На Кругобайкальскую железную дорогу прибыл паровоз серии П36

rzhd На Восточно-Сибирскую железную дорогу после проведенного капитального ремонта прибыл паровоз серии П36 с номером 0107. Машину восстановили до первозданного вида в депо города Троицка Челябинской области.

До ремонта паровоз более 30 лет простоял в качестве памятника у локомотивного депо в микрорайоне Ново-Ленино г. Иркутска. Восстановительные работы предполагали замену обшивки котла, паровой машины, топки и внутренней обшивки будки машиниста. В действующее состояние были также приведены паровые и дымогарные трубы, топочный свод, электропроводка и другие узлы, обеспечивающие работу от угля и пара.

Паровоз П36-0107 будет участвовать в перевозке пассажиров ретро-туров по Кругобайкальской железной дороге. Необходимо отметить, что в настоящее время данные поездки организованы на локомотивах серии Л, но они разработаны для перевозки грузов, а прибывший поезд был создан именно для пассажирских перевозок. В исправном состоянии таких паровозов в стране всего 9, сообщила служба корпоративных коммуникаций ВСЖД.

Паровоз П36-0107 построен в 1955 году на Коломенском заводе (г. Коломна, Московская область), в этом же году приписан к депо Мелитополь Сталинской железной дороги, затем передан в депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги, но с 1958 года работал в депо Улан-Удэ, обслуживал пассажирское движение. Списан в 1983 году, а в 1986 году установлен как памятник у депо Иркутск-Сортировочный к 300-летию Иркутска.

Краткие технические характеристики П36-0107: длина локомотива 16,7 м, масса – 120,4 т, конструктивная скорость – 125 км/ч, мощность – 3077 л. с., диаметр движущих колес – 1,8 м, объем баков для воды – 45,6 куб. м, запас топлива – 23,5 т.
Источник информации
Компании
Опубликовано 27.10.2020