Новая контрейлерная платформа УВЗ для Федеральной грузовой компании запущена в серийное производство

Уралвагонзавод Новый универсальный вагон-платформа модели 13-5205, разработанный Уральским конструкторским бюро вагоностроения по заказу АО "ФГК", запущен в серийное производство на мощностях Уралвагонзавода (в составе Концерна "Уралвагонзавод" входит в Союз машиностроителей России и госкорпорацию "Ростех").

"Пилотные отправки новой платформы по маршруту Москва – Новосибирск – Москва уже продемонстрировали экономический эффект: время транспортировки фур сократилось на 30%, себестоимость перевозки снизилась на 5%. Очевидно, что географию курсирования контрейлерных поездов необходимо расширять. Сейчас мы исследуем другие направления, которые будут соответствовать существующим требованиям в части габарита. Уверен, что востребованность регулярных контрейлерных перевозок обеспечит ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а универсальность грузового подвижного состава – его минимальный порожний пробег", – подчеркнул генеральный директор АО "ФГК" Виктор Воронович.

Преимущество нового вагона-платформы – заниженный уровень пола, который позволяет размещать на платформе еврофуры в контрейлерном габарите погрузки. Конструкция платформы дает возможность свободно заезжать автомобилям как с торца платформы, так и фронтально. А также наличие съемных фитинговых упоров и отверстий в полу для установки многооборотных средств крепления. Вагон-платформа модели 13-5205 может использоваться не только для контрейлерных перевозок грузовых автомобилей и прицепов, но и для транспортировки железнодорожным транспортом колесной техники и тяжеловесной военной техники, крупнотоннажных контейнеров. Грузоподъемность платформы составляет 67,5 тонны. Кроме того, технические возможности нового подвижного состава позволяют при креплении специальных держателей перевозить лесоматериалы. Концерн "Уралвагонзавод" уже начал процесс передачи новых вагонов Федеральной грузовой компании.

В октябре 2019 года на контрейлерной платформе состоялись опытные поездки стандартной еврофуры по маршруту Москва – Новосибирск – Москва. По итогам поездки получено распоряжение ЦФТО ОАО "РЖД" об утверждении и введении в действие местных технических условий на размещение и крепление автомобилей на вагоне-платформе модели 13-5205. Документ позволяет полноценно использовать платформу для организации контрейлерных перевозок грузовых автомобилей и прицепов.
Источник информации
Компании
Опубликовано 20.02.2020