"Балтийский завод" спустил на воду один из самых больших океанских судов в мире

У питерских корабелов праздник - спуск на воду детища-гиганта. Это судно типа ро-пакс. Его еще называют ролкером. Это океанская машина, которая предназначена для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров. Построить такое в состоянии только "Балтийский завод".

Геннадий Старшинов, заместитель главного строителя ОАО "Балтийский завод": "Все ждем, когда будет дана команда "Разрезать задержник!". Для любого судостроительного завода это мероприятие значит даже больше, чем сдача корабля. Сюда приходят рабочие с семьями. Это праздник!"

Длина ролкера - 212 метров, высота борта - 15,5 метров. Вес только одного якоря – около 8 тонн. Вся стальная конструкция весит 8 тысяч тонн. А разгоняется гигант до 22 узлов – это чуть больше 40 км в час.

Александр Чистов, генеральный директор "Балтийского завода": "Коллектив "Балтийского завода" вложил в строительство этого судна весь свой опыт и частичку своей души. Мы желаем этому судну счастливой судьбы и всегда 7 футов под килем!"

Стоимость судна на мировом рынке - 50-70 миллионов долларов. Цена контракта - 40 миллионов долларов. Заказ №442 выполнен для норвежской компании. Выбор компании-изготовителя был для заказчиков очевиден.

Анна-Синове Би, владелица норвежских верфей "Фосен": "На наш выбор повлияло то, что "Балтийский завод" конкурентоспособен и по цене и по качеству".

Вскоре судно отбуксируют к причалу заказчика. Адель Покровская главный специалист по спуску. Полвека она провожает корабли в большое плавание. Ее еще называют "крестной матерью". По мнению Покровской, спуск прошел без сучка и задоринки.

Адель Покровская, главный специалист по спуску: "Я переживаю во время каждого спуска. Каждый спуск уникален".

Детище питерских корабелов, наконец, оказалось в родной стихии. Ему желают доброго пути или, как говорят моряки, "7 футов под килем!"

Источник информации
Опубликовано 13.12.2006