Ростех изготовил для Шереметьево ремонтно-эвакуационную машину

Ростех Омский завод транспортного машиностроения Госкорпорации Ростех впервые сделал гражданскую версию бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ), которая была изготовлена по специальному заказу для Международного аэропорта Шереметьево в Москве.

К созданию боевой бронированной ремонтно-эвакуационной машины на базе танка Т-80 конструкторы завода приступили в 1995 году, а в 1997 году она впервые была показана на Омской выставке ВТТВ. БРЭМ-80У используется для эвакуации поврежденной, неисправной и застрявшей бронетанковой техники, а также для проведения ее ремонта и обслуживания в полевых и экстремальных условиях. Свои возможности она продемонстрировала в 2018 году на закрытии международного конкурса "Рембат", установив настоящий рекорд. Экипаж машины буксировал шесть сцепленных между собой танков Т-80, общий вес которых составил более 270 т, притом что собственный вес БРЭМ – 46 т.

Новая версия БРЭМ, созданная для гражданских целей, несколько легче – ее вес около 40 т. Она предназначена для эвакуации машин различного назначения, в том числе для удаления воздушных судов, потерявших способность двигаться на летном поле аэродрома. Машина оснащена бульдозерным оборудованием, тяговой и вспомогательной лебедками. При движении по дорогам с искусственным покрытием она может развить скорость до 70 км/ч, по грунтовым дорогам – до 45 км/ч. Гусеницы имеют резиновые накладки, которые предотвращают повреждение искусственных покрытий.

По техническим характеристикам у ремонтно-эвакуационной машины, изготовленной "Омсктрансмашем", нет аналогов в России. В частности, она является многотопливной - для ее заправки может применяться дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, а также автомобильный бензин. Машина имеет газотурбинный двигатель мощностью 1250 л.с., запуск которого осуществляется не более чем за 5 минут при температуре от -40 до +40 ºС.

"Мы впервые сделали БРЭМ в гражданском исполнении. Это тот случай, когда техника военного назначения может использоваться для других целей и полностью отвечает планам по диверсификации производства. По итогам испытаний машина показала хорошие результаты, поэтому планируем запустить ее в серию", – отметил генеральный конструктор "Омсктрансмаша" Андрей Сабаев.

РЭМ уже доставлена в Шереметьево. Вместе с ней в Москву отправились и специалисты "Омсктрансмаша", которые в течение 10 дней проводили пуско-наладочные работы и обучение сотрудников аэропорта.
Источник информации
Компании
Опубликовано 13.10.2020