В "Трансмашхолдинге" поделили управление на двоих

На этой неделе гендиректором "Трансмашхолдинга" будет назначен выходец из "Базового элемента" и "Кузбассразрезугля" Петр Синьшинов. Ему поручат вопросы производства. Более глобальные проекты - консолидацию активов, взаимодействие с РЖД и иностранцами - продолжит курировать уже в качестве члена совета директоров нынешний гендиректор Михаил Хромов.

Перераспределение функций связано с амбициозными планами акционеров "Трансмашхолдинга".

О готовящихся кадровых перестановках в "Трансмашхолдинге" (ТМХ) Ъ рассказал замгендиректора компании Анатолий Мещеряков. По его словам, в течение недели у компании появится новый гендиректор. На эту должность будет назначен Петр Синьшинов, сейчас член совета директоров "Кузбассразрезугля". По словам господина Мещерякова, в ТМХ господину Синьшинову будут поручены решение производственных вопросов, в частности, оптимизация производственного цикла, снижение издержек и модернизация производства. Продвижением продукции холдинга, в том числе взаимодействием с основным заказчиком ТМХ - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и иностранными партнерами, разработкой продуктовой стратегии, выводом ТМХ на зарубежные рынки будет по-прежнему заниматься нынешний гендиректор ТМХ Михаил Хромов. Но уже как член совета директоров компании.

Предприятия под управлением ЗАО "Трансмашхолдинг" выпускают 85% всех российских локомотивов, 92% пассажирских вагонов, 75% электропоездов. В 2005 году объем продаж составил 41,6 млрд. руб. ЗАО контролируется структурами совладельцев "Кузбассразрезугля" Искандара Махмудова и Андрея Бокарева (75% акций) и владельцами компании "Трансгрупп".

Петр Синьшинов несколько лет проработал в команде Олега Дерипаски. В 1995-2000 годах был коммерческим директором Саянского алюминиевого завода, с 1997 года занимался приобретением угольных компаний в интересах "Базового элемента". В 2003 году господин Синьшинов возглавил "Руспромавто", где ему было поручено разработать продуктовую стратегию, а также провести реструктуризацию предприятий холдинга. Однако через восемь месяцев по состоянию здоровья топ-менеджер вынужден был уволиться. В последние два года Петр Синьшинов работал в структурах "Кузбассразрезугля", в этом году был избран в совет директоров компании и занимался контрольно-ревизионной деятельностью и оптимизацией финансовой деятельности.

Распределение задач между двумя топ-менеджерами связано с амбициозными задачами, поставленными акционерами, которые предстоит решить в короткие сроки, отмечает Анатолий Мещеряков. По словам председателя совета директоров ТМХ Дмитрия Комиссарова, ТМХ планирует войти к 2010 году "в тройку крупнейших мировых компаний по производству железнодорожной техники, финансовым результатам и стоимости". "Деление управленческих функций между двумя топ-менеджерами оправдано,- полагает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.- В последнее время стратегические задачи все чаще перекладываются на управляющую компанию или совет директоров".

По итогам 2005 года ТМХ с выручкой $1,5 млрд. занял по этому показателю лишь восьмое место среди мировых производителей. Выручка Bombardier - $7,6 млрд., Alstom - $6,8 млрд., Simenes - $5,9 млрд., Loric - $4 млрд., Hitachi - $3,7 млрд., General Electric -- $3,2 млрд, EMD -- $2,1 млрд. "С учетом роста железнодорожных перевозок и активного роста выручки самого "Трансмашхолдинга" планы по вхождению в число первых игроков, если не "тройки", то хотя бы "пятерки" вполне реальны",- отмечает аналитик "Брокеркредитсервиса" Севастьян Козицын.

Консолидация ТМХ как холдинга должно завершиться в течение 2007 года. Сейчас "Трансмашхолдинг" консолидировал акции трех из девяти предприятий, находящихся в его управлении. После консолидации активов должна завершиться сделка по продаже РЖД блокпакета ТМХ. Стоимость самого "Трансмашхолдинга" после консолидации оценивается экспертами в $900 млн.-2,25 млрд.

Источник информации
Опубликовано 16.10.2006