СТМ улучшили технологию рельсошлифования для разработки нового поезда

Синара Транспортные Машины Холдинг "Синара – Транспортные Машины" (СТМ, входит в Группу Синара) совместно с Сибирским государственным университетом путей сообщения (СГУПС) провели испытания скоростного шлифования рельсов в пути по новой технологии. В результате промышленного эксперимента производительность рельсошлифовального поезда удалось увеличить в 2,5 раза (с 6 км/ч до 15 км/ч) с сохранением высокого качества шлифовки рельсового полотна.

"На текущий момент дочерняя профильная структура Холдинга СТМ – компания РСП-М – предоставляет РЖД услуги по рельсошлифованию более 32 000 км путей в год при помощи специализированных шлифовальных поездов РШП. И наша очевидная и главная задача как поставщиков услуги – добиться впечатляющих объемов производительности во время предоставленных ремонтных "окон". Удачно апробированная скоростная технология шлифовки ляжет в основу разработки рельсошлифовальных поездов нового поколения, производство которых будет освоено на Калужском заводе "Ремпутьмаш"", – сообщил генеральный директор Группы РПМ - директор дивизиона путевой техники СТМ Кирилл Эпштейн.

Отработка новой технологии проводились на полигоне Куйбышевской железной дороги. Все этапы проекта и порядок проведения работ были согласованы с национальным перевозчиком ОАО "РЖД". В рамках испытаний была изменена технологическая "начинка" рельсошлифовального поезда РШП-48, на который установили восемь модернизированных электродвигателей с частотой вращения 5 000 оборотов в минуту, а также подключили автоматизированную систему управления этими двигателями. В ходе пусконаладочных работ были отработаны оптимальные режимы обработки металла на скорости до 15 км/ч. По оценкам специалистов СТМ, суммарная производительность усовершенствованного поезда увеличена на 259%, по сравнению с работой серийной техники РШП-48. Таким образом, полученные результаты продемонстрировали высокий потенциал новой скоростной технологии, позволившей повысить показатели качества, скорости и эффективности процессов рельсошлифования практически в три раза.

Шлифование рельсов в пути – заключительная процедура их обработки в цикле операций при содержании, капитальном ремонте и строительстве железных дорог. Это позволяет продлить срок службы рельсового полотна на 30-40 % и оказывать благоприятный эффект, связанный с экономией материальных ресурсов, критериев безопасности движения железнодорожного транспорта и экологических аспектов.
Источник информации
Пресс-служба холдинга "Синара-Транспортные Машины"
Опубликовано 15.09.2021