АО "ФГК" протестировало новую технологию контрейлерных перевозок

rzhd АО "ФГК" в рамках программы испытаний нового универсального вагона-платформы модели 13-5205 осуществило первую контрейлерную перевозку автомобильного полуприцепа с использованием съемной погрузочной корзины, разработанной АО "ВНИИЖТ" по заказу компании. Тестовая отправка груженого полуприцепа собственности ООО "ИТЕКО Россия" на платформе АО "ФГК" состоялась в мае 2020 года по маршруту Москва – Новосибирск – Москва.

"Протестированная технология позволяет перевозить на платформе не весь автопоезд, а только полуприцеп. Вся цепочка выглядит так: полуприцеп доставляется тягачом на терминал, размещается в корзине, которую перегружают на вагон-платформу. Далее осуществляется перевозка по железной дороге. На станции назначения полуприцеп встречает другой тягач для его транспортировки на склад грузополучателя, – рассказал генеральный директор АО "ФГК" Виктор Воронович. – Для клиентов это означает ряд дополнительных выгод: решаются такие проблемы как нехватка профессиональных водителей-дальнобойщиков и износ транспортных средств, а также появляется возможность сократить парк тягачей. Кроме того, снижается загруженность федеральных трасс и негативное воздействие на экологию".

"Контрейлерные перевозки – результат сотрудничества двух конкурирующих видов транспорта, который позволяет предложить заказчикам коммерческую гибкость и скорость доставки, снизив при этом издержки и дефицит профессиональных кадров, – считает генеральный директор ООО "ИТЕКО Россия" Дмитрий Калашников. – Мы убеждены в перспективности данного вида перевозок".

Уникальность технологии заключается в конструкции погрузочной корзины.

"По нашим оценкам, сейчас только 0,5% транспортных средств на территории РФ имеют усиленную конструкцию кузова и специальные места для нижнего захвата крановой техникой. Именно поэтому на данном этапе развития контрейлерных перевозок в России необходима "погрузочная корзина", в которой на платформе размещается и закрепляется полуприцеп", – уточнил Виктор Воронович.

Среди преимуществ новой корзины – длина и грузоподъемность: она может применяться для перевозки прицепов длиной до 17,4 м и массой брутто до 36 т. Кроме того, внутренняя ширина корзины на 14 см больше, чем у аналогичного оборудования в России и в мире, что позволяет обеспечить сохранность кузова полуприцепа и тягача во время погрузки, а также помогает ускорить ее процесс.

"Мы уверены, что протестированная технология перевозки позволит снизить совокупные транспортные расходы. Это может положительно сказаться на итоговой стоимости товаров для потребителей, – отметил Виктор Воронович. – Реализация совместного с коллегами проекта позволит расширить технико-технологические компетенции железнодорожных контрейлерных перевозок с перспективой тиражирования на всю сеть российских железных дорог".

Напомним, что универсальная контрейлерная платформа модели 13-5205 в июле 2019 года успешно прошла приемочные испытания, получила сертификат соответствия и в августе была представлена на Международном железнодорожном салоне техники и технологий "PRO//Движение.Экспо". В октябре 2019 года состоялась тестовая отправка стандартной еврофуры на платформе "ФГК" по маршруту Москва – Новосибирск – Москва. Вагон разработан Уральским конструкторским бюро вагоностроения (УКБВ, входит в УВЗ) по заказу АО "ФГК" и является совместным проектом АО "ФГК" и корпорации "Уралвагонзавод" Госкорпорации "Ростех". В настоящий момент в парке АО "ФГК" – 102 вагона указанной модели.
Источник информации
Компании
Опубликовано 19.05.2020