В головном специализированном конструкторском бюро вагоностроения (ГСКБВ) ОАО "Азовмаш" завершается первый этап создания цистерны "Восток-Запад", позволяющей производить перевалочное движение без замены тележек при пересечении границы железнодорожной колеи 1520 мм (страны СНГ) на колею 1435 мм (центральная и западная Европа).
Эта работа ведется ГСКБВ, ОАО "Азовмаш" совместно с Познанским вагонозаводом (Польша) с привлечением инвестиций Евросоюза.
Проект новой цистерны курирует техническая академия "Политехника" (Варшава). Польские вагоностроители отвечают за создание грузовой тележки с раздвижными колесными парами, обеспечивающие автоматический переход с одной колеи на другую. "Азовмаш" обеспечивает полное изготовление новой цистерны "Восток-Запад".. До конца года намечено приступить к изготовлению опытного образца.
Испытание новой цистерны намечено провести как при участии испытательного центра "Азовмаштест" ОАО "Азовмаш", так и польских испытателей.
" Мы единственная в СНГ организация, которая участвует в подобного рода работах при содействии Евросоюза. Создание цистерны "Восток-Запад" послужит углублению экономических связей между странами СНГ с центральной и западной Европы," - подчеркнул генеральный конструктор – директор ГСКБВ, профессор, доктор технических наук Валерий Бубнов.
Первый транш от ЕС уже поступил участникам нового проекта.