Российский университет транспорта приступил к испытаниям безбалластного пути для высокоскоростного движения

ОПЖТ Российский университет транспорта приступил к полигонным испытаниям инновационной конструкции безбалластного пути для высокоскоростного движения, которые проходят на экспериментальном кольце станции Щербинка Московской железной дороги.

"Методика испытаний предполагает наработку тоннажа до 600 млн. т. брутто при грузонапряженности 300 млн. тонн в год грузовым составом из 80 вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тонн", — рассказал проректор вуза по научной работе Александр Савин.

В современных условиях эксплуатации при повышении осевой нагрузки, росте массы и длины поездов одной из основных проблем становится деформативность пути. Применение безбалластной конструкции — один из вариантов повышения стабильности пути.

"Развитие экономики России в последние годы повлекло за собой увеличение объемов грузов, перевозимых на железных дорогах, в том числе в тяжеловесных поездах и в вагонах с повышенной осевой нагрузкой. Вместе с тем вырос пассажиропоток и возникла потребность конкуренции с авиационным и автомобильным транспортом", — отмечает проректор Российского университета транспорта.

По его словам, безбалластный путь имеет несомненные преимущества перед путем на балласте.

"Это, прежде всего, стабильность геометрии рельсовой колеи, существенно меньшая интенсивность осадок пути, минимальный объем работ по текущему содержанию, повышенная устойчивость бесстыкового пути", — заключает он.

Испытания инновационной конструкции безбалластного пути для высокоскоростного движения проводятся совместно с "Всероссийский Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта ("ВНИИЖТ") и Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС). Опытный участок сооружен компанией ОАО "РЖДстрой".
Источник информации
Компании
Опубликовано 29.05.2020