2ЭС5К – 15 лет!

Трансмашхолдинг На выставке транспортного машиностроения 4 августа 2005 г. новый грузовой электровоз 2ЭС5К (производства НЭВЗ – входит в состав АО "Трансмашхолдинг") получил высокую оценку Президента России Владимира Путина в ходе его визита в испытательный центр железнодорожной техники в Щербинку.

Для ОАО "РЖД" локомотив, изготовленный на Новочеркасском электровозостроительном заводе, стал настоящим прорывом. С начала 90-х годов ХХ века российская промышленность не создала ни одного передового "тягача" для железнодорожных грузовых составов. К чести новочеркасских электровозостроителей – 2ЭС5К был произведен в рекордно короткие сроки. Этот электровоз стал первым локомотивом, которому заводчане дали собственное имя – "Ермак"!

Принципиальным отличием локомотива нового поколения от его предшественника ВЛ80 является применение микропроцессорной системы управления, обеспечивающей вождение поезда в автоматическом режиме с поддержанием заданной скорости и силы тяги, в том числе, в режиме электрического торможения.

За прошедшие годы конструкция электровоза претерпела ряд изменений. Однако и сегодня "Ермаки" – самая массовая выпускаемая серия отечественных грузовых электровозов. К настоящему моменту в эксплуатации находятся свыше 1550 электровозов (более 4000 секций) семейства "Ермак".
Источник информации
Опубликовано 06.08.2020