Пермский моторостроительный комплекс и Минобороны РФ подписали соглашение о сотрудничестве

В июле 2006 года между Министерством обороны России и Пермским моторостроительным комплексом подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве.

Данное соглашение предусматривает взаимодействие сторон по вопросам ремоторизации военно-транспортной авиации Вооруженных Сил РФ, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в интересах Минобороны. В рамках Соглашения предполагается размещение заказа Министерства обороны на изготовление двигателей ПС-90А-76 для оснащения самолетов Ил-76МФ и ремоторизации самолетов Ил-76МД-90.

"Поддержание обороноспособности страны и обеспечение Военно-Воздушных Сил современной техникой военного и специального назначения – почетная и, в тоже время, ответственная задача для пермских моторостроителей, - считает Генеральный директор Пермского моторостроительного комплекса Александр Иноземцев. – На сегодняшний день мы уже освоили серийный выпуск двигателей ПС-90А-76 и готовы к выполнению заказов Минобороны России".

В настоящее время необходимость объединения усилий заказчика и разработчика в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания новой передовой техники не вызывает сомнений. Поэтому сейчас Министерством обороны рассматриваются вопросы об открытии новых НИОКР в интересах Министерства обороны, в числе которых:

- улучшение технических и эксплуатационных характеристик двигателей ПС-90А и ПС-90А-76;
- создание двигателя ПС-90А-42 для поисково-спасательного самолета-амфибии А-42;
- создание двигателя для многоцелевого экспериментального высотного самолета М-55 "Геофизика".

Также будет рассмотрен вопрос реинвестирования НИОКР, проводимых предприятиями Пермского моторостроительного комплекса в интересах Минобороны РФ за счет финансовых средств, которые пермяки платят государству в виде роялти за использование интеллектуальной собственности, принадлежащей государству.

В настоящее время на основании лицензий на разработку, производство и ремонт авиационной техники пермскими моторостроителями ведется сопровождение эксплуатации и ремонт двигателей Д-30Ф6, предназначенных для самолетов МиГ-31. Особая роль уделяется опытно-конструкторским работам по повышению ресурсов и календарных сроков службы Д-30Ф6 с целью снижения эксплуатационных затрат ВВС. Кроме этого ведется сопровождение опытной эксплуатации двигателей, установленных на экспериментальном истребителе Су-47 "Беркут" и высотном самолете М-55 "Геофизика".

Справка

Турбореактивный двухконтурный двигатель ПС-90А-76 со смешением потоков на-ружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре. Разработан для новых самолетов Ил-76МФ и ремоторизации Ил-76МД с целью повышения эффективности применения и обеспечения соответствия новых норм ИКАО по шуму и эмиссии.

Государственной комиссией Министерства Минобороны РФ подтверждено соответствие двигателя тактико-техническому заданию ВВС и рекомендовано принять ПС-90А-76 на вооружение в военно-транспортную авиацию.

Первый отечественный двухконтурный двигатель Д-30Ф6 с форсажной камерой и регулируемым соплом. Предназначен для истребителя-перехватчика ПВО дальнего действия МиГ-31. На двигателе впервые применена электронная система управления РЭД-3048, опередившая аналогичные системы американских самолетов F-14, F-15.

Более 25 лет этот истребитель остается самым скоростным боевым самолетом в мире. В значительной степени уникальные характеристики МиГ-31 обусловлены возможностями силовой установки, включающей в себя два двигателя Д-30Ф6.

Модификация двигателя Д-30Ф6 с уменьшенными массой и габаритами использована в составе силовой установки экспериментального истребителя Су-47 "Беркут" с обратной стреловидностью крыла.

Бесфорсажная модификация двигателя Д-30Ф6 предназначена для экспериментального высотного самолета М-55 "Геофизика".
Самолет принимает участие в исследованиях верхних слоев стратосферы. С 1997 года в рамках международных программ были совершены полеты в небе над Финляндией (в арктических широтах), Италией, Сейшельскими островами, Южной Америкой (в антарктических широтах), Швецией, Германией, Бразилией, северной Африкой.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 06.12.2006