ОАО "Азовмаш" завершает первый этап создания цистерны "Восток-Запад"

В головном специализированном конструкторском бюро вагоностроения (ГСКБВ) ОАО "Азовмаш" завершается первый этап создания цистерны "Восток-Запад", позволяющей производить перевалочное движение без замены тележек при пересечении границы железнодорожной колеи 1520 мм (страны СНГ) на колею 1435 мм (центральная и западная Европа).

Эта работа ведется ГСКБВ, ОАО "Азовмаш" совместно с Познанским вагонозаводом (Польша) с привлечением инвестиций Евросоюза.

Проект новой цистерны курирует техническая академия "Политехника" (Варшава). Польские вагоностроители отвечают за создание грузовой тележки с раздвижными колесными парами, обеспечивающие автоматический переход с одной колеи на другую. "Азовмаш" обеспечивает полное изготовление новой цистерны "Восток-Запад".. До конца года намечено приступить к изготовлению опытного образца.

Испытание новой цистерны намечено провести как при участии испытательного центра "Азовмаштест" ОАО "Азовмаш", так и польских испытателей.

" Мы единственная в СНГ организация, которая участвует в подобного рода работах при содействии Евросоюза. Создание цистерны "Восток-Запад" послужит углублению экономических связей между странами СНГ с центральной и западной Европы," - подчеркнул генеральный конструктор – директор ГСКБВ, профессор, доктор технических наук Валерий Бубнов.

Первый транш от ЕС уже поступил участникам нового проекта.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 27.10.2006