"АвтоВАЗ" испытывает проблемы со сбытом автомобилей

"АвтоВАЗ" напрасно увеличивает производство - дилеры значительно снизили продажи Lada, пишут "Ведомости". Когда в сентябре "АвтоВАЗ" решил поднять рекомендованные цены на весь модельный ряд Lada на 4000 руб. (это 1,5-2 процента), кроме Niva, которая подорожала только на 1000-3000 руб., дилеры предупредили, что это вызовет кризис сбыта. На заводе объясняли это повышением себестоимости производства - ростом цен на энергоносители, металл, комплектующие, но ни официально, ни неофициально не желали говорить, сколько составил этот рост в процентах. Представитель "АвтоВАЗа" успокаивал: рынок позволяет поднимать цены - в августе было продано 57 тыс. машин (по данным "АвтоВАЗа", в августе 2005 г. на внутреннем рынке продано около 60 тыс. машин). Официальных результатов продаж за сентябрь пока нет, но, по информации дилеров, объем продаж снизился до 46 тыс. машин (в сентябре 2005 г. - 58 тыс.).

По оценке гендиректора Международной ассоциации дилеров "АвтоВАЗа" Сергея Целикова, товарные остатки на площадках дилеров составляют около 60 тыс. машин, до конца ноября их число может подняться до 75 тыс. Целиков считает, что рост товарных остатков связан с повышением цен, которое наложилось на сезонный спад продаж, и работой завода в субботние дни.

В I квартале 2005 г. "АвтоВАЗ" уже переживал серьезный кризис сбыта: продажи снизились на 9,7 процента по сравнению с I кварталом 2004 г. А продажи иномарок в России увеличились на 58 процентов. Но повышение цен эксперты считают оправданным: "АвтоВАЗ" зажат между необходимостью повысить цены и низким спросом, который не позволяет это сделать.

Источник информации
Опубликовано 16.10.2006