ОАО "РЖД" закупит в будущем году более 150-ти электровозов

В 2007 году ОАО "Российские железные дороги" планирует закупить 156 новых электровозов, 177 тепловозов, а также пригородные электропоезда общим числом вагонов 672 и другой подвижной состав. Об этом, как передает корреспондент "Росбалта", сообщил на круглом столе вице-президент - главный инженер ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.

Он также рассказал о конкретных успехах в деле развития подвижного состава. Так, на днях завершены испытания электровоза "Ермак" на Сихотэ-Алинском перевале на Дальнем Востоке. Длина перегона составляет 40 км, крутизна подъема 25 промилле, радиус кривой 190 метров. Испытания прошли отлично, "Ермак" будет выпускаться для БАМа в модификациях из двух и трех секций. 10 ноября начнутся испытания грузового тепловоза 2ТЭ70, предназначенного для вождения поездов весом в 6 тыс. 300 тонн.

По данным вице-президента ОАО "РЖД", успешно завершен второй рейс скорого поезда "Москва – Адлер", который от начала до конца без отцепки вел электровоз ЭП-10 двойного питания (постоянный и переменный ток). В будущем году такой скорый поезд начнет ходить регулярно, время в пути составит 23 часа. Между тем Валентин Гапанович уже подписал техническую документацию на электровоз следующего поколения ЭП-20, который будет производиться на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Конструкторам осталось решить важный вопрос: будет ли новый электровоз четырехосным или шестиосным.

В конце ноября главный инженер ОАО "РЖД" обещает презентовать новый рельсовый автобус, который может выпускаться в двух- и трехвагонном варианте. Первые машины станут ходить по межобластной ветке Екатеринбург – Челябинск и проходить этот перегон за 3 – 3,5 часа.

"Второй день совместно с авиастроителями испытываем грузовой вагон с алюминиевым кузовом, - рассказал Гапанович. – Соударение при скорости 3 км в час прошло без вопросов. Кроме того, мы получили сертификат на новый полувагон ТПР, предназначенный для угольных перевозок. До конца года первые 300 полувагонов поступят на Оскольский горно-металлургический комбинат для испытаний". Некоторые сложности, по словам главного инженера ОАО "РЖД", наблюдаются при испытаниях новой тележки грузового вагона с нагрузкой на ось в 25 тонн. Не выдерживают пружины. "Казалось бы, пружины сделать - что в них сложного!" - заметил Гапанович.

Наконец, по информации Гапановича, примерно в эти часы на Дальнем Востоке отправляется контейнерный поезд, задача которого – пройти испытания на вибронагрузки, так как южнокорейские партнеры жалуются, что вибрация в пути способна попортить грузы.

Источник информации
Опубликовано 02.11.2006