На СНСЗ завершены работы по формированию корпуса НИС "Пионер-М"

ОСК Корабелы Средне-Невского судостроительного завода (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) произвели операцию заливки корпуса будущего научно-исследовательского судна "Пионер-М" проекта 25700.

Углепластиковый корпус был сформирован методом вакуумной инфузии, когда в герметично смонтированной матрице, повторяющей обводы будущего судна, осуществляется пропитка связующим веществом специальным образом уложенных слоёв углеткани.

После проведения оценки и контроля качества сформированной конструкции специалисты завода выполнят дополнительное усиление корпуса в области машинного и румпельного отделений. Параллельно с этим верфь изготавливает элементы внутреннего набора корпуса судна, работы по установке которого начнутся в текущем месяце. После завершения формирования отсеков судна корабелы СНСЗ приступят к установке фундаментов и монтажу оборудования.

Строительство судов аналогичного класса и назначения не велось ни на одной из отечественных верфей, что потребовало от проектанта и корабелов СНСЗ проведения большой работы по оптимизации проектных решений. 27 июля 2020 года генеральный директор "Объединённой судостроительной корпорации" Алексей Рахманов доложил президенту России Владимиру Путину о завершении работ по проектированию маломерного научно-исследовательского судна проекта 25700.

Согласно утверждённому графику вывод из цеха судна "Пионер-М" намечен на конец года. В 2021 году корабелы Средне-Невского судостроительного завода должны провести операцию по спуску заказа на воду.

"Пионер-М" - маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом, выполненным из композитных материалов. Судно строится для выполнения широкого спектра комплексных научно-исследовательских работ в прибрежных районах Черного моря, в том числе океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических и водолазных работ. С таким перечнем задач "Пионер-М" сможет справляться благодаря реализации на судне модульной системы научных лабораторий контейнерного типа, используемых поочередно. Проект предполагает круглогодичную эксплуатацию судна в акваториях Черного и Азовского морей, с удалением от места убежища до 20 морских миль.
Источник информации
Отрасли
Компании
Опубликовано 16.10.2020