуск конкурентоспособной продукции.

Зарубежные эксперты признают, что на "Инкаре" - технология их уровня, а оборудование едва ли не более современное, говорит Юрий Антонов. Однако, по его словам, предприятие не стремится вытеснять зарубежных производителей из этой рыночной ниши, иначе "не на кого будет ориентироваться".

Источник информации
Опубликовано 30.03.2005