На Адмиралтейских верфях заложили большой морозильный рыболовный траулер

ОСК На Адмиралтейских верфях (входят в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония закладки четвертого в серии большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 "Капитан Мартынов".

Контракт на строительство серии (8 + 2 в опционе) больших морозильных рыболовных траулеров для ООО "Русская рыбопромышленная компания" (РРПК) подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год.

Передача первой пары траулеров "Капитан Вдовиченко" и "Механик Маслак", спущенных на воду в марте и июне текущего года, запланирована на апрель и июль 2021 года соответственно. Третий траулер серии "Механик Сизов" заложен 30 июня 2020 года. Вместе с четвертым судном "Капитан Мартынов" он формирует вторую пару больших морозильных рыболовных траулеров, которая в соответствии с контрактными обязательствами будет передана заказчику в 2022 году. Резка металла для пятого судна запланирована на январь, шестого – на февраль 2021 года. Таким образом, к весне следующего года в строительстве будут находиться шесть современных рыболовных судов.

Большой морозильный рыболовный траулер предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотских морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Траулер оснастят новейшим оборудованием для безотходной переработки и заморозки рыбы; хранению и транспортировке ее в порт; получению рыбьего жира, икры минтая, фарша и рыбной муки. На судне будут функционировать рыбоперерабатывающая и мукомольная фабрики, мощности которых позволят заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.

Судно оснастят современным траловым оборудованием и средствами механизации орудий лова; поиск рыбы и контроль траловых операций будет осуществляться с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов. Также траулер будет оснащен инновационной электроэнергетической установкой с "плавающей" частотой электросети, которая позволит в режиме траления эффективно использовать валогенератор на сниженных оборотах главного двигателя, что обеспечит значительную экономию топлива.

Основные технические и технико-эксплуатационные характеристики траулера СТ-192: дедвейт – 5 700 тонн; вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108,20 м; ширина — 21,00 м; осадка - 8,35 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.
Источник информации
Отрасли
Опубликовано 07.08.2020