Воронежская область инвестирует средства в строительство вагонов на ВВЗ им. Тельмана

Администрация Воронежской области примет участие в реализации проекта организации производства новых вагонов на базе Воронежского вагоноремонтного завода имени Тельмана. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Юго-Восточной железной дороги, 7 декабря на заседании региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия ЮВЖД с расположенными в ее границах другими филиалами ОАО "РЖД", дочерними и зависимыми обществами заявил руководитель главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациями администрации Воронежской области Николай Щипелев.

Инвестиционный проект организации производства новых пассажирских вагонов будет включен в Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2007 - 2013 г. г. Это позволит предоставить Воронежскому вагоноремонтному заводу имени Тельмана (ВВРЗ) ряд налоговых льгот, получить содействие по установлению экономически обоснованных тарифов и лимитов на энергообеспечение, решить кадровые вопросы. Преференции администрации области оцениваются в 500 млн. рублей.

Кроме того, региональная власть заинтересована в развитии кооперации. Помимо Тамбовского вагоноремонтного завода, поставляющего на ВВРЗ новые вагонные тележки, 14 предприятий, не являющихся филиалами ОАО "РЖД" (ОАО "Полюс", АОЗТ "Фотон", Воронежский завод алюминиевых конструкций, Воронежский авиастроительный завод и другие) обеспечивают воронежских вагоноремонтников комплектующими. Расширить сеть кооперации администрация предлагает за счет введения аналогичных льгот для новых предприятий-участников.

Модернизация завода имени Тельмана проводится для организации на его базе строительства новых вагонов при сохранении достигнутых объемов капитально-восстановительного ремонта. В 2006 году завершается первый этап реконструкции предприятия, в течение которого было освоено 1,5 млрд. руб. инвестиций. Это позволило выпустить 499 отремонтированных вагонов, из них 148 - после глубокого ремонта.

Экономический эффект ОАО "РЖД" от проведения капитальных ремонтов (по сравнению с затратами на закупку новых вагонов) находится в пределах 5-12 млн. рублей за вагон. По окончании второго этапа реконструкции и модернизации ВВРЗ со стартовой суммой инвестиций 6 млрд. рублей мощность производства составит 350 новых пассажирских вагонов и 700 капитально отремонтированных вагонов в год.

Источник информации
Опубликовано 11.12.2006